Автоматизация маркетинга «Автодор – Платные Дороги»
Всем добра! Меня зовут Роман Захаров, я руководитель платформы автоматизации маркетинга и в этой статье я хотел бы поделиться своими мыслями, как могла бы выглядеть автоматизация маркетинга для Автодора.
Если статья наберет больше 100 комментариев, то в следующей статье спроектирую им её и выложу сюда. Захотят — воспользуется; )
Рассказывать буду на примере их коллег, компании Autoroutes et Tunnel du Mont Blanc (ATMB) — это компания-аналог нашего Автодора. Занимается строительством и эксплуатацией платный автомобильных дорог во Франции.
P. S. Во всей статье можно вместо ATMB смело подставлять Автодор — суть не меняется, даже несмотря на наличие мобильного приложения и какой-то программы лояльности у последнего.
Как оно там у них устроено
ATMB предлагает различные электронные абонементы на оплату проезда для легковых автомобилей.
Линейка электронных проездных билетов предлагает продукты, адаптированные к различным условиям использования:
- местная формула с понижающим коэффициентом
- региональная формула
- национальная формула для частных лиц или профессионалов.
На сегодняшний день у ATMB более 120 000 подписчиков на 137 000 электронных пропусков.
С середины 2017 года целью новой коммерческой стратегии АТМБ является реинвестирование в локальную территорию для привлечения новых местных клиентов, основными из которых являются:
- Перспективы использования сети второстепенных дорог (и которые могут использовать автомагистрали ATMB).
- Клиентов, которые еще не являются абонентами. Кроме того, ATMB стремится развивать отношения со своими местными клиентами посредством различных мероприятий.
ATMB продает через Интернет в среднем 7 000 платных билетов в год (70% от общего объема продаж). На сайте atmb. com можно приобрести электронный пропуск на проезд в режиме онлайн.
Ежемесячно они имеют около 250 брошенных корзин, или 4% потерянных потенциальных клиентов. Как же им оптимизировать конверсию и ограничить количество брошенных корзин?
Автоматизации
Для того чтобы связаться с людьми, оставившими свои корзины, был разработан сценарий напоминания.
Здесь в рамках этой кампании отправляется электронное письмо, побуждающее клиента завершить процесс покупки:
Персональные предложения
Еще один интересный сценарий для целей ATMB: персональные предложения!
Этот сценарий заключается в предложении дополнительных услуг на основе поведения покупателей, использования дорог и просмотра веб-сайта ATMB для выявления потенциальных потребностей, которые невозможно понять без анализа того, как посетитель планирует поездку на сайте.
Некоторые статистические данные по электронной почте из представленных кампаний:
- Средний OpenRate (показатель открываемости): 61,81%
- Средний ClickRate (коэффициент кликов): 7,69%
- Уровень отписок: 0,36%
Результаты не заставили себя ждать!
Поскольку цикл принятия решений достаточно короткий, то результаты можно обнаружить очень быстро!
Всего спустя месяц получили следующие цифры:
- На 324 брошенных корзины за период приходится 27 покупок, совершенных после электронных писем от кампаний.
- Общий коэффициент конверсии: 8% против 2% соответственно.
Кроме того, за счёт того, что мы видим весь путь клиента CJM и копим опыт взаимодействия с ним в CDP — улучшается общее понимание клиента, что находит отражение в создании более точных сегментов для уточнения будущих кампаний.
А что там с Автодором?
С Автодором? — это же часть госкорпорации, у них все хорошо… ;-)
А если серьёзно, то наша страна живет дорогами и эти новые дороги эксплуатирует Автодор. Ввиду взрывного роста внутреннего туризма — лояльность аудитории начинает играть свою роль.
Не знаю как у Вас, но у меня не вызвало бы раздражения, если бы Автодор периодически напоминал о себе присылая информацию на основе моих предпочтений.
Как это могло бы быть?
Допустим, год назад я ездил в Крым и у Автодора есть эта информация. Почему бы не прислать мне актуализацию стоимости проезда по тому же маршруту + ТОП крутых мест для посещения по ходу движения + что-то от партнёров (это может быть цепочка писем «готовимся к летнему сезону»). Отправить это за месяц до даты прошлогодней поездки и тогда я не только с большей вероятностью опять поеду на юг по платникам Автодора, но и в целом буду благодарен за сэкономленные полчаса жизни.
А если нужно скорее окупать М12 — рассказывайте мне весь год про отдых на южном Урале, оз. Тургояк и что там можно отдохнуть, накупаться с детьми не толкаясь за место на пляже.
И таких автоматических коммуникаций может быть десятки! Главное, чтобы это не были рассылки формата "бомбанём по базе", а персонализированные на основе интересов!
Так, кажется я уже углубился в проектирование…
Друзья, а что вы думаете на счет нашего Автодора и их коммуникации с клиентами?
P. S. Для расширения своего кругозора и пользы миру, до конца мая готов дать несколько консультаций по автоматизации маркетинга (оно же CRM-маркетинг / автоворонки) Потом — в отпуск, по дорогам Автодора; )
Да, кстати, если кто-то знает кого-то из комотдела или маркетинга Автодора — было бы интересно пообщаться. Идея написать этот пост пришла как раз при планировании маршрута на юга…