Сквозная аналитика своими руками за 60 минут и 0 руб для Bitrix

Эта статья сэкономит тебе минимум 440 000 рублей в год: 240 000 рублей экономии на оплате сервисов сквозной аналитике и еще 200 000 руб не заплатишь за ее настройку.

Пора поставить точку в бесконечном вое на тему “в моем бизнесе невозможно настроить сквозную аналитику”. Bitrix и Yandex DataLens давным давно сделали готовое бесплатное решение, которое работает точнее большинства существующих счетчиков.

Сквозная аналитика своими руками за 60 минут и 0 руб для Bitrix

Для интеграции нам потребуется

  1. Стандартизировать данные UTM-меток всех рекламных кампаний
  2. Настроить передачу UTM меток в сделки Bitrix
  3. Включенный Calltracking, если клиенты больше звонят, чем оставляют заявки
  4. Аккуратное ведение CRM системы
  5. Тариф, не ниже Базового
  6. Аккаунт на Yandex DataLens

Стандартизация UMT-меток

Перед интеграцией сквозной аналитики необходимо договорится со всеми подрядчиками о правилах использования разметки рекламных кампаний, чтобы данные передавались в аналитику единнобразно. В Convert Monster мы используем специальный документ, который называется “Паспорт проекта”. Он собирает все выходные данные по всем подрядчикам, в том числе правила оформления меток.

Мы придерживаемся следующих регламентов

  • все метки пишутся с маленькой буквы (потому что они чувствительны к регистру)
  • каждый источник имеет фиксированную метку названия
  • каждый элемент воронки размечен и имеет четкое назване метки
  • в utm_content передаются все параметры рекламы для создания срезов (название подрядчика, тип объявления, мероприятие, дата, формат рекламы)
  • в utm_term попадает тип таргетинга
Рис 1. Пример документа по стандартизации utm-меток
Рис 1. Пример документа по стандартизации utm-меток

Аналогичным образом я рекомендую стандартизировать название сделок и лидов, чтобы их было проще искать.

Например, скрипт может быть: Дата активности.Конвертер.Тип лида.Продукт

Сделки, пришедшие с лендинга 7 мая выглядят так: 24.05.07.Заявка на сайте.РЕОМ

Настройка воронки и передача UMT-меток в Bitrix

Параметры меток присваиваются к лидам и сделкам в CRM системе.

Логика Битрикса привязана к стандартной западной логике работы с клиентами.

Важно! Перед настройкой сквозной аналитике, вы должны убедится, что ваша воронка работает в указанной логике, а продавцы корректно ведут сделки.

Чтобы это было проще проверить, я подробно распишу базовую логику работы с CRM.

Табл 1. Соответствие этапов и стадий воронки
Табл 1. Соответствие этапов и стадий воронки

Общий сценарий обычно выглядит так

Воронка лида:

Получен новый лид → Дозвон → Проведена квалификация → Создана сделка / Забракован

Воронка сделки:

Создана новая сделка → Отправлено КП → Ознакомлен с КП → Сформирован договор → Согласован договор → Передан в производство/Забракован.

Рис 2. Пример настройки воронки сделок в CRM
Рис 2. Пример настройки воронки сделок в CRM

Для самопроверки приведу общемировые нормы конверсий по стандартной воронке для B2B

Рис 3. Общемировые бенчмарки конверсий
Рис 3. Общемировые бенчмарки конверсий

Источники — это пути клиентов в CRM. Они находятся по адресу Аналитика → Сквозная аналитика.

Источники связаны с UTM-метками. Вы добавляете нужную метку к адресу сайта и размещаете этот адрес в нужном источнике. Когда клиент перейдет на ваш сайт, заполнит форму или закажет обратный звонок - его источник отобразится в пути клиента в CRM.

Рис 4. Настройка источников в модуле сквозной аналиктики
Рис 4. Настройка источников в модуле сквозной аналиктики

Сами UTM-метки передаются в Bitrix автоматически, если вы используете его формы захвата. Полученные метки передаются в лиды и сделки и отображаются в левой части карточки.

Рис. 5 Проверка передачи меток в лиды и сделки
Рис. 5 Проверка передачи меток в лиды и сделки

Помимо форм захвата, крайне важно передавать все варианты лидов в CRM (звонки, сообщения в соц сети, письма на почту и т.п.). Это можно делать при помощи сторонних сервисов, типа Calltouch или внутренних решений, таких как встроенный модуль calltracking.

Итоговый чек-лист настройки CRM-системы перед интеграцией модуля сквозной аналитики

1) Настроена интеграция с телефонией

2) Настроена передача UTM меток

3) Настроен онлайн-чат (лиды передаются в систему)

4) Настроена почта (лиды передаются в систему)

5) Настроена интеграция с личными сообщениями в социальных сетях (лиды передаются в систему)

6) CRM система интегрирована с Метрикой и Yandex DataLens

a) Передаются данные о качественных лидах

b) Передаются данные о продажах с суммой сделки и меткой

7) Название лидов и сделок уникализировано по скрипту

Передача данных в Yandex DataLens

Следующим этапом нам необходимо создать аккаунт в Yandex DataLens

Для передачи данных из Bitrix мы идем в Сквозная аналитика → Bi-аналитика → Yandex DataLens и копируем данные сервера и секретный ключ

Рис 6. Копирование настроек данных Yandex DataLens
Рис 6. Копирование настроек данных Yandex DataLens

Внутри Yandex DataLens выбираем Подключения → Создать новое подключение → Партнерские подключения → Bitrix 24

Рис 7. Подключение Bitrix 24 к Yandex DataLens
Рис 7. Подключение Bitrix 24 к Yandex DataLens

Вставляем сервер и ключ и нажимаем “Создать подключение”. Передача данных завершена.

