Как системная работа с рекламными кампаниями в ПромоСтраницах принесла «Самолету» 304 конверсии
Группа «Самолет» — крупнейший российский девелопер, который работает в Московском регионе, Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Тюмени и Владивостоке.
Используя рекламный инструмент ПромоСтраниц Яндекса, команда «Самолет» и digital-агентства Realweb получила более 6 млн показов в РСЯ, 304 отложенные конверсии и 45 первичных обращений. Рассказываем, что делали и как это можно повторить.
Рекламный инструмент ПромоСтраниц Яндекса использовали одновременно для нескольких бизнес-задач:
- увеличение вовлеченного трафика на сайт;
- формирование спроса о бренде/продукте;
- поиск и тестирование аудиторий, которые будут наиболее заинтересованы в бренде/продукте;
- преобразование интереса людей, узнавших о бренде/продукте через статьи, в целевое обращение.
Для этого совместно с агентством Realweb подготовили контент: более 20 креативов, которые дополнительно проаудировала редакция ПромоСтраниц. Некоторые ПромоСтраницы оформлены брендированием — в фирменных цветах и стилистике бренда.
Самый важный этап работы с кампаниями, который значительно повлиял на результаты — это оптимизация кампаний после запуска. Корректировали кампании по трем направлениям: стратегия оплаты и размещения, сегменты look-a-like и интересы, контент.
Работа со стратегиями
Тестировали стратегии «Дневной бюджет» с оптимизацией на цель на сайте — звонки и заявки — и с оптимизацией на внешние переходы, и стратегии оплаты за переход на сайт и за дочитывание.
Лучшие результаты показал микс стратегий: старт на автостратегии «Дневной бюджет» и затем переключение на стратегию с оплатой за переход с увеличением бюджета.
Например, ПромоСтраницу «6 фишек ЖК „Квартал Ивакино“, которые оценят семьи» сначала запустили в рамках автостратегии «Дневной бюджет» и оптимизацией по цели «Звонки+Заявки», потом переключили на стратегию оплаты за дочитывания (% дочитываний вырос на 8,4 п.п. (процентных пункта) и финально — на стратегию оплаты за переход (% дочитываний увеличился еще 11 п.п.). CTR за все итерации вырос с 0.7% до 1,2%.
Работа с сегментами look-a-like и интересами
В ПромоСтраницах работает автоматический таргетинг, но можно помочь алгоритму находить наиболее релевантных пользователей дополнительными настройками.
Настроили таргетинг на аудитории пользователей, которые интересовались недвижимостью, инвестициями в недвижимость, финансами, бизнесом. Также подключили поиск аудитории, похожей на аудиторию, собранную в Яндекс Аудиториях по другим рекламным кампаниям «Самолета»: люди, которые открывали и просматривали ПромоСтраницы, переходили из них на сайт, вся база заявок, и аудитория из Яндекс Метрики, которая совершила звонок или заявку, а также верхнеуровневую цель — просмотр планировок, использование ипотечного калькулятора, время на сайте 2 мин и пр.
Аудитории выбирали исходя из того, что подойдет для конкретной сферы. Дополнительно подключали интересы, которые хорошо отрабатывают на других рекламных площадках.
Делали A/B-тест с добавлением интересов и сегментов look-a-like для статьи «Дворы без машин и река рядом: обзор ЖК „Пригород Лесное“». Сегмент Look-a-like отработал чуть лучше (% дочитываний 51,10%, CTR 1,60%, 16 конверсий и 93 отложенные цели), чем интересы (% дочитываний 49,30%, CTR 0,9%, 3 конверсии и 19 отложенных целей).
На старте рекламной кампании лучше тестировать как интересы, так и сегменты look-a-like по конверсиям на сайте. Позже, как только наберется достаточное количество аудитории, подключать сегмент look-a-like по событиям из ПромоСтраниц
Работа с контентом
Коммерческая редакция ПромоСтраниц систематизировала свои наблюдения и знания сделала подборку форматов ПромоСтраниц, которые дают лучшие результаты.
Дополнительно сегментировали креативы под аудиторию, например писали статьи для семей с детьми и для любителей природы.
Тестировали заголовки, в том числе созданные с помощью ИИ:
- Как выбрать квартиру, где всем хватит места - CTR 1,8%
- Как купить квартиру и не остаться без денег - CTR 1,9%
- Как выбрать ЖК, чтобы не остаться без денег - CTR 1,5%
- Как проверить застройщика еще на этапе покупки квартиры - CTR 1,6%
- Как проверить застройщика перед покупкой квартиры - CTR 1,6%
Заголовки, созданные ИИ, в среднем оказались немного успешнее заголовков, придуманных человеком.
Экспериментировали со встраиванием Яндекс Форм в ПромоСтраницу 6 фишек ЖК «Квартал Ивакино», которые оценят семьи. Форма хорошо работает в качестве интерактива для вовлечения пользователя в просмотр и восприятие контента, не дает заскучать и сосредотачивает внимание. Кроме этого, в нашем примере это еще и дополнительная сегментация на интересы разных пользователей.
Схемы оптимизации показателей
Разработали и тестировали пошаговые методики улучшения разных показателей кампаний. Вот самые эффективные из отработанных.
Низкий % дочитываний
1. Меняли блоки статьи местами;
2. Удаляли блоки с большим % ухода аудитории;
3. Переписывали текст;
4. Добавляли Яндекс Формы.
Низкий % переходов
1. Корректировали УТП в статье: раскрыты ли они полностью, а возражения отработаны;
2. Переписывали CTA.
Например, в трёх статьях для «Новое Видное» увидели высокий CPC. Предположили, что это связано с тем, что CTA слишком общий — «Листайте дальше, чтобы перейти на сайт Самолета и посмотреть планировки квартир в «Новом Видном».
Предложили видоизменить и усилить CTA, добавив больше информации, чтобы повысить мотивацию пользователей переходить на сайт, тем самым снизить CPC:
— Чтобы рассчитать ипотеку или посмотреть планировки на сайте, листайте дальше
— На сайт можно подробно рассмотреть планировки и рассчитать первый взнос и ипотеку, листайте дальше, чтобы перейти
— Ещё больше информации о ЖК на сайт. Там же можно рассчитать ипотеку и рассмотреть планировки квартир. Листайте дальше
Также предложили использовать кегль H2, чтобы текст CTA был крупнее и заметнее, также можно использовать эмодзи, чтобы CTA был более заметным
Низкий CTR
1. Отключали нерезультативные обложки;
2. Меняли заголовки и обложки;
Например, в статье «5 мифов о квартире в Подмосковье, которые пора забыть» поменяли заголовок на
— 5 причин бросить Москву и переехать в Химки
— Жизнь в Подмосковье: разбираем частые мифы
— Развенчиваем 5 популярных мифов о жилье за МКАДом
— 5 причин переехать в Подмосковье и поселиться у воды
— «Квартал Ивакино»: развенчиваем мифы о жизни за МКАДом
Слабая динамика размещения
Слабая динамика размещения
1. Давали статье обучиться на «Дневном бюджете»;
2. Фиксировали срез средних показателей;
3. Снова переводили на CPC оптимизацию со средней ставкой дневного бюджета.
Результаты кампаний
На заметку коллегам маркетологам
Проработку кампаний стоит начинать еще на этапе подготовки контента. Важно учесть не только цели бизнеса, но и потребности клиентов. Качественно заполнить бриф и заниматься созданием креативов совместно с профессиональным автором, редактором, командой агентства, которые понимают специфику инструмента ПромоСтраниц.
На этапе запуска учитывать особенности работы разных стратегий и то, как они будут отрабатывать в сочетании с разными форматами контента. Подбирать привлекательные изображения и цепляющие заголовки.
В процессе размещения наблюдать за показателями и корректировать их по ходу кампании.
На этапе анализа результатов — обязательно смотрите на отчет по конверсиям в рекламном кабинете ПромоСтраниц, так вы сможете оценить не только прямые, но и отложенные конверсии. Особенно если продукт дорогой, сложный и люди не покупают его в моменте.
Команда проекта:
Олеся Родионова, руководитель группы по работе с девелопмент клиентами
Анастасия Сытенко, ведущий менеджер группы по работе с девелопмент клиентами
Мария Мантуленко, ведущий специалист по таргетированной рекламе
Чтобы почитать больше кейсов, переходите на страницу Кейсы и примеры лучших ПромоСтраниц, а следить за новостями рекламного инструмента и узнать больше советов от экспертов по ПромоСтраницам, подписывайтесь на канал в Телеграме