Внешняя реклама на Вайлдберриз и Озон — полная инструкция. Как запускать внешний трафик на маркетплейсы
Привет! Внешний трафик на маркетплейсы становится все более актуальным для продвижения брендов на Вайлдберриз и Озон. Это полная инструкция по внешней рекламе, которая поможет разобраться, как его запускать.
Зачем нужна внешняя реклама
1) Конкуренция. Растет с каждым годом, поэтому продвигаться только с помощью тех возможностей, которые дают маркетплейсы, просто невыгодно, либо объемы трафика недостаточны для роста.
2) Внутренняя реклама и продвижение дорожает. Следствие конкуренции и рыночных условий. Внутренняя реклама - аукцион. У кого больше ставка, того и показывают, а чем больше селлеров, тем больше ставки. Поэтому стоимость внутренней рекламы постоянно растёт.
Хочу отметить и тот факт, что сам процесс сейчас проще, реклама становится легче в настройке. Это ведет к тому, что абсолютно любой продавец может ее запустить.
3) Внутреннего трафика не хватает для роста. У любого продвижения есть свой лимит, и больше определенной суммы вы просто не потратите на внутреннюю рекламу, а увеличивать долю на рынке нужно всегда.
Ну и, конечно, — продажи, именно за ними глобально приходит все. По этим и другим причинам внешняя реклама на Wildberries и Ozon — главный тренд в продвижении на маркетплейсах в 2024.
Как анализировать трафик
Первый вопрос, который возникает при запуске внешней рекламы на ВБ или Озон — как анализировать трафик, считать заказы и ROI. Обрадую вас: и на Ozon, и на Wildberries есть отдельные разделы.
Принцип работы прост — создаем utm метки, размещаем ссылки в любой рекламе, и в течение суток поступают данные с заказами, переходами.
При это важно всегда анализировать рост заказов по внутренней аналитике и заказам. Не полагайтесь на 1 источник.
Также можно использоваться внешнюю аналитику от сервисов, например от Mpstats
Важное
Внешняя реклама — полностью легальный и белый трафик. Сами системы подтверждают этот момент, вводя внешнюю аналитику, utm метки и проводя лекции про внешнюю рекламу. На одной из таких лекций по рекламе у блогеров выступал я. Для Ozon. Посмотреть подробнее можно в тг канале тут.
Основные инструменты внешней рекламы для Wildberries и Ozon
Делюсь основными инструментами, которые используют селлеры и бренды. Важно понимать, что у нас ограниченное количество каналов, но при этом возможностей разместиться/купить рекламу огромное количество. В том же ВКонтакте 3 рекламных кабинета, а в Инстаграм можно купить рекламу в трех форматах контента как минимум.
Таргетированная реклама во ВКонтакте на Вайлдберриз и Озон
Одна из самых простых реклам, которую вы можете запустить за пару часов — таргетированная реклама во ВКонтакте. Напомню, что в вк есть 2 рекламных кабинета: в одном из них можно запускать динамическую рекламу по API маркетплейса:
Второй вариант — запустить рекламу просто на карточку без динамических каталогов. Запустить можно как в старом, так и в новом рекламном кабинете.
Яндекс Директ и Бизнес
Не так давно Яндекс добавил возможность создавать персонализированные компании под маркетплейсы. А на Озон даже появилась возможность рекламироваться с оплатой за конверсию. Предварительно необходимо связать по API Яндекс и Озон.
По процессу настройки есть несколько вариантов. Наиболее простой — запуск рекламы через Мастер компаний. Яндекс сам создаст креативы, которые подтянутся из вашего магазина, а также поможет с подбором аудитории. Интересный момент, что вы можете запускать рекламу, и на Вб, и на Озон сразу.
Помимо этого рекламироваться можно и через режим эксперта, будет больше выбора настроек и параметров, но меньше оптимизации под маркетплейсы.
А также возможно запускать рекламные компании по внешнему трафику через Яндекс Бизнес. Реклама запускается еще проще и работает практически полностью без вашего участия.
Социальные сети
Еще один интересный способ продвижения через внешний трафик — социальные сети, причем здесь есть огромное количество различных вариантов.
Яндекс ДЗЕН
Канал продвижения, в котором необходимо писать статьи и нативно продвигать товар в контенте. Показываю наши примеры:
В месяц удается собирать до 1 500 000 показов и 150 000 дочитываний. Есть и другие примеры:
Что самое интересное, продвижение строится исключительно за счет внутренних бесплатных алгоритмов площадки. Платим только за создание контента, без вложений в рекламу.
