КЕЙС: Год таргета ВК для тату-студии из Екатеринбурга
Привет! Я - Кирилл, таргетолог ВКонтакте.
Чем я могу быть полезен?
• Разрабатываю чат ботов с уклоном на глубокую аналитику каждого шага воронки твоего бизнеса.
• Предоставляю автоматическую рекламную отчётность за каждый день.
• Подробные видео-аудиты сообщества/рекламного кабинета и расчёт окупаемости рекламы перед стартом проекта.
• Настраиваю получение целевого трафика в VK ADS. Твой продукт увидит тот, кому он интересен.
• Увеличиваю количество лидов без вреда для качества.
- Проект: Тату-студия в Екатеринбурге «INK HAPPENS», с которыми мы работали с февраля 2023 по январь 2024 в старом рекламном кабинете. С апреля по настоящее время - VK Ads. С командой из 3 тату мастеров, пирсера и специалиста по причёскам мы познакомились в чате одного из курсов по таргету в ВК.
- Задача: Заявки на тату/пирсинг
Это один из первых и самых долгих моих проектов, который веду до сих пор. Я наблюдал как они меняются и растут, а они - как растёт мой чек. И здесь я расскажу почему.
В этом кейсе будет много статистики. Покажу так же несколько креативов и поделюсь с тобой простым чат ботом для тату-мастера.
Первые проблемы:
- Низкий CTR (>0,500%), не получалось пробить баннерную слепоту.
- Первые заявки нецелевые (из 28 заявок идею тату отправил лишь 1)
- Низкая конверсия в заявку - меньше 5%
Решения:
- Протестировать новые форматы визуала (вместо работ попробовал показать лица)
- Переработал формулировки в боте и создал догоняющие сообщения в случае игнора
- Запланировали фотосессию для команды. Дальше своими силами девчонки создали дизайн сообщества
- Повторно проанализировал конкурентов и поделился наблюдениями со старшим мастером
Результат:
- CTR взлетел до 1,5% - дальше я старался двигаться в выбранном направлении
- Появилось больше целевых заявок, но и мусор никуда не делся
- Конверсия осталась на том же уровне
Затем мной были изучены методики медиапланирования. Мы рассчитали бюджет на месяц максимально близкий к реальности и некоторые метрики взял с запасом.
Прогноз был разделён на аудитории по теплоте, а в рекламных кабинетах появилась структура.
В анализ я включил так же этап чат бота. С помощью меток я начал записывать сколько людей выбирает какую услугу.
Метки оказались неэффективными, по ним до сих пор нельзя посмотреть статистику. Но я нашёл выход и теперь перед тобой вот такой бублик на основе 1300 заявок.
Далее я подключил Сенлер к Гугл Таблицам и начал отслеживать количество написавших в сообщество. Это нужно, чтобы не опираться на кривую статистику по сообщениям в рекламном кабинете.
Вот так выглядела таблица с заявками.
Идея сразу пошла дальше. Считалось всё, что можно было посчитать.
Благодаря этим действиям я смог отвлечься на время от таблиц и продолжил работу в рекламном кабинете. В результате цена заявки удерживалась в районе 200р.
Пол года спустя…
…я жонглировал креативами и аудиториями. ЦА привыкала к моему подходу и мне нужно было что-то новое. Мне не понравились форматы Карусель и Запись с кнопкой. Чаще всего использовалась Универсальная запись.
Акцент с каждого из членов команды и их работ я сместил на команду:
Это снова на какое-то время снизило стоимость заявки до >100р
Считаю, что еще помог летний сезон.
На 9 месяц ведения проекта
Вконтакте часто ложился отдыхать. Это негативно влияло на конверсии, но улучшить ситуацию было невозможно.
Нужно, чтобы данные были в доступе не на одном ресурсе, поэтому я и ввёл ежедневные отчёты. Так я привык вбивать статистику ручками. Перемещался между окнами через Alt+Tab и записывал. До сих пор так делаю каждое утро)
UPD. - Не делаю, теперь статистика заполняется автоматически. Остался только анализ.
Пока рекламный кабинет глючил я менял свои привычки в таблицах. Медиаплан теперь выглядел вот так:
«Ежедневная статистика» переименовалась в «ДИНАМИКА 2023 НОЯБРЬ»
На первый взгляд чёрт ногу сломит. На второй взгляд — вторую ногу. Но вот так я привык работать)
Тут я разделил день на несколько аудиторий и отсортировал их по теплоте:
MAIN - свои подписчики
ACT - активные подписчики конкурентов
KEY_30d - ключи за 30 дней
ACT_LAL - активные похожие
FOLL - подписчики конкурентов
LAL - заинтересованная аудитория
Дальше идут вторые касания, но их не позволяли использовать бюджеты проектов. Вот они и в конце)
Чудо этой таблицы в том, что заполнял я только 4 поля:
- Заявки
- Клики
- Показы
- CPM
Всё остальное считалось самостоятельно. Так на отчёт/анализ у каждого проекта у меня уходило не больше минуты.
