Секрет доверия: как детские лица продавцов влияют на отношение покупателей
Почему ошибки местных брендов люди расценивают как предательство? Как в цифровую эпоху переживания покупателей по поводу внешности помогают производителям кремов для лица? И для чего нужно смело делиться своими роскошными покупками в соцсетях?
Об исследованиях на эти и многие другие темы я пишу в телеграм-канале Новая гипотеза. Давайте расскажу, что интересного было на прошлой неделе...
Продавцам с детскими лицами клиенты легче простят ошибку
Потребители могут судить о продавце по его внешнему виду. Консультанты с детскими лицами нередко оцениваются как имеющие более высокие моральные качества, чем их внешне более зрелые коллеги.
Исследование показало, что покупатели могут посчитать, что такие работники компании в случае оплошности более ответственно подойдут к решению проблемы и предпримут меры, чтобы ошибок больше не повторилось.
При этом чаще всего такие выводы делают клиенты-женщины.
Ссылка на источник:
Популярность видеоконференций повышает продажи товаров по уходу за собой
На фоне роста популярности рабочих видео-встреч, была замечена одна тенденция.
Участники видеоконференции могут чувствовать тревожность клиента по поводу своего внешнего вида из-за наблюдения других участников.
Это может привести к тому, что потребители будут готовы больше тратить на товары, повышающие их самооценку, например, средства по уходу за лицом.
Но если участник конференции использует световое оборудование, улучшающее картинку с камеры или регламент встречи позволяет выключить видео, то возможно снижение этого эффекта.
Ссылка на источник:
Публичные извинения помогают компаниям заработать доверие клиентов
Корпорации, вовлеченные в публичный скандал, могут выиграть от принесения официальных извинений.
В отличие от отрицания вины, это может убедить клиентов в том, что организация признает ответственность за нарушение и вряд ли повторит его в будущем.
Такие сигналы о реформах могут повысить доверие и поддержку потребителей.
Ссылка на источник:
Покупатели воспринимают ошибку отечественного бренда более болезненно
Скандалы наносят ущерб не только имиджу бренда, который в них замешан, но и репутации страны происхождения компании. Потребители могут расценить ошибку отечественного бренда как предательство родной страны и почувствовать, что тень скандала упала даже лично на них.
Для того, чтобы восстановить свое положение, они с большей вероятностью будут стремиться отомстить. Социальные психологи называют это «эффектом паршивой овцы».
Например, скандал с Nestlé Baby Killer, когда компанию обвинили в агрессивной рекламе детской смеси, вызвал больше возмущения потребителей на родине бренда, чем на зарубежных рынках, которые пострадали больше.
Ссылка на источник:
Любовь к роскоши делает человека интереснее для окружающих
Многие потребители увлечены предметами роскоши и премиум-брендами, но не показывают этого открыто, боясь показаться снобами.
Авторы исследования предполагают, что люди, открыто пользующиеся такими товарами, могут восприниматься более честными и аутентичными, раз не скрывают это. И за счет этого вызвать теплоту и доверие со стороны других людей.
Ссылка на источник:
Что думаете по поводу этих исследований? Пишите в комментариях!
А чтобы первыми узнавать о самых интересных исследованиях подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/new_hypothesis