Визуальная социальная сеть, состоящая из картинок, в последнее время на которой присутствует все больше брендов на маркетплейсах. В основе площадка подходит под одежду, аксессуары и другие визуальные товары:
Как видите, большая часть ленты состоит напрямую из рекламы, а магазин вполне может собирать несколько миллионов просмотров
Для селлеров формат удобен тем, что у вас уже есть огромное кол-во контента с карточек, отзывов, которые вы можете использовать тут. Особенность продвижения заключается в том, что нужен высокий объем контента. Если у вас 1 SKU, продвигаться будет сложно, если товаров много — данный способ для вас.
Короткие ролики
Съемка коротких роликов довольно эффективный способ поднять продажи на Wildberries или Ozon, если у вас есть запас времени, либо эти ролики вы можете делать дешево.
Сложность рилсов и шортсов — алгоритмы. Никогда не знаешь, сколько придется снимать до первых залетевших роликов. Возможно, несколько месяцев.
SEO Внешний трафик
Работая с маркетплейсами или даже найдя эту статью через поисковик, вы сталкиваетесь с принципами работы seo. Так вот, для внешнего трафика на маркетплейсы это тоже можно использовать.
Огромное количество людей перед покупкой смотрят обзоры/выбирают, очень часто после обзора и покупают. Если вы продаете товары, которые покупают не спонтанно, обдуманно, то люди будут перед покупкой сравнивать.
Начните делать seo контент в ДЗЕНЕ, VC или Ютубе. Со временем при правильной оптимизации ролики вылезут в топы поисковиков и будут давать постоянный бесплатный трафик.
Реклама у блогеров для Вайлдберриз и Озон
Одно из основных направлений внешней рекламы из-за объема. На рекламу у блогеров можно потратить сильно больше, чем на любой другой канал продвижения. С точки зрения выручки это один из наиболее эффективных инструментов продвижения. Один залетевший короткий ролик может принести миллионные продажи.
Конечно, и тут есть свои нюансы. Ролики могут не залететь, а блогеры могут не сработать, эффективности может не быть.
Одна из наиболее эффективных стратегий — тестирование различных категорий и заданий (ТЗ). Необходимо определить сегменты целевой аудитории, для которой всё это будет предназначено, и написать три ТЗ, отличающиеся друг от друга. Однако прежде следует выбрать платформы, на которых будем работать.
В идеале для старта стоит выбрать 2 социальные сети, еще лучше - если это разные форматы контента. Так точно не прогадаете.
При работе с блогерами важно использовать таблицу, в которой рассчитывается средняя стоимость просмотра. Это одна из ключевых метрик, которую нужно учитывать.
В последнее время для поиска мы используем сервисы по сбору блогеров и уже после этого вручную отбираем и фильтруем каналы. Поскольку объём клиентов растёт, мы расширяем и наши белые базы, которые позволяют размещать рекламу с высокой окупаемостью снова и снова.
Вот так вот это выглядит в таблице:
Реклама может быть не только платной. В последнее время, в век ужесточения штрафов за выкупы, растет интерес к бартерной рекламе.
Бартерная реклама
Бартерная реклама — тип рекламы, при котором мы не платим блогеру деньгами, а платим товаром. Главный плюс — получаем отзыв, выкуп+интеграцию за бесплатно. Главный минус — довольно низкие объемы просмотров и продаж + конкуренция.
Бартерной рекламы очень много в телеграм, есть отдельные паблики, которые посвещены этой теме.
С чего начать
— Определите свою целевую аудиторию, чтобы понять, какие каналы и инструменты продвижения будут наиболее эффективными. Затем выберите соответствующие каналы и начните работу над созданием контента, который будет интересен вашей аудитории.
— Определите свой бюджет и задачи, которые вы хотите решить с помощью маркетинга. Если ваша цель - увеличить продажи на 200%, то вам потребуется соответствующий бюджет. Если же вы просто ищете дополнительные каналы продаж и не хотите полностью зависеть от внутренней рекламы, то достаточно будет бюджета до 100 000 рублей.
— Для успешного старта рекомендуется использовать несколько каналов продвижения, форматов контента и аудитории. Сегментация поможет определить наиболее эффективный канал продвижения для вашего бизнеса.
Чем я могу быть Вам полезен
Подписывайтесь на телеграм канал — (Там больше контента про внешнюю рекламу)
Хорошая статья) хотел коллабу и совместный кейс, но меня послали на хер)
спасибо, никто не посылал) Напишите мне в личку, менеджер другим у нас занимается — https://t.me/vasilievsmm
Хм, а я думаю, что автор немного утрирует, есть неоднозначные моменты.
Очень ждал комментарий от бота, спасибо)
А как там с маркировкой рекламы? Кто конечный заказчик в цепочке маркетплейс или продавец?
Мы маркируем, а автоматических системах все автомат) Конечный — селлер