Как выйти на клиентов из США без продвижения. Интервью со студией BRUX, финалистами WDA 2024
Взяли интервью у номинантов премии Workspace Digital Awards: студии BRUX. Они сделали дизайн приложения для DroppingBuy – Лос-Анджелесского стартапа по доставке еды.
Несмотря на то, что мы ничего не сказали в заголовке о проекте, там тоже есть, чем похвастать. Студия BRUX сделала дизайн приложения для DroppingBuy – Лос-Анджелесского стартапа с быстрой и неприлично удобной доставкой фермерской еды. В деле замешаны нейросети и передовое юзабилити. Кейс попал в финал WDA2024 в номинации «Дизайн и брендинг» среди мобильных приложений.
Несмотря на то, что мы ничего не сказали в заголовке о проекте, там тоже есть, чем похвастать. Студия BRUX сделала дизайн приложения для DroppingBuy – Лос-Анджелесского стартапа с быстрой и неприлично удобной доставкой фермерской еды. В деле замешаны нейросети и передовое юзабилити. Кейс попал в финал WDA2024 в номинации «Дизайн и брендинг» среди мобильных приложений.
С нами пообщались:
- Дмитрий Тюрин – сооснователь BRUX;
- Сергей Ванин – сооснователь BRUX, ведущий дизайнер.
Начнем.
– Здравствуйте! На момент подготовки интервью, кейс находится в шорт-листе предполагаемых победителей. Как вы считаете, насколько велики ваши шансы на победу?
BRUX: – Каждый кейс, представленный в номинации, выполнен на профессиональном уровне и по-своему уникален. Шансы есть у всех :)
– Справедливо! Как вы начали сотрудничать с DroppingBuy? Это нетворкинг или результат запланированного выхода BRUX на западный рынок? Если второе, то вопрос отдельно к BRUX – что делать молодым веб-студиям, чтобы выйти на международный рынок?
BRUX: – Нетворкинг, сарафанное радио и высокий уровень работ. Данный кейс – это результат нашего труда с партнерами, разработчиками мобильных приложений. Наша команда отвечала за проектирование и дизайн, а команда партнеров – за всю техническую реализацию и коммуникацию с заказчиком.
– Как мы и думали: все снова упирается в профессионализм. Как нам кажется, подрядчики должны беспрестанно наращивать качество своих услуг – на то есть несколько причин. Во-первых, можно выйти на более высокие чеки. Во-вторых, при выходе из зоны комфорта за счет решения более сложных задач, задачи предыдущего уровня выполняются куда легче. А в-третьих, чем выше профессионализм подрядчика, тем меньше у него конкурентов такого же уровня.
Но вернемся к кейсу: много ли у вас в портфеле проектов для зарубежных заказчиков? Как вы их находите и продвигаетесь на иностранных рынках?
BRUX: – На сегодняшний момент, у нас шесть таких проектов. И каждый из них появился у нас благодаря рекомендациям наших заказчиков.
Признаться, мы никогда не занимались PR и маркетингом: все наши проекты приходили к нам исключительно по сарафанному радио. WDA – наш первый шаг в PR.
– Что ж, с почином! Приятно, что вы начали именно с нас :)
А как часто вы работаете со стартапами? В целом это довольно рискованное занятие – не боитесь ли кассовых разрывов?
BRUX: – Отнюдь. Прогресс и риск всегда связаны. 90 % проектов в нашем портфолио – это стартапы и продукты.
Мы помогаем клиентам грамотно запустить проект, занять свою нишу на рынке и масштабироваться. И для этого у нас есть уникальная система управления стартапом и продуктом: от начальной идеи до подготовки итоговой документации. Это не привычный всем Kanban и Scrum, это кое-что новое! Данная система полностью исключает кассовые разрывы.
– Очень интересно! Не расскажете поподробнее, что за методологию или фреймворк вы используете? И правильно мы поняли, что она подходит не для продуктовой, а именно для проектной разработки?
BRUX: –Это целая система, состоящая из нескольких методологий. Ее можно представить в виде восьми канбан-досок, связанных между собой и следующих друг за другом: от стратегии компании до документации.
Она хорошо подходит для стартапов и продуктов со множеством команд, работающих в каждом своем разделе. Там бизнес-задачи проживают целую «жизнь»: от защиты идей, тестирования и продуктовой аналитики к описанию, реализации и документации.
В ней учтены трансформации команд до первого релиза и после. Например, до первого релиза нужно много дизайна. Уже после релиза дизайна становится меньше, отчего команду нужно трансформировать.
