Привет, я Влад Диденко — автор блога Годный SMM. И я, как и ты, обеспокоен тем, что происходит вокруг. Это похоже на мощный взрыв, ударная волна которого продолжает уничтожать всё, что строилось годами.Малый бизнес начинает сыпаться. Нехватка клиентов, нечем платить аренду и зарплаты сотрудникам. Кажется, что всё плохо. На деле — всё куда хуже. Но при этом ещё есть бизнесы, реально располагающие ресурсами и сегодня. Надеюсь, у тебя такой. Мем смешной, ситуация нет. Я писал у себя в блоге, напишу и здесь. История с COVID-19 коснётся каждой ниши. Прямо или косвенно. Если у Васи доставка суши и кажется, что дела его идут в гору — это до того момента, пока у людей не закончились деньги. Сейчас есть тот лимит, который люди готовы тратить на товары второй необходимости. Как только он будет исчерпан — под раздачу попадут и другие «везучие» бизнесы. В том числе онлайн. Да, всё так печально. «Так, хватит сгущать краски. Чё делать будем?» — подумаешь ты.Допустим, ситуация с вирусом не заставила твой проект свернуть маркетинг. В таком случае карантин — возможность вкачать соцсети сильнее обычного.Больше внимания аудитории — выше потенциал раскачки.Людей в соцсетях стало больше. Но готовы ли они покупать? Нельзя сказать однозначно. Всё зависит от ценности продукта, с которым ты работаешь. Смотри на реакции аудитории, анализируй.Скорее всего, люди начнут экономить деньги, покупая самое необходимое.И вряд ли этим будут инфокурсы, ремонт, танцы, фотосеты… Ну вы поняли. То есть какими бы классными не были контент, настройка рекламы и дизайн, аудитория ничего не купит, если у неё не будет денег. Всё ясно, как день. Влад, ну ты ведь обещал рассказать про раскачку.Ты лучше меня знаешь о других метриках, характеризующих качество ведения соцсетей. Я про те, где нет слова «lead»:) Количество подписчиков, охват, ER, посещаемость и так далее. Все метрики, косвенно влияющие на уровень продаж. Да, я однозначно предлагаю поработать над их увеличением. Резюмирую: мы не продаём, а вовлекаем. У меня с продажами разговор короткий: я их не... ну. Очень люб... ну, продавал, но не люб... но люблю. Но не много продаю. Но продаю.Цель смм на этот период — усилить коммуникацию с аудиторией: целевой трафик — активности — действие. Выстраиваем отношения с новыми подписчиками и упрочняем со старыми. Именно:— меняем фокус с продаж на вовлечение— делаем меньше постов с призывами (купи, приди, закажи)— используем открытые вопросы, опросы и обсуждения всего, что можно хоть как-то связать с брендом и аудиторией— показываем заботу от лица бренда: публикуем больше практических рекомендаций, как обезопасить себя и близких— ведём диалог с аудиторией (сейчас подходящее время для того, чтобы собрать обратную связь по продукту и устранить косяки)Все это касается контент-стратегии. Теперь к трафику:Если прежний KPI был в лидах, меняем его на привлечённых участников в сообщество. Разумеется, только целевых. Я не призываю развлекать аудиторию на деньги бизнеса, нет. Всё делается с прицелом на будущие продажи.Ок, с этим разобрались. Что делать с рекламой?Цель кампании — привлечь ЦА на посадочную, раскачать на активности и продать. Но не сейчас, ты помнишь. 1) Выявляем несколько ценных офферов. Бесплатная доставка, бонусные баллы, подарок к заказу… Да что-угодно, главное, чтобы конвертило.Вот ещё чё скажу. Сформируй несколько офферов и забудь о том, что ты маркетолог. Посмотри на каждый и постарайся честно ответить на вопрос: «Цепляет?».2) Делаем под офферы идентичные креативы, тестируем.Одинаковые плашки, картинки и тд. Важно протестить именно реакцию аудитории на конкретное предложение.3) Находим лучший креатив.Тот, что даёт более дешёвого подписчика. Если это совсем очевидно, то извини. Я на самоизоляции уже неделю, и у меня чуть-чуть поехала крыша.4) Масштабируемся.Начинаем с маленьких и горячих аудиторий, плавно переходя к широким и холодным.Не купят сейчас — купят потом. Или не купят. Но, в любом случае, этот подход поможет привлечь аудиторию и не вызвать волну хейта. Что бы ни случилось — не теряй голову и мой руки.Если было полезно — буду счастлив видеть у себя в блоге: https://vk.com/godblogsmmВсё, пока. Не болей!
Короче, остаётся только с клиентами пиздеть в соцсетях, чтобы когда у них появится бабло, они тебя вспомнили. Ты ж это хотел сказать?
Я бы не придумал лучше, как сократить эту статью:))
Вот да. К сожалению, все понимают, что сейчас самое время двигаться, но не у всех есть на это деньги))0)
Поэтому надо вваливать в это хотя бы свое время. Раз денег нет.