Ваши данные попадут в Датасеты и будут названы “Лиды” и “Сделки”. Внутри датасетов их можно редактировать и использовать формулы.

Например, по умолчанию в передаваемых данных отсутсвует средний чек

Поля суммы сделки называется Opportunity. Нажимаем “+ Добавить поле” и вставляем формулу [Opportunity] / [Число сделок]. Таким образом мы получаем функцию среднего чека.

Рис 8. Создание кастомного поля “средний чек” при помощи конфигурации данных внутри датасета
Рис 8. Создание кастомного поля “средний чек” при помощи конфигурации данных внутри датасета

Готовые отчеты сквозной аналитики в Yandex DataLens

Импортированные отчеты появятся во вкладке Дашборды → Дашборд Битрикс 24.

Сам дашборд будет разделен на 3 составляющие: Лиды, Сделки и Продажи. Чтобы им пользоваться корректно, необходимо провести несколько доработок.

Во-первых, все лиды и сделки отоброжаются по “дате создания”. Если цикл сделки в бизнесе более 2-х недель, нам необходимо смотреть не созданные, а закрытые сделки в этом месяце. Для этого необходимо добавить поле “Дата закрытия”.

Для вкладки лиды нажимаем: Редактировать → Селектор → Датасет “лиды” → Поле “Дата закрытия” → Галочка Диапазон → Значение по умолчанию → Пресет последние 28 дней → Добавить.

Рис 9. Настройка поля “Дата закрытия”.
Рис 9. Настройка поля “Дата закрытия”.

Аналогичным образом предлагаю добавить селектор “Продукт” (поле “название”) и Источнки (поле Utm_source), если вы продаете несколько продуктов / услуг — это поможет строить отчетность в разрезе определенных чеков.

Итоговый дашборд по лидам будет выглядеть так. Теперь вы можете смотреть в разрезе дат, источников рекламы и менеджеров сквозную аналитику по лидам.

Рис 10. Пример готового дашборда по лидам.
Рис 10. Пример готового дашборда по лидам.

Отдельно будет полезно создать таблицу взаимосвязи выручки источника и рекламной камании. Такой таблицы в отчетах по умолчанию нет, поэтому мы ее генернируем самостоятельно при помощи вкладки “Чарты”.

  • Выбираем датасет “Лиды”
  • Вид данных — сводная таблица
  • Строки: Utm_source и Utm_campaign
  • Показатели: Конверсии, число лидов и opportunity
  • Фильтры: utm_campaign null и Статус - тип - Успех

После создания полей не забудьте ей придумать название и сохранить

Рис 11. Формирование сводной таблице по лидам и доходу
Рис 11. Формирование сводной таблице по лидам и доходу

В итоге мы видим доход в разрезе кампаний и источников

Рис 12. Сводная таблица по выручке с рекламы
Рис 12. Сводная таблица по выручке с рекламы

Эту таблицу можно добавить в дашборд по лидам нажав: Редактировать → Чарт → Лиды → Ваша таблица

Во вкладках “Сделки” и “Продажи” содержаться данные по выручке и эффективности рекламных каналов с точки зрения рекламы. Принцип работы с данными тот же самый. Я рекомендую добавить селекторы “Дата закрытия” и “Продукт”.

Рис 13. Итоговый дашборд по продажам.
Рис 13. Итоговый дашборд по продажам.

Важный нюанс: использование фильтров будет максимально удобным, если вы будете применять мое правило описание сделок, которое я указал в начале.

Подведем итог: готовая сквозная аналитика в 3 клика

Мы только что соеденили нашу CRM-систему с BI-аналитикой и получили отчетность, которая позволяет видеть динамику в любых разрезах дат по

  • источникам
  • рекламным кампаниям
  • продуктам
  • менеджерам
  • посадочным страницам

Построение этой отчетности не требует специальных навыков программирования, ее может сформировать каждый маркетолог и она стоит 0 рублей в месяц (в отличие от любых других аналогов).

Сквозная аналитика — один из 3-х базовых отчетов, которые мы внедряем в отделе маркетинга в рамках практикума “Реальный отдел маркетинга”. Этот практикум позволяет за 6 месяцев создать автономный отдел маркетинга системно перевыполняющий план по лидам. Он будет особенно полезен собственникам с выручкой бизнеса от 35 000 000 руб в месяц. Его уже прошли лидеры рынка, такие как:

  • Sunschool — крупнейшая частная федеральная сеть детских садов.
  • Resulting (Михаил Гребенюк) — лидер рынка построения отделов продаж в России.
  • МоторЛэнд — крупнейший игрок рынка б/у автозапчастей в Белоруссии.

А если ты — маркетолог, приходи на наш практикум по системному маркетингу. Через 4 месяца ты сможешь стать директором по маркетингу.

Еще больше полезных материалов найдешь в моем Телеграме.

44
2 комментария

Визуалы и удобство работы с фильтрами куда удобнее протягивать через метабазу, нежели даталенс. Так сказать, следующий уровень)

1
Ответить

Такая себе аналитика , без учета органики. Расскажите, если не трудно, как сделать срезы конверсий в этапы воронки.

Ответить