Ловим покупателей на удочку
Наработка лояльного ядра: как усиливать «эффект стаи». Рассказываю на примере мастерских ручной работы и микробизнеса.
Важно: не все любят играть в Сети и долго читать соцсети. Кто-то любит залипать только на шутки. Это стоит учитывать и адаптировать механики, рубрики и контент под аудиторию. Ниже я перечислию несколько механик геймификации и добавлю примеры.
1. Общение с подписчиками.
Спрашивайте их мнения по разным вопросам: от «чего бы они хотели увидеть в мастерской» (например, темы для вдохновения) до «как у них работает Почта России» или что они сейчас смотрят. Люди любят выражать мнение, советовать и им приятно, что с ними общаются и учитывают их взгляды. Можно даже спрашивать у них, как дела: если платформа и контент это позволяют.
2. Челленджи.
Один из игровых форматов. Может быть как с призом, так и без. Например, челлендж домашних животных: прислать пушистиков в комментарии у посту-опросу. Или челлендж мест, где они хотели бы побывать.
3. Конкурсы.
Форматы разнообразные. Например, снять атмосферное видео или рисунок по вашей теме, вы поделитесь им в группе и победитель получит приз.
4. Розыгрыши.
Главное составить условия так, чтобы приз получили реальные люди. Розыгрыш можно приурочить к запуску новой коллекции. Постоянным читателям и покупателям будет приятно получить бонус.
5. Игры.
Самые простые варианты:
- выберите эмодзи и смотрите дальше, какой товар вам попался;
- угадайте, какой фильм спрятан в эмодзи;
- тест-приключение: на какой факультет Хогвартса ты бы попал (отвечай на вопросы, считай баллы и смотри итог);
- зашифруйте ваши увлечения в эмодзи, пришлите в комментарий, а владелец сообщества попробует расшифровать;
- угадайте, какой новый товар спрятан в картинках.
Геймификация в виде чат-бота привлекла внимание к товара мастерской и увеличила продажи.
6. Интересные темы: пойти чуть дальше.
У вас группа по свечам? Можно рассказывать по темам, связанным с тем, что вдохновило на свечи. Например, о кино и мифологии. В группе красоты — о трендах и новостях звезд.
7. Полезные статьи по теме.
Что полезно — то часто вечно и этим делятся и пересылают. Ювелир? Расскажите, как ухаживать за украшениями или как отличить серебро от не серебра. Многим может понравиться и зайти.
8. Мемы* и шуточки.
Как из жизни, так и адаптированные или новые. Мемы любят пересылать))
*в соответствии с законодательством РФ
9. Истории из жизни.
Часто выбирают в том числе и людей. Есть определенные но и риски, но на такие истории могут реагировать и писать в ответ свои. Получается диалог в сети и общение по интересам. Люди будут читать интересные материалы, подписываться в том числе ради этого, прикипать и становиться лояльной аудиторией бренда. Рассказывать о нем и покупать.
Механизмов и вариантов намного больше, все они работают с учетом аудитории и ее реакций, предпочтений. Можно вести группы этично или реагируя на хайп: зависит от голоса бренда. В работу я выступаю за подобный подход с 2020 года и очень приятно видеть, что он каждый год все активнее входит в тренды и встречать подтверждение этому у коллег.