Клиенты захотят вас рекомендовать: как увеличить число рекомендаций для вашего бизнеса
Рекомендации — это самый дешевый способ привлечь новых клиентов. От теории к практики. В этой статье пошаговый разбор, как выстроить систему коммуникации с клиентами так, чтобы они захотели вас рекомендовать.
Меня зовут Виктор, и за последние несколько лет я помог внедрить систему эффективной коммуникации с клиентами более, чем в 20-ти компаниях. Информация, которую я вам дам в этой статье, не только закроет ваши теоретические вопросы, но и наглядно покажет функционал сервисов.
Разберем понятие рекомендация, или по-другому сарафанное радио.
Рекомендация в контексте инструментов маркетинга представляет собой процесс активного поощрения существующих клиентов делиться своим положительным опытом и рекомендовать продукты или услуги вашей компании своему кругу общения.
4 действия для увеличения количества рекомендаций и повышения лояльности клиентов:
- Стимулирование рекомендаций (Referral Incentives): мотивируйте существующих клиентов, предлагая им вознаграждение за рекомендации.
- Улучшение качества обслуживания (Service Quality Improvement): повышайте уровень обслуживания и удовлетворенности клиентов, это будет стимулировать их к рекомендациям.
- Внедрение программы лояльности (Loyalty Programs): создавайте программы лояльности, которые поощряют как существующих клиентов, так и клиентов, пришедших по рекомендации.
- Анализ данных и обратной связи (Data Analysis and Feedback): делайте систематический анализ данных для выявления пробелов в качестве обслуживания клиентов.: создавайте программы лояльности, которые поощряют как существующих клиентов, так и клиентов, пришедших по рекомендации.
Давайте подробно разберем вопрос улучшение качества обслуживания.
Именно от качества продукта и сервиса зависит реальный органический рост клиентов, которые хотят вас искренне рекомендовать.
Повышаем качество обслуживания (Service Quality) благодаря системе выстроенного общения с клиентами.
Вот мы и добрались до реальных действий и инструментов, которые будут развивать органический рост клиентов по рекомендациям.
Как обеспечить открытую и эффективную коммуникацию с клиентами?
Слушайте их обратную связь, реагируйте на их запросы и обеспечивайте четкую и своевременную информацию о продуктах и услугах.
Один из вариантов связки сервисов, который эффективно работает у наших клиентов:
Телефония + CRM Битрикс24 (Контакт-центр) + ChatApp
Данная связка инструментов позволит объединить все каналы коммуникаций с клиентами в единый контакт-центр на базе Битрикс24, обеспечивая:
- Повышение скорости реагирования на сообщения;
- Сокращение потерь заявок от клиентов;
- Сохранение всех данных по коммуникациям с клиентами для анализа и улучшения.
От теории к практическому применению сервисов
Теперь посмотрим, что фактически можно реализовать в связке инструментов Битрикс24 и ChatApp на основе моего большого практического опыта, поскольку я являюсь официальным партнером этих сервисов.
Приложение ChatApp подключает мессенджеры WhatsApp, Telegram и Viber в Битрикс24. Позволяет вести переписку с клиентами прямо из CRM, используя все преимущества корпоративного портала и возможности автоматизации CRM системы.
- Пишите клиенту первыми из CRM в WhatsApp, Telegram и др. каналы. Отправляйте сообщение клиенту, из карточки сделки и контакта по номеру телефона в WhatsApp и Telegram. Вам больше не нужно ждать, чтобы клиент написал в мессенджер первым.
- Конструктор чат-ботов. Скопируйте и донастройте готовые шаблоны чат-ботов под свой бизнес.
- Используйте умную рассылку сообщений по базе клиентов. Мессенджеры не любят спам, гибкие настройки процесса рассылки в ChatApp позволяют не вызвать подозрений робота и избегать блокировки аккаунта.
- Подключайте ботов с искусственным интеллектом. Автоматизируйте построение многоуровневых диалогов и цепочек сообщений, повышайте лояльность к вашему бренду.
- Автоматизируйте коммуникации. Настраивайте автоответы и автоворонки продаж в WhatsApp, Telegram и Viber, получайте новых клиентов на автопилоте. Автоматизация освобождает время операторов и экономит ресурсы.
- Расширяйте клиентскую аудиторию, используя сценарии подписки, сбора обратной связи и парсер Telegram. Собирайте контакты целевой аудитории из открытых Telegram-групп для увеличения клиентской базы и последующей рассылки маркетинговых материалов в мессенджерах.
Как внедрить эти инструменты?
В статье мы разбирали связку CRM Битрикс24 (Контакт-центр) + ChatApp, теперь поговорим о внедрении этих инструментов.
Битрикс24
Если у вас уже внедрен Битрикс24 или другая CRM, то можете пропустить этот пункт и перейти к внедрению ChatApp.
Самостоятельная регистрация и внедрение — Битрикс24 можно попробовать бесплатно (ссылка на бесплатную регистрацию), но функциональный контакт-центр можно запустить, только начиная с «Базового тарифа».
Покупать лицензию Битрикс24 выгоднее у официального партнера. Почему? Цена будет такая же, как на официальном сайте Битрикс24, но при этом вы получите бесплатную консультацию, которая поможет упростить старт работы с системой.
Кому подходит самостоятельная регистрация и внедрение:
- бизнесу на старте формирования;
- начинающим предпринимателям.
Кому подходит внедрение Битрикс24 с партнером:
- действующему бизнесу, в котором уже есть прибыль и поток клиентов.
ChatApp
Для внедрения ChatApp также существует 2 варианта:
Самостоятельная регистрация и внедрение — здесь все просто, переходите по ссылке (ссылка для на бесплатную регистрацию) и регистрируетесь в сервисе. В зависимости от ваших потребностей подключаете одну или несколько линий. Это могут быть:
- WhatsApp - подключайте официальный аккаунт Whatsapp или личный номер;
- Telegram - подключайте личный аккаунт Telegram или отвечайте на сообщения через бота;
- Вконтакте - подключайте сообщество к CRM;
- Viber - отвечайте на сообщения из Viber через бота;
- Avito - продавайте на Авито, общаясь из CRM или единого окна диалогов;
Интеграцию с Битрикс24 или другой CRM также можно выполнить по инструкции от ChatApp.
Кому подходит самостоятельная регистрация и внедрение:
- компаниям, для которых достаточно просто объединить все социальные сети и мессенджеры в одном контакт-центре без глубокой автоматизации.
Внедрение с официальным партнером — так же, как и при внедрении Битрикс24, вы экономите огромное количество времени, и будете уверены в том, что система работает корректно и эффективно.
Надеюсь, статья была полезна и смогла закрыть большинство вопросов, связанных с повышением качества обслуживания, от теории до внедрения конкретных инструментов.
Остались вопросы?
Вы можете оставить свой вопрос в комментариях к посту или написать нам в чат.