Ежемесячный обзор маркетинговых хайпов от BrandScience
Связанные с коронавирусом новости потоком, сметающим все на своем пути, атакуют нас – из фэйсбука, инстаграма, с главной странички Яндекса, по всем федеральным каналам.
В очередной выпуск трендов и хайпов мы сознательно решили не включать те из них, которые вызвал COVID-19, чтобы у наших читателей была возможность немного отдохнуть от этой темы.
Позже мы опубликуем результаты количественного исследования, проведенного BrandScience о влиянии коронавируса на медиапотребление россиян и нашу повседневную жизнь в целом. Stay tuned!
А пока представляем вам очередной обзор маркетинговых хайпов #безкоронавируса
1. Новые формы молчаливого протеста или как заполучить внимание всего мира | Медиа. Обнуление | Back to basics
Впервые мир узнал о нем в октябре 2019 года. По началу тихий по исполнению, но вполне громкий по смыслу протест нью-йоркцев Сета Филлипса и Эллиота Тебеля не обещал ничего сверхмасштабного.
Казалось бы, какой след способен оставить человек с сообщением на невзрачном картоне, стоящий на Times Square на фоне пестрящих рекламных табло среди потока стремящихся вперед машин и прохожих?
Но нет, именно картон, актуальное, на злобу дня сообщение, правильный фон и контекст подачи - сделали свои дело. Количество репостов размещенного фото в Инстаграм зашкалило, и так у авторов появился отдельный аккаунт @dudewiththesign. Они повлекли за собой шесть с половиной миллионов подписчиков, ряды последователей, очередь из брендов для коллабораций и это далеко не все.
Сегодня, спустя 6 месяцев c момента первой публикации, аккаунт @dudewiththesign стал новым медиа, барометром глобальных общественных настроений, и актуальных злободневных тем, заставляющих задуматься о часто ускользающем от нас, но о чем-то важном. Ну или как минимум авторы постов предлагают посмеяться над собой.
2. Апсайклинг, или искусство (зачеркнуто) потребность переделывать старые вещи
Апсайклинг (с англ. – «повторное использование») – это про то, что новое суть забытое старое. Хайповое словечко ворвалось в индустрию моды несколько лет назад, но само явление (перешивать гардероб) было популярно ещё в СССР. Правда причины тогда были другие - из-за дефицита одежду перекраивали и совершенствовали по несколько раз.
Сегодня всё больше дизайнеров переделывают старые вещи и продают их как новые. Основная цель переработки текстиля – продлить жизнь одежде и минимизировать количество отходов. Но не исключено, что для кого-то апсайклинг – это просто возможность купить капсулу любимого бренда. А для начинающей компании – выйти на рынок с минимальными издержками.
И если в масс фэшн апсайклингом уже никого не удивить, к тренду в этом году присоединились и кутюр бренды. Так, принципы апсайклинга в новой коллекции весна-лето 2020 года использовал французский модный дом Maison Margiela.
Помимо фэшн индустрии, апсайклинг активно применяется и в бытовой сфере. Дизайнеры активно переосмысливают вещи и превращают их во что-то красивое и полезное: кипа журналов становится стулом, гитара – полкой, бочка – диваном. Особую актуально тренда подчеркивает и кембриджский словарь. Он выбрал апсайклинг в качестве наиболее часто используемого слова 2019 года.
3. Актуализация вопроса полового воспитания молодежи
Уже не первый год исследователи фиксируют снижение сексуальной активности у молодого поколения. Так, еще в 2015 году американские ученые выяснили, что среди подростков в возрасте от 15 до 19 лет только 44% девушек и 47% молодых людей имели сексуальный опыт, тогда как в 1988 году показатели были 51% и 60% соответственно.
У более взрослого поколения (18-30 лет) также существуют проблемы с сексуальным желанием, связанные с рядом факторов:
· Широкое распространение доступного порно-контента (Pornhub констатировал невероятный взлет ежедневной посещаемости в 2009 году — с 10 до 25 миллионов, а в 2012-2017 годах с 25 до 75 миллионов;
· Страх кибербуллига (например, попадание интимных фото в сеть) и, как следствие, значительный рост важности доверия к партнеру;
· Общий уровень стресса, характеризуйся ростом популярности психотерапии и потребителей антидепрессантов.
Ученые называют это «сексуальной рецессией миллениалов» и, чтобы уберечь следующее поколение Z от проблем их предшественников, некоторые бренды и компании различными способами поднимают вопрос о сексуальных отношениях подростков.
Так, производитель презервативов Four Seasons Condoms выпустил набор для юношей и девушек «Сексуальная интервенция», куда вошли игральные карты с теоретической частью, а также экипировка для практической части.
Первый сезон сериала «Половое воспитание», который повествует о тонкостях сексуальных взаимоотношений подростков, имел внушительный успех и в начале 2020 года Netflix запустил уже 2-й сезон.