В ней даже постановка задач от продукта звучит не привычным для всех образом. Не «сделайте форму обратной связи с красной кнопкой в правом нижнем углу». А, «я как пользователь хочу, чтобы…»
И вся команда разработки от такой постановки мыслит в другой парадигме.
Про нашу методологию в двух словах и не расскажешь: тут может быть целая отдельная статья или интервью :)
– Отличная идея для нашего будущего материала, спасибо! Было бы неплохо узнать у агентств, какими подходами, методологиями и фреймворками они пользуются, чтобы эффективно вести проекты.
В кейсе сказано, что продукты DroppingBuy хранятся в продуктовых терминалах, расположенных в разных районах Лос-Анджелеса. Как выглядят эти терминалы – это склады с холодильниками? Если это склады, есть ли там обслуживающий персонал, который выходит на рабочую смену, или туда просто поставляют новые партии товаров и приходят курьеры?
BRUX: – Офлайна там нет. Клиент предлагает онлайн-реализацию и стандартную модель «dark store».
В магазинах-складах хранится весь товар, в частности, в холодильных камерах. Их складские работники принимают товар от поставщиков, а при заказе – передают курьеру. Все гениальное, как всегда, просто.
– На данный момент заказчик работает только в центре Лос-Анджелеса. Планируется ли в будущем выходить в его другие районы или бизнес-модель подразумевает другие точки роста: например, открытие в центре другого крупного города? Насколько ваше приложение готово к масштабированию бизнеса заказчика?
BRUX: – Система работает только в штате Калифорния, по 1-2 локации в городе. Мы заложили в архитектуру возможность масштабирования приложения.
– Как вы думаете, насколько в США тяжело региональному бизнесу конкурировать с федеральными сетями? К примеру, у нас есть такие сервисы, как Яндекс.Лавка и Самокат, которые работают по всей России и плотно закрепились на рынке. Думаем, что вытеснить их со своим продуктом было бы непростой задачей. Какие перспективы в этом плане у вашего заказчика?
BRUX: – Чем больше компания, тем она медленнее реагирует на изменения внешнего рынка и среды. Скорость и точность – главные преимущества любого стартапа. Любой бизнес можно разложить на составляющие: например, ассортимент, проникновение в регионы, скорость доставки, способы оплаты, качество продуктов, систему удержания и даже внешний вид курьера.
По каждому пункту можно и нужно конкурировать вне зависимости от страны и региона. Dropping Buy «заходит» на рынок через тренд здоровой еды. У них есть перспективы и все будет зависеть от их команды.
– Проводили ли вы аналитику для клиента или он уже представил готовую? Если первый вариант, пожалуйста, пару слов о конкурентах и результатах конкурентного анализа. Получили ли какие-то полезные инсайды?
BRUX: – Мы проводили аналитику бизнеса заказчика, а аналитика региона и потребителей была уже на их стороне. Мы предлагали новые интересные решения, основываясь на этих данных.
– В кейсе вы сказали, что компания обратилась к вам после работы с другими студиями – DroppingBuy не понравились концепты, которые предложили другие подрядчики. Подскажите, что именно не понравилось компании в работах других студий? Что предложили вы, чего не смогли предложить другие?
BRUX: – Два ключевых момента: логика и внешний вид.
Техническая реализация их дизайна была хорошо выполнена, но с точки зрения внешнего оформления – все слишком просто и банально. Потенциальный покупатель, открывая приложение DroppingBuy, хочет вкусно покушать. И нашей главной задачей по визуалу было максимально усилить эту потребность через подачу, цвет, изображения, шрифт и вообще каждую деталь. Что и мы и постарались сделать.
И, конечно же, мы добавили классную механику взаимодействия от первых экранов загрузки до оплаты. Это повышает уровень тактильности и ожидания качественного сервиса.
– Насколько сложной оказалась коммуникация с западным заказчиком? Есть ли какая-то принципиальная разница в общении с соотечественниками и зарубежными клиентами?
BRUX: – Именно этот заказчик хорошо говорит на русском языке: поэтому коммуникация была легкой для обеих сторон. Но, в принципе, мы не замечаем каких-то барьеров при общении с зарубежными заказчиками – всегда находим общий язык.
– Отличается ли как-нибудь рабочий процесс? Возникали ли какие-то неожиданные проблемы в процессе работы?
BRUX: – Мы понимали, что у заказчика после неудачного опыта с двумя студиями дизайна из разных стран уже есть опасения, что и мы не оправдаем его ожидания. Именно по этой причине мы решили начать диалог с креативной дизайн-концепции.