UPD2. - Только анализ. Отчёт приходит клиенту в личку ежедневно.
Далее мне захотелось знать результативность каждой аудитории по отдельности и на свет появился вот такой монстр:
У него проблема очевидная — не помещается в монитор + сложный для визуального восприятия. По факту, использовался буквально пару раз и даже оказался полезным.
Ноябрь и декабрь (10 и 11 месяц)
Старый каб нещадно дорожал. Так что в январе мы докрутили остатки бюджета, взяли паузу и я скинул старшему мастеру результаты совместной работы за год.
А потом еще
И еще!
И если ты промотал эти графики, то я тебя понимаю.
На самом деле практическая польза есть не в каждом. Но интересное тут всё.
Цена показов / Потрачено — смотрел как мы реагируем на конкуренцию. Видно, что боролись и вкладывали больше бюджета. Широкую я тогда использовать не умел, так что таких цифр было не избежать.
Конверсия в заявку / Клики — проследить закономерность невозможно, считаю график бесполезным. Но интересно то, что с августа по октябрь мы получили самую жирную конверсию в заявку. Если это не реклама, значит похоже на вирал. А раз вирал, то либо заслуга работы над сообществом, либо тупо сезон. Либо я взялся за самые горячие/дорогие аудитории.
Цена заявки / Потрачено — считаю классикой. Чисто визуально, если линия цены заявки выше, чем линия потраченного бюджета, то заказчик использует не весь рекламный потанцевал.
Год после старта
В середине января рекламу в VK ADS делал другой специалист. У меня не было доступа к РК, но я остался админом в сообществе.
Впоследствии я взял консультацию у этого специалиста и остался доволен, но сейчас работаю совсем по-другому.
Иногда я поглядывал в таблицу, в которую всё еще капали заявки во время рекламы. А капало их много, я впервые видел такой поток! Минимум 5 заявок в день при моих 1-2 заявках.
Я выждал месяц и пошёл предполагать.
Пришлось вручную брать подписчика в Сенлере, смотреть его диалог и записывать в таблицу. Пол дня спустя я получил результат:
Мне не хватало только знать сколько было потрачено рекламного бюджета, чтобы я мог сравнить результат со своим.
На следующий день я объяснил всем своим клиентам, что мы переходим на новый рекламный кабинет. Согласились не все, но старт отгремел.
Через 2 дня я разработал систему записи статуса заявки в боте для тату-мастера.
Здесь писал об этом:
Так я начал отделять живых людей в заявках от игнорщиков.
А еще через неделю с помощью ChatGPT мне удалось еще больше улучшить таблицу.
Так на смену «Динамика [месяц] 2024» пришла «ДИНАМИКА 2024»
Осталось заполнять Переходы, Показы и Цену за 1000 показов и отчёт за день готов.
Затем я настроил получение обратной связи от таблиц.
Мне хотелось, чтобы мои клиенты ежедневно могли получать статистику за вчерашний день + могли вести простой учёт дохода.
Получилось вот так:
Потом, видимо, меня ударили по голове и я продолжил заморачиваться по таблицам.
Теперь я знаю по каким кнопкам нажимают заявки, чтобы стать заявкой:
А еще мне захотелось сделать статистику Пол / Возраст, как у ВК, только с заявками.
У тату-мастеров болячка - возвращаемость. Это мне тоже удалось посчитать.
В итоге получилось увидеть всю воронку за любой месяц в году в рамках одного листочка:
Осталось заполучить информацию о доходе/расходе и можно делать скриншот на ежемесячный отчёт.
Ну а внутри Сенлера это всё выглядит вот так:
Кстати, я обещал чат бот для татуера: https://senler.ru/cabinet/botshare/1544078_598217eea81dbea8e6f70c9eb45d7a8c
Апрель 2024
Старший мастер тату-студии «INK HAPPENS»
KPI: 350р за заявку
По итогу Алла получила:
- Расчёт экономики проекта: мы определили при каких показателях реклама получит окупаемость на основе всех предыдущих рекламных кампаний и продаж.
- Объективное и периодическое тестирование гипотез направленных на профилактику от выгорания аудитории не только в рамках РК, но и каждого этапа воронки.
- В учёте результата только живые люди с идеями. Без мусора.
- Меня, который продолжает свой рост в таргете, автоматизации и анализе.
- Средний чек за год 10 000р
Я экономлю твоё время, чтобы ты мог заниматься чем угодно, а не только своим бизнесом и чтением больших кейсов.
Серьезный подход к таргету и бесплатный мини аудит ждут тебя по ссылке: https://vk.cc/cwH6zC (чат бот)