Ваш бизнес оторван от клиентов

Но вы этого скорее всего даже не замечаете, потому что слишком заняты прокачиванием своей экспертизы и обучением на курсах по продажам. Прочитайте статью, если не хотите через год в ужасе осознать, что вам больше некому продавать.

Давайте сразу определим роли. Вы эксперт в определенной мягкой или твердой нише и хотите построить успешный бизнес на своих навыках.

Если это не так, то представьте себе человека с некоторой экспертизой и наблюдайте за происходящим со стороны. Можете заварить себе кофе, так будет уютнее.

Ваш бизнес оторван от клиентов

Так вот. Последние несколько месяцев (а может даже лет) вы глубоко погружены во внутренние процессы своего бизнеса и усердно стараетесь сделать его успешным.

  • Бесконечно улучшаете продукт, чтобы поставить на него еще более высокий чек — что определенно имеет смысл, иначе как вы будете зарабатывать миллионы?
  • Учитесь сильным продажам, чтобы уметь триггерить продающими смыслами даже ленивцев и панд — ну вдруг им тоже нужен коучинг или курс по финансовой грамотности?
  • Выстраиваете команду, чтобы не погрязнуть в рутинных задачах — вы же предприниматель и вам нужно уметь делегировать.
  • Прокачиваете твердые навыки, чтобы быть лучше всех конкурентов на рынке — логично, ваш успех напрямую зависит от того, насколько сильны ваши компетенции.
  • Осваиваете техники тайм-менеджмента, чтобы быть самым эффективным в нельзяграмме — умные книжки говорят, что это помогает достигнуть лучших результатов, верим им?

Выглядит так, будто вы все делаете правильно.

Но давайте по-честному.

Какой в этом всем смысл, если на деле ваш проект нужен только вам?

Часто эксперты так глубоко погружаются во внутренние процессы своего бизнеса, что напрочь забывают о том, для чего и для кого он изначально создавался.

В итоге проект становится таким камерным, что знают о нем только родственники, друзья, знакомые и — максимум — знакомые знакомых. А на этой аудитории, к сожалению, далеко по дороге долларовых миллионеров не уедешь.

Ваш бизнес оторван от клиентов

Глубокая связь между вами — это базовая потребность успешного прибыльного бизнеса. И единственное, что реально способно ее закрыть — это грамотный маркетинг, который выходит далеко за рамки вашего проекта.

Маркетинг = Продвижение?

Давайте чисто ради интереса проведем небольшой опрос. Как вы считаете, маркетинг и продвижение — это одно и то же?

Нет, это вообще разные вещи
Продвижение — это часть маркетинга
Маркетинг — это часть продвижения
Да, это одно и то же

Самое частое заблуждение многих экспертов заключается в том, что они ставят «=» между этими понятиями. И в результате не понимают ни реальной сути маркетинга, ни его задач, ни результатов, которые он может дать проекту.

Можно было бы сказать, что это серьезная проблема, с которой столкнулось слишком умное постиндустриальное общество. Понятий стало так много, что они на раз-два путаются между собой и сбивают с толку.

Но не будем о грустном. Лучше разберемся, что же на самом деле из себя представляет маркетинг и почему он так нужен вашему бизнесу.

Ваш бизнес оторван от клиентов

Маркетинг — это целая совокупность процессов, которая начинается с упаковки продукта и заканчивается управлением взаимоотношений с клиентами.

Это больше, чем просто пиар.

Это больше, чем просто реклама.

Это больше, чем просто продажи.

Если вы оцифруете всю свою работу за последние 3 месяца и разобьете ее на отдельные задачи, то поймете, что уже точечно работали над маркетингом:

  • когда упаковывали всю свою экспертизу в продукт

  • когда взаимодействовали со своей аудиторией
  • когда продавали ей продукты и услуги

  • когда искали новых клиентов

И это здорово! Только что ваши шансы построить успешный бизнес выросли в разы.

Осталось выяснить один важный момент:

Насколько системным является ваш маркетинг? В нем есть логика, структура, стратегия? Уделяете ли вы время аналитике и исследованиям?

Или это просто набор отдельных действий, подсмотренных в умных книжках и в сторис успешных блогеров?

Если вся ваша работа над продуктом, продвижением и продажами уже собрана в масштабируемую систему, которая позволяет регулярно увеличивать прибыль — я вас поздравляю, вы прошли этот уровень и вас ждет большое будущее.

Если нет — продолжайте читать статью.

Зачем эксперту маркетинговая стратегия

Глобально — для того, чтобы построить сильный масштабируемый бизнес, который будет приносить стабильный доход и удовлетворять потребности аудитории.

Можно ли это сделать без системного маркетинга? Возможно. Но я пока таких кейсов не видела.

Сильный продукт, который действительно решает запросы потенциальных клиентов

Реалистичная бизнес-стратегия, которая учитывает особенности сегодняшнего рынка

Уникальные предложения, которые выделяются на фоне конкурентов и привлекают вашу аудиторию

Эффективное продвижение, которое регулярно приводит вам лидов, искренне интересующихся продуктом

Стабильные органические продажи, которые не нужно вымучивать из себя от запуска к запуску

Активная клиентская база, с которой у вас выстроены классные взаимоотношения

✔ А также прогнозируемая прибыль и возможность масштабироваться

Все это — результат грамотного системного маркетинга. С аналитикой, логикой, выстроенной стратегией и четкими целями.

Благодаря нему ваш бизнес работает, развивается и в нем всегда есть деньги.

Вопрос к вам

Маркетинг — это огромная сфера деятельности, которая помогает экспертам выстраивать качественные взаимоотношения с клиентами и регулярно расти.

Напишите, пожалуйста, в комментариях, какие статьи, связанные с этой сферой, вам было бы интересно почитать? Что для вас сейчас максимально актуально?Продвижение / Продукт / Продажи / Исследование рынка — любые вопросы.

66
Начать дискуссию