Увидев результат работы, заказчик был в таком восторге, что после этого вся дальнейшая разработка шла как по маслу :)
Заказчик доверился нам, позволил полностью реализовать наше видение в дизайне. Спасибо ему за это! Благодаря этому наш кейс сейчас в претендентах на победу.
– Вы сделали отличный дизайн для приложения с точки зрения юзабилити. Подскажите, вы проводили UX-исследования, или это результат наработок, накопившихся у вас с опытом?
BRUX: – Спасибо! Мы и ранее делали подобные приложения и проводили UX-исследования. Но в этом кейсе смогли обобщить и применить накопленные знания и наработки. Правда, не все «фишки» мы реализовали в этом кейсе: оставили несколько крутых идей для будущих проектов :)
– В кейсе указано, что в приложении есть раздел с категориями товаров, которые подстраиваются под индивидуальные предпочтения пользователя. Как реализована эта функция? Насколько сложно внедрить рекомендационную систему с технической точки зрения?
BRUX: – Система рекомендации – очень сложная функция. Для ее реализации необходимо множество данных в системе, что при первом запуске сервиса невозможно. Поэтому в начале пути используются искусственные алгоритмы. А далее, на основе знаний о том, с какими товарами пользователь чаще всего взаимодействовал, категории подстраиваются под предпочтения каждого пользователя.
– В приложении есть раздел с блюдами от лучших шеф-поваров Лос-Анджелеса. Скажите, клиент как-то договорился с ними бесплатно о размещении рецептов? Или это платная история? Есть ли у этих шеф-поваров своя аудитория, которая могла бы узнать от них о вашем приложении?
BRUX: – Это была наша идея и предполагалось, что это будет платная услуга или бартер. Заказчику эта идея понравилась и он принял ее в реализацию.
– Занимаетесь ли вы продвижением приложения? Если да, можете рассказать, какими каналами пользуетесь или какие планируете запустить? Или хотя бы просто поделитесь, что знаете о специфике этого процесса за рубежом.
BRUX: – Не занимаемся.
– Кроме очень быстрой доставки продуктов, в вашем приложении есть очень классная функция – возможность заказа ингредиентов в пару кликов по рецепту блюда. Как вы ее придумали? Насколько она востребована в сравнении с более привычными способами заказа продуктов?
BRUX: – Возможно, это прозвучит странно: потенциальным покупателям не нужны именно продукты – в первую очередь им нужно вкусно поесть. Мы все покупаем продукты для того, чтобы приготовить из них определенные блюда.
Логическая цепочка потребностей выглядит так:
1. Пользователь придумывает, что будет готовить.
2. Далее рассчитывает ингредиенты и их количество.
3. Потом покупает нужные продукты.
Мы предлагаем решение трех этих задач в один клик, экономя время и усилия покупателей.
– Идея попахивает миллионами :) В кейсе вы рассказали, что добавили в приложение функцию генерации рецептов с помощью ИИ. Судя по кейсу, нейросети генерируют не только рецепт, но и его иллюстрацию в виде фото. Вы ведь воспользовались сторонними сервисами наподобие ChatGPT и Midjourney, верно? Насколько сложно интегрировать нейросеть через API в собственное приложение и сколько нужно платить за использование технологии в своем приложении?
BRUX: – Мы изначально заложили эту функцию в дизайне, но заказчик решил выходить в MVP пока без нее.
– Жаль! Как вы занимались отладкой использования нейросети(ей) для генерации рецептов? Не может ли произойти ошибки, при которой нейросеть выдаст вместо рецепта что-нибудь другое?
BRUX: – Планировали писать собственную сеть со своей базой.
– Понятно. Знаете ли вы о дальнейших планах развития вашего клиента?
BRUX: – Надеемся, в будущем обязательно о них узнаем и даже поможем их реализовать)
– Продолжите ли вы работу над приложением?
BRUX: – Это зависит от целей и задач, которые перед нами будет ставить Заказчик. Наша команда, безусловно, видит в этом смысл, более того, отличную возможность для дальнейшего развития и конкурентного позиционирования приложения. Мы уверены: все самое интересное ждет нас впереди.
– Что ж, большое спасибо за интервью! Желаем новых побед, надеемся что вы и дальше будете участвовать в нашей премии. :)
На данный момент все победители Workspace Digital Awards уже определены. Награждение прошло 24 апреля в Москве. Списки победителей и фотоотчет с церемонии выложены на сайте премии.