Почему в вашем бизнесе нет или мало продаж? 4 шага, выполнив которые, можно это исправить
В чем причина плохих продаж? Большинство самопровозглашенных наставников / бизнес-коучей / гуру ответили бы так: синдром самозванца, страх продаж, детская позиция и т. п.
На практике, ответ на этот вопрос довольно прост: если продажи не идут, первопричиной этой ситуации является то, что мы попросту не понимаем и не слышим своих клиентов (то есть, не проанализировали целевую аудиторию, либо сделали это неправильно).
В этой статье рассмотрим:
Взаимосвязь между плохими продажами и пробелами в анализе ЦА;
4 шага, которые позволят вам понять своих клиентов и, как результат, увеличить объем продаж.
Почему отсутствие или недостаток продаж связаны с пробелами в анализе ЦА?
Определение ЦА — важнейшая часть развития любого проекта. Это фундамент. Большинство проектов с этого и начинают. Почему же тогда собственники сталкиваются с неудовлетворительными результатами продаж?
А как вы, будучи предпринимателем, определяете ЦА вашего бизнеса?
Лично я, брифуя и обрабатывая запросы клиентов, которые обращаются ко мне с проблемой нехватки продаж, наверное в 98% случаев получаю максимально размытые ответы на данный вопрос. Ниже приведу пять “свежих” примеров из моей практики:
- “Стоматологи 30-60 лет” (компания продает и устанавливает стоматологическое медоборудование);
“Люди, которым нужен дизайнерский или капитальный ремонт” (компания осуществляет ремонты под ключ);
“Семьи с детьми, мужчины 25+, женщины 20+, работающие и живущие в городах” (кемпинг);
- “Ивент-менеджеры компаний и жители ближних ЖК” (винотека);
“Любые люди, у которых есть боль. Возраст, локация — не важны” (психологический центр).
Обычно, это всё, чем ограничиваются проекты при описании ЦА. Ни аналитики стандартных параметров (географические, социально-демографические, социально-экономические, психографические, поведенческие), ни каких-либо других деталей — нет.
Поэтому и происходит такая ситуация, когда собственник и продажники не понимают и не слышат клиентов компании (хотя, вроде и “проанализировали” ЦА). Как итог — финансовые результаты компании приводят ко всеобщему унынию.
Избежать этого можно с помощью комплексной работы над формированием портрета целевой аудитории. За счет этого, вы:
Поймете, где они обитают, т. е. какие каналы и инструменты привлечения будут наиболее эффективными;
Обретете ясность в том, как строить отношения с вашими потенциальными клиентами. А именно: какие касания выполнять перед продажей, какими смыслами апеллировать при продажах и как выстраивать доверие;
- Сможете создавать для них настоящую ценность через свой продукт (что применимо не только при оказании услуг/реализации продукта, но и при создании контента, который будет четко доносить их ценность);
- Разработаете действенный оффер на свой продукт (предложение, от которого нельзя отказаться).
Какие шаги стоит предпринять, чтобы понять своих клиентов и, как результат, увеличить объем продаж?
Если у вас уже есть продукт/услуга, вы не разрабатываете что-то новое, то ниже я приведу 3 шага, выполнив которые вы сможете прийти к комплексному представлению своей ЦА и пониманию того, как именно ей продавать с высокой конверсией.
Шаг 1: Что вы продаете?
Можно начать судорожно смотреть, кто приходит к вам в компанию, читать статьи. Но это сложный путь. Для начала стоит определиться с продуктом и услугой, который вы предлагаете.
Например:
Компания: салон красоты N
Реализуемые услуги: маникюр в 4 руки, наращивание ресниц, перманентный макияж, камуфляж шрамов.
Шаг 2: Какую проблему решает то, что вы продаете?
Какие выгоды и преимущества несет ваш продукт/услуга для клиентов.
Например:
- Маникюр в 4 руки + можно одновременно нарастить ресницы: экономия времени, все услуги в 1 месте;
- Перманентный макияж: экономия времени, готовый ежедневный макияж, которому не страшны различные погодные условия;
- Камуфляж шрамов: нет шрамов = эстетическое удовольствие.
Шаг 3: формирование портрета ЦА и аватаров.
После того, как вы определились с продуктом/услугой и проблемой, которую он решает, нужно приступить к анализу. А кому нужна данная услуга? Кому она будет полезна?
Продолжим разбираться на примере студии красоты:
Каждый приходит в салон по разным причинам. Кто-то расслабиться, кто-то к экспертам, кто-то, чтобы сократить время на сборы утром. Нужно четко бить в цель. А именно: сформировать 6-10 аватаров ваших клиентов, каждый из которых имеет свои потребности, проблемы, возражения.
Бонусный шаг: прозвонить клиентов, которые уже покупали ваши продукты/услуги
Стоит прозвонить ~ 30 клиентов, уже совершивших у вас покупку. Если ваш бизнес предполагает регулярные покупки (например, вы продаете что-то оптом или оказываете услуги, за которыми люди обращаются к вам неоднократно, как в случае салона красоты или автосервиса), то прозвоните 50% тех, кто сделал всего одну покупку, и остальные 50% тех, кто совершил неоднократные покупки.
Представьтесь и объясните, что сейчас вы активно заняты улучшением качества сервиса и продукта и, по этой причине, хотите задать несколько вопросов.
Ниже список вопросов, которые вы можете задать, чтобы понять, что именно и как влияет на решение купить.
- Откуда о нас узнали?
- Сколько компаний сравнивали?
- Как сравнивали?
- На что обращали внимание?
- Почему выбрали именно нас?
- Что стоит улучшить в работе?
- Как вам наш продукт/ услуга?
- Что нужно сделать, чтобы вы купили еще?
В заключении, хочется отметить, что анализ и формирование целевой аудитории - достаточно долгий процесс. Поэтому предпринимателям, которые ценят свое время, однозначно стоит прибегнуть к привлечению специалиста. Я со своей командой ежедневно составляю портреты ЦА для самых разных ниш, от IT компаний и консалтинговых агентств, до салонов красоты и экспертов. Если у вас возникла потребность в анализе ЦА, то вы можете обратиться ко мне за его решением, написав мне по ссылке.
Больше постов про масштабирование бизнеса, маркетинг и продажи на моем тг канале.
Разбор важности понимания целевой аудитории и решения их проблем, тупо ключевой момент в любом бизнесе
Согласна с вами, но многие собственники бизнеса, к сожалению, так не считают..