10 «грехов» начинающих JTBD-исследователей

Когда каждое слово вашего клиента может стать ключом к победе на рынке, важно учесть все мелочи при проведении JTBD-интервью.

10 «грехов» начинающих JTBD-исследователей

Кажется, задача простая, — нужно провести серию интервью с четким шаблоном вопросов, дословной расшифровкой ответов и заполнением канваса по алгоритму.

И все же новичкам свойственно ошибаться😉

Поэтому я собрал 10 «грехов» начинающих интервьюеров:

1. Не договориться об интервью заранее.

2. Брать интервью у человека, который не принимал решение, не оплачивал покупку, покупал давно.

3. Вводить клиента в заблуждение, говоря о коротком тайминге интервью.

4. Нарушать последовательность вопросов.

5. Сразу переходить к личным вопросам.

6. Подсказывать ответы респонденту.

7. Задавать закрытые (да/нет) вопросы.

8. Не уточнять непонятные ответы и формулировки.

9. Консультировать по продукту.

10. Удовлетворять профессиональное любопытство, вместо продвижения по запланированным вопросам.

Выпускники наших программ дополнили список своими советами:

- Записывайте интервью. Подойдет любой мессенджер с функцией записи, диктофон и т.д.

- В идеале интервью ведут 2 человека: один задает вопросы по списку, второй анализирует «на лету», делает пометки, подхватывает, проясняет непонятное, возвращает в русло беседы.

- Если клиент не раскрывается, отвечает односложно, делайте паузы, объясняйте, что и для чего вы спрашиваете.

- Не отступайте от заранее подготовленного опросника. Погружение в сторонние рассуждения или беседы о качестве продукта усложняют интерпретацию результатов.

- Не воспроизводите по памяти ответы клиентов - делайте дословную транскрибацию.

Кого спрашивать и какие вопросы задавать на jtbd-интервью, чтобы выявить истинные ценности ваших клиентов и создать востребованный продукт разобрал в телеграм 👇

Если статья была полезна, ставьте лайк 👉 ❤

3
Начать дискуссию