Чудовищные ошибки в бьюти-бизнесе

Замечали ли вы за собой состояние, когда непонятно, куда двигаться? Обычно это случается, когда владелец салона красоты прикладывает много усилий, чтобы его дело процветало: занимается клиентами, системой, управлением, персоналом, финансами, проходит кучу тренингов, ходит на конференции.

Иногда ощущение “я все на свете делаю, но ничего не получается” может преследовать предпринимателя годами. Виной всему банальные ошибки, которые совершают основатели бьюти-бизнесов.

На связи Дмитрий Белешко, маркетолог-практик с более чем 12-летним опытом, основатель сообщества для руководителей индустрии красоты, “Salon Marketing”, эксперт номер 1 по быстрому увеличению выручки в нише бьюти, красота и здоровье.

В этой статье я расскажу про ошибки, которые тормозят развитие салонов красоты. Если вы дочитаете этот материал до конца, то вероятно увидите какие-то свои промахи. Не хочу, чтобы это вас задевало. Примите эту информацию как ценный урок, который поможет уже завтра сделать крутые результаты!

А где мои клиенты?

Мы с командой ежедневно проводим аудиты для своих клиентов. Это помогает выстраивать траекторию движения и замечать неочевидные для собственника взаимосвязи. В большинстве случаев основной проблемой является недостаток клиентов.

Представьте, что у вас настолько хорошо налажен приток новых клиентов, что вы не знаете, куда их записать. Клиентов столько, что вы уже можете их продавать конкурентам. Классно, да?

Чудовищные ошибки в бьюти-бизнесе

Так рождаются сети бьюти-бизнесов, которые открывают много точек для того, чтобы масштабироваться и распределить клиентов. Так строятся холдинги, франшизы и другие подобные модели.

Будет поток клиентов, будет всё остальное. Не будет его, тогда, к сожалению, ничего и не поможет

Если клиентов нет, владелец в прямом смысле начинает метаться из стороны в сторону, чтобы найти волшебную таблетку роста. Поэтому, если вдруг вы давно пытаетесь пробить стеклянный потолок, нужно сфокусироваться на вопросе привлечения клиентов

Некому работать

Давайте переходить ко второй частой ошибке. Приведу пример, который сразу все объяснит. Ко мне приходит клиент с запросом: “Дмитрий, мне нужно найти дополнительный персонал. Клиенты у нас есть, а вот мастеров не хватает!”

Я начинаю анализировать его вопрос и вижу ситуацию: в салоне сидят 3 мастера, которые выходят только под записью. Плюс у них загрузка на 10%, если взять все смены за месяц.

Чудовищные ошибки в бьюти-бизнесе

Что же получается? Когда вы начнете привлекать новых мастеров к себе в команду, то у вас и старенькие будут недополучать клиентов, и новеньких вы не сможете загрузить работой.

Поэтому, когда вы думаете, что ваша история связана с поиском персонала, в первую очередь обратите внимание на загрузку салона. Пока ваши мастера не загружены на 90%, нет смысла привлекать новых специалистов. Текущих загрузите, а потом уже занимайтесь поиском новых членов команды.

Нет денег на развитие

Часто мне говорят: “Дмитрий! Почему-то клиенты приходят, поток налажен, а денег на развитие салона нет, прибыли тоже нет. Куда обратить внимание?”

Ответ часто лежит на поверхности. Обратите внимание на процент, который вы начисляете мастерам за работу. Возможно это и есть та черная дыра, которая забирает не то, что всю прибыль, но еще и залезает в ваш карман и выгребает остатки.

Когда вы привлекаете клиента он стоит для бизнеса тысячу рублей, а зарабатываете вы с него 500, потому что все отдаете мастеру. В итоге, с каждым клиентом получаем минус в кассе. Это уже вопрос времени, когда вы это обнаружите и либо закроетесь, либо что-то будете менять.

Чудовищные ошибки в бьюти-бизнесе

Когда вы платите мастеру больше 50%, вы никогда не сможем заработать денег. Прежде чем пускаться в вопросы привлечения клиентов, проработайте систему мотивации для того, чтобы у вас общий фонд оплаты труда был не более 50%.

Кто, кстати, задумался на эту тему? Напишите, пожалуйста, в комментариях какой у вас фонд оплаты труда, измеряете ли вы его и как это соотносится с привлечением новых клиентов.

Неудачные партнерства

“Мы всё пробовали. Акции, каналы продвижения и инструменты! Ничего не работает. Сливаем бюджеты и тратим время!” Я вам хочу откровенно признаться: работает все, абсолютно все. Весь вопрос в нюансах!

Давайте разберем на примере партнерств. В партнерстве важно, чтобы маркетинговые материалы, которые вы предоставляете, были не от вас! Не салон красоты «Ромашка» дарит 20% скидку на услуги, а ваш партнер, ресторан «Гамбринус» дарит тысячу рублей, а обслуживает его салон студия «Ромашка».

Когда подарок дарит партнер, его клиентами это воспринимается не как реклама, а как комплимент и забота. И если партнеры не работают, скорее всего, что-то в схеме сломалось. Обращайте внимание эти на тонкости.

Замкнуть все на себе

А вы знали, что по статистике 70% салонов, которые открыли мастера, убыточны? Так происходит потому что специалисты хотят усидеть на двух стульях: быть и мастером, и управленцем.

С первых дней они сталкиваются с дилеммой и возникшими проблемами: нужно кормить и команду, и семью, еще за аренду отчислять. И в общем, раньше ты был один, а тут у тебя целая команда появилась. Так что делать в этом случае?

Чудовищные ошибки в бьюти-бизнесе

И здесь уже встает вопрос развития бизнеса, а развитие всегда предполагает то, что у вас есть время на маркетинг, удержание клиентов, организацию мероприятий и другие ежедневные бизнес-процессы.

Большая ошибка — делать все самостоятельно. Поэтому я всегда советую сразу привлекать волшебных ассистентов, которых можно нанять за 10 тысяч в месяц, правильно мотивируя не деньгами, а развитием.

Какая собственнику разница, кто будет рассылать холодные сообщения в соц. сетях? Какая разница, кто будет делать анализ конкурентов? Ассистент сделает это гораздо быстрее и дешевле. И весь вопрос в том, чтобы доверять, делегировать, и тогда у вас появляется время на внедрение новых инструментов.

Когда вы все замыкаете на себе, вы думаете как мастер. Это не мышление предпринимателя.

А еще в своем Telegram-канале я подготовил для вас подборку топовых фишек для бьюти-предпринимателей. Это целый дайджест по полезным материалам и документам для продвижения бьюти-бизнеса в одним месте! Обязательно подписывайтесь и берите оттуда максимальное количество бесплатного полезного контента.

Если вам понравилось, ставьте лайк, подписывайтесь на мой профиль, чтобы не пропустить следующий материал, в котором я расскажу как в супер конкурентном рынке искать клиентов и заполнить салон на несколько месяцев вперед!

33
Начать дискуссию