Поэтому, особенное внимание обратим на этапы развития продуктов на рынке и признаки каждого этапа. Красочный пример, который вы наверно уже представили, который происходит прямо сейчас- Tesla.
В какой-то момент развитие автопрома дошло до такого уровня развития, что машины могут вполне достойно функционировать десятилетиями, при должном обслуживании, и по функционалу радикально не уступают предшественникам с каждым новым поколением. Исполнение совершенствуется от модели к модели, но суть не меняется.Эту же тенденцию можно наблюдать в смартфонах. Была ли разница между смартфонами нокия и айфоном 2g? существенная, но устройство было сыроватым. Реально его довели до ума к четвертому айфону, который в каком-то роде стал новой иконой. После этого, в основном функционал дорабатывался, без существенных изменений сути. Разница между последующими версиями была все мене и менее радикальная. Разница между айфоном 4G и 7- велика, но все равно не настолько огромна, как между смартфонами нокия и айфоном 4. разница между айфоном 7 и 11- есть, но она вот прям ни разу не радикальна: за исключением faceid, и безрамочного экрана, что по сути является просто вариантом исполнения экрана- не появилось больше ни одной широко распространенной функции(комон, кнопка на экране была еще у пятых айфонов, когда ломалась основная). Такая же история с машинами. Возьмем машины конца 90-ых, начала нулевых, хотя бы на примере БМВ и Мерседес. пятерки кузова e34, e39 до сих пор ездят по дорогам, ценятся на вторичном рынке ( попробуйте найдите X5 2005 в хорошем состоянии меньше 700 тысяч или гелентваген дешевле 1 млн). Владельцы W124 W140 и гелентвагенов с пробегами 300-400 тысяч без проблем планируют дальние поездки, что может себе позволить далеко не каждый владелец даже нового рендж ровера. В какой-то момент надежность двигателей и оснащение машины стали наилучшим образом отвечать запросом потребителей и у производителей встал вопрос: Ну ок, мы делаем хорошие машины, а что дальше-то? Как мы будем зарабатывать, если мы и так охватили уже весь рынок, он растет все меньшими и меньшими темпами, но теперь, цикл сделки с клиентом увеличивается в разы? Человек может 10-15 лет ездить на машине и его в ней все устраивает. Да, всегда будет аудитория тех, кому надо обязательно самый последний и самый новый (шобзавидовали), этот сценарий потребления активно поддерживается маркетологами, но едва ли она составляет основную ЦА таких крупных автоконцернов( по крайней мере, было бы забавно почитать маркетинговую стратегию. основной целевой аудиторией в которой указаны иждивенцы и понторезы). Основная часть людей, особенно сдержанные европейцы с радостью будут ездить на старой машине, если она их полностью устраивает. Обновлением внешнего дизайна они при этом не очень озабочены. Видимо в Европе бы не прижился армянский сервис по стайлингу гелентвагенов “под новый”.Даже такой флагман, как семерка бмв- уже в кузове e38 были и массаж,экран, шумка и полный перечень всяких опций. Что радикально нового появилось в новой семерке, что переводит её в другой класс? Даже новыми ништячками можно дооснастить старую машину и функционал станет опять очень близок. И тут было принято следующее решение: а что если машину, хочешь не хочешь, придется менять раз в 5-10 лет? Ну, или стоимость её владения будет такой. что проще было бы купить новую машину в кредит? Разумеется, дело не только в “заговоре”, если вообще в нём. Вводят новые стандарты экологии, растет стоимость топлива и приходится думать о его экономии, новые системы безопасности вносят свою лепту, все это ведет к оптимизации движка, попыткам выжать из имеющегося- максимум, а это не может не сказываться на ресурсе. Скорее всего и раньше производители рассчитывали, что машина может ездить 5-7 лет, её неубиваемость скорее была побочным эффектом технологического прогресса. Новая парадигма выгодна со всех сторон. Запчасти с меньшим ресурсом проще делать, можно использовать более дешевые материалы. Если не рассчитывать на длительный ресурс работы на одном и том же движке можно выпускать поколение за поколением машин, разгоняя двигатель в каждой новой версии еще больше. К примеру тот же Х5 в кузове e53 соблюдал соответствие объема двигателя и шильдика. Теперь, распространенная практика- брать один движок и разгонять его под каждую из комплектаций ( иногда с удивительно разными требованиями к динамике и соотношению мощности и массы) И тут, как говорится, карта поперла, только успевай выпускать рестайлинги. Не все пошли по такому пути, Японцы, например, посчитали такой подход неприемлемым и продолжили делать машины в лучших традициях японской инженерии (за что мы их и любим).
Супер! Плюсанул и подписался! Хороший лонгрид. Жду продолжения!