Хороший или плохой таргетолог? Как отличить профи от проходимца

Как распознать хорошего специалиста по таргетингу при первом контакте. Какие признаки указывают на то, что перед вами профессиональный таргетолог, а не новичок или дилетант. На что нужно обращать внимание в общении и какие вопросы задавать. Расскажу подробнее в статье.

Хороший или плохой таргетолог? Как отличить профи от проходимца

Всем привет, я Влад Силантьев, основатель агентства по продвижению в Tg Ads. Я уже писал про то, как получать дешёвых подписчиков в Tg Ads, и делился новостями о монетизации в Telegram. Сегодня хочу продолжить делиться лайфхаками и расскажу, как понять, что перед вами хороший или плохой таргетолог.

Если знать, на какие признаки обращать внимание, то плохого таргетолога можно вычислить до того, как ваши денежки перейдут в его загребущие лапки. Итак, хороший таргетолог задаёт много вопросов, постоянно тестирует креативы, не ругается матом, не пьёт алкоголь, не дерёт мебель и не ходит мимо лотка. Шучу, конечно. Или не шучу. Давайте разберёмся.

Показывает кейсы и отзывы

Хороший таргетолог оформляет портфолио или ведёт блог, где делится информацией о своей работе. Рассказывает, какие цифры по проекту, за какой срок достигли таких показателей, как строился процесс работы. Хороший специалист не стесняется рассказывать, что в какой-то момент на проекте что-то пошло не так, и какие пути решения проблемы он выбрал.

Хороший или плохой таргетолог? Как отличить профи от проходимца

Поэтому не стесняйтесь сразу попросить у таргетолога портфолио, ссылку на блог и отзывы его клиентов. Если в ответ получите отмазки «Я не успел оформить кейсы», «Портфолио в процессе, доделаю и пришлю», «У меня слишком много заказчиков, руки не доходят писать кейсы», то советую поискать ещё.

Не настраивает рекламу по интересам

Сейчас в Telegram есть 41 категория интересов. Когда количество подписчиков переваливает за 1 000, платформа понимает, к какому интересу отнести этот блог. Например, блог Оскара Хартмана явно относится к интересу «Предпринимательство». Мой блог с 1 000 подписчиками Telegram, вероятно, тоже отнесёт к этой же категории.

В моём блоге адекватная цена за 1 000 показов — 1,5 евро, потому что никто не конкурирует. В блоге Хартмана цена за 1 000 показов — 20 евро, потому что большое количество таргетологов хотят разместить здесь свою рекламу.

Неопытный таргетолог настроит на интересы и поставит стоимость за 1 000 показов, например, 5 евро. Он будет переплачивать за показы в моём блоге и не будет показываться в блоге Хартмана. Но в результате мы все понимаем, что переплачивает не таргетолог, а его заказчик.

Хороший или плохой таргетолог? Как отличить профи от проходимца

Поэтому стоит спросить у таргетолога: настраивает ли он рекламу по интересам и как отбирает каналы для рекламы. Мы тестировали это решение и в результате отказались от него, чтобы не спускать деньги клиентов на неэффективные каналы. На собственном опыте пришли к выводу, что эффективнее тестировать креативы на пулах с каналами, собранными вручную, а основную рекламу ведём на отдельные сегментированные каналы по категориям с целевой аудиторией клиента. Отслеживаем, в каком канале сидит «тёплая» аудитория, и в итоге снижаем стоимость подписчика почти в 2 раза.

Сразу интересуется компанией клиента

Плохой таргетолог просто забудет спросить о бизнесе клиента, его проекте. Вместо этого он будет пытаться набить себе цену, рассказывать, какой он крутой, где учился, родился и т.д. Если у вас сразу поинтересовались, что за проект, кто целевая аудитория, запускали ли вы раньше рекламу, какие цели преследуете, то можно немного расслабиться. Хороший знак, если специалист скинет вам бриф или предложит созвониться и обсудить проект.

Хороший или плохой таргетолог? Как отличить профи от проходимца

Если перед вами опытный профессионал, то он может сразу заметить явные проблемы в вашем проекте и порекомендовать, что нужно исправить в первую очередь. А ещё он сможет поделиться похожими случаями из своего опыта и основными фишками ведения блога.

В общем, чтобы выявить этот признак, вам не нужно задавать вопросов, а нужно просто понаблюдать.

Не даёт обещаний быстрых результатов

В самом начале общения специалист не сможет вам назвать конкретные цифры. Он должен изучить проект, предложить тестирования, и только потом сможет сделать приблизительный расчёт, каких результатов поможет добиться кампания. Новичок или дилетант сразу начнёт сыпать пустыми обещаниями, наобещает результатов в первую же неделю/месяц работы, чтобы привлечь клиента.

Если вы начали работу, и прогноз таргетолога не сбылся, то здесь нужно обратить внимание, какие пути решения предлагает специалист. Когда он предлагает вливать больше денег в это же решение, ежемесячно аргументируя, что прошло мало времени, и ещё обязательно выгорит, то нужно задуматься. Хороший специалист предложит новое решение и объяснит свою логику.

Хороший или плохой таргетолог? Как отличить профи от проходимца

Поэтому здесь вы тоже можете понаблюдать или задать вопрос, какие результаты специалист может гарантировать, и посмотрите, что он вам наобещает и в какие сроки. Быстрых сроков здесь быть не может.

Проводит анализ конкурентов

Если на этапе первого общения таргетолог внушил вам доверие, то понаблюдайте за тем, как он строит свою работу над проектом. Чтобы сэкономить ваши средства и подобрать более эффективные решения, ваш таргетолог должен провести анализ конкурентов. На этом основывается работа всех специалистов в маркетинге.

Хороший или плохой таргетолог? Как отличить профи от проходимца

Не стесняйтесь спросить у таргетолога на начальных этапах работы, проводил ли он анализ ваших конкурентов и можно ли познакомиться с результатами. Потому что на этом должна строиться его стратегия. Плюