Где брать клиентов в бьюти-индустрии, если у каждого клиента уже есть свой мастер?

Сегодня на бьюти-рынке конкуренция сумасшедшая. Как привлекать клиентов, если салонов красоты меньше не становится? На каждом углу, на каждом перекрестке и на каждом этаже по 5 совершенно одинаковых салонов. При этом, на минуточку, новых клиентов больше не становится. Все уже куда-то ходят.

С вами, как всегда, Дмитрий Белешко, маркетолог-практик с 12+ летним опытом и основатель сообщества руководителей индустрии красоты “Salon Marketing”, в котором мы помогли более чем 7 тысячам предприятий выйти на новый уровень и сделать рекордные выручки.

В погоне за полной записью собственники используют любые средства, чтобы дотянуться до большего объема аудитории: Яндекс.Директ, сарафанка, подрядчики, акции, флаеры, лендинги, соц. сети. Но, как правило, выхлопа получают мало, потому что в соревновании в каналах привлечения трафика нет самого главного. А именно ответа на ключевой вопрос:

Почему клиент, который уже ходит к своему любимому проверенному мастеру, должен променять его на вас? Почему должен уйти к тому, кого вообще не знает?

Если владелец салона красоты решает вопрос привлечения клиентов и стабильно делает запись на месяц вперед, то считайте, что все его основные проблемы уже решены. Давайте разбираться, как это сделать.

Отсутствие уникальности — главный враг

Скажите, будет ли супер-важной причиной уйти к вам – скидка в 15% или 20%? Неужели клиент примет такое кардинальное решение ради небольшой скидки? Для многих людей проще поменять работу, чем любимого бьюти-мастера.

Вы можете запускать потрясающие акции, давать скидки, за полцены приглашать клиентов на знакомство с мастером, но ЭТО НЕ работает!

Первая и самая главная причина отсутствия клиентов — это вопрос не созданной или не найденной уникальности салона красоты. Почему при прочих равных условиях клиент должен выбрать именно вас?

Большой ошибкой, прежде, чем вы нашли уникальность, идти и искать подрядчиков, чтобы запускать рекламу. Если ваш салон не интересен даже 10 людям, вы не будете интересны сотне, до которых пытаетесь достучаться через большое количество каналов трафика.

Где брать клиентов в бьюти-индустрии, если у каждого клиента уже есть свой мастер?

Станьте интересны 10 людям, а потом уже делайте так, чтобы о вас узнало как можно большее количество людей. Это важно понять!

А теперь вопрос: как же стать интересным этим 10 людям и найти свою уникальность, если в вашем салоне нет уникальных услуг, дорогих аппаратов или вы не обладаете техникой, которой владеют только 2-3 человека на всю страну? Что делать, если на первый взгляд ваш бизнес ничем особенным не отличается?

На самом деле это не так! Есть 5 шагов, пройдя по которым можно создать уникальность для любого бьюти-бизнеса.

Как создать уникальность с 0

  • Внедрение личности, персонализация

Вы — как человек, как владелец, как предприниматель, как мастер, – однозначно уникальны. И когда руководитель лично коммуницирует со своими клиентами, создается отличительная особенность среди всех других бизнесов.

Где брать клиентов в бьюти-индустрии, если у каждого клиента уже есть свой мастер?

Например, есть салон «Ромашка» и его владелица Марина. Я покупаю у Марины, потому что доверяю ей больше, чем бренду «Ромашка». Человеку проще довериться человеку, чем неизвестному лицу, который представляется брендом. Понятна моя логика?

  • Продаем клиенту знакомство

Иногда предприниматели пытаются в моменте заработать на клиенте. Но большего эффекта можно достичь, когда вы изначально продаете клиенту визит в салон, а не услугу. Так вы формируете высокий уровень доверия.

Приведу пример оконной компании, которая сделала просто феноменальный результат. На супер конкурентном рынке они сделали 10-кратный рост за счет одного момента: они стали продавать не окна в лоб, а бесплатные замеры! Мастер приезжает, обмеряет, выдает вердикт и только потом предлагает окна.

То же самое работает в бьюти-индустрии, когда вы продаете не услугу или мастера, а визит. После прихода клиента вы очаровываете его качеством, сервисом, атмосферой, а уже потом продаете влюбленному в ваш бизнес человеку все свои услуги.

  • Выгода
Где брать клиентов в бьюти-индустрии, если у каждого клиента уже есть свой мастер?

Важным третьим элементом в формировании уникальности является прямая выгода клиента, которая приведет его в ваш салон. Просто так человек не сорвется, ему нужна причина: креативные акции, интересные выгодные предложения. Но запомните, это лишь один из способов формирования уникальности. Только на нем далеко не уедешь.

  • Причина, почему вы даете выгоду

Люди больше не бросаются на привычный сыр в мышеловке. Если они не понимают, зачем вы запустили выгодную акцию, они думают, что вы хотите их обмануть. Приведу пример моей авторской разработки, которая уже успела погреметь на бьюти-рынке: “Плати сколько хочешь”, которую мы запускали на открытии салона Персона Artplay.

Где брать клиентов в бьюти-индустрии, если у каждого клиента уже есть свой мастер?

Мы рассказывали людям о том, что открыли салон красоты и настолько уверены, что им у нас понравится, что придумали сумасшедшую и высокорисковую для нас акцию, где клиент сам определяет, сколько он заплатит за услуги парикмахера! Клиент должен был самостоятельно оценить работу мастера и заплатить столько, сколько считал нужным.

Кстати, подробнее можете почитать в моем Телеграм-канале! Там я рассказал, как работать с этой акцией, чтобы не привлечь халявщиков!

А вот теперь представьте, если бы мы просто раздавали флаеры, ничего не объяснив! Люди приняли бы это за наглый развод, потому что такого не бывает и скорее всего там, как в банке, написали текст мелким шрифтом. Я приду и еще останусь должен этим лихачам!

Поэтому мы объясняли человеку, что никаких подводных камней нет, что у нас есть адекватная причина для запуска такой необычной акции, что клиент станет настоящим экспертом, который будет оценивать работу мастеров в новом классном месте. Тогда восприятие совершенно менялось!

  • Ограничение по времени и призыв к действию.

Этот инструмент может поднять конверсию в продажу в несколько раз. Не забывайте его использовать. Здесь, я думаю, все понятно. Если нет, то задавайте вопросы в комментариях. Буду рад ответить!

Далее мы комбинируем все эти 5 элементов. Уникальность нужно упорно искать, расписывая под разным углом и комбинируя разные варианты, причины и вашу личную историю.

Когда из 100 сообщений на холодную аудиторию в соц. сетях вы получили 5 записей на услугу, это значит, что уникальность найдена.

Только после этого ее можно начинать масштабировать по разным каналам и направлениям, увеличивая аудиторию и делая рассылку уже не на 100 потенциальных клиентов, а на 1000 холодных контактов, при помощи подрядчика.

Кстати, что касаемо найма специалистов, здесь также крайне важно создавать уникальность, если вы хотите быстро закрыть позицию сильным сотрудником. Поделился фишками по созданию продающей вакансии здесь, в закрепе канала. Забирайте, внедряйте!

Если хотите, чтобы я более подробно раскрыл тему качественного найма мастеров, поставьте лайк на статью. Буду рад поделиться собственными кейсами с примерами.

55
1 комментарий

К счастью, люди часто меняют мастеров в поисках лучшего

Ответить