1.5 миллиона рублей на рекламу в Телеграме или какие каналы отработали лучше всего?

1.5 миллиона рублей на рекламу в Телеграме или какие каналы отработали лучше всего?

Недавно нас с командой обрадовали, что мы выйграли тендер на закупку рекламы. Сумма небольшая, но приятная: 200 тысяч на тестовый закуп и 1 500 000 на основной закуп. ЦА рекламной кампании — маркетологи, поэтому мы выбрали каналы схожей тематики.

Сказать, что я был в шоке от CPM в этой нише — ничего не сказать, потому что во всех остальных нишах максимум, что доводилось видеть, это 2000-2500₽ за 1000 просмотров, однако здесь доходило до 10 000₽. Но дам небольшой спойлер: это весьма оправдано.

Немного слов о том, насколько тщательно мы выбирали каналы.

Первое, конечно, это проверка на накрутки, второе — на экологичность, и третье — на аудиторию.

При первом этапе было важно, чтобы график просмотров не скакал, как бешеный конь, а был похож на приятную ёлочку.

Ниже пример, где накрутка, а где ее нет.

1.5 миллиона рублей на рекламу в Телеграме или какие каналы отработали лучше всего?

Второй параметр — чтобы было видно, как канал набирает аудиторию, и чтобы индекс цитирования не был нулевым.

1.5 миллиона рублей на рекламу в Телеграме или какие каналы отработали лучше всего?

Для тех, кто не в теме: это показатель того, что аудитория привлекалась в белую, а не "подпольными" источниками трафика, которые не отслеживаются в сервисах аналитики.

И последний этап ознакомления — креатив, благодаря которому привлекалась аудитория. Мы не включали в подборку каналы, где аудиторию набирали розыгрышами или "порнокликбейтными" постами.

1.5 миллиона рублей на рекламу в Телеграме или какие каналы отработали лучше всего?

Тут не думаю, что надо объяснять о качестве аудитории, которую набрали "порнокреативом".

1.5 миллиона рублей на рекламу в Телеграме или какие каналы отработали лучше всего?

Затем, после анализа каналов, количество претендентов сократилось, и после согласования осталось чуть больше 15. Полный список каналов можно посмотреть в таблице.

Прелесть нашей рекламы заключалась в том, что мы продвигали не просто каналы, и ботов нам не удалось накрутить. Мы отслеживали все метрики: количество переходов на сайт, время пребывания на нем, а так-же количество заявок и лидов.

Команда разделилась на 2 лагеря: одни топили за то, чтобы купить в каналах с меньшим СРМ и получить большие охваты у РК, второй лагерь энтузиастов-наглецов, к которому принадлежал Я, предполагал, что высокий CPM может указывать на более платежеспособную аудиторию, что в свою очередь должно положительно сказаться на количестве лидов и конверсии в сделки, так как количество зевак будет меньше.

Ну что, же… По итогу, второй лагерь оказался прав и тщеславно бил себя кулаком в грудь.

Таблицу с нашими закупами можно посмотреть здесь.

В данной статье, Я не раскрываю продукт, который мы рекламировали, чтобы избежать проблем, но особо находчивые могут поискать информацию в сервисе Telemetr. Интервал размещения составлял 1,5 недели во всех этих каналах.

P.S: Не сливайте бюджеты на "говноканалы", лучше потратьте время на дополнительную аналитику и не облажайтесь с закупами. Всех обнял!

33
2 комментария

Только дебилы, льют отраслевые каналы такими креативами. Еще лучше ничего не могли придумать

1
Ответить

Нужно анализировать, какие каналы показали себя наилучшим образом, чтобы оптимизировать бюджет и достичь максимального эффекта от рекламной кампании

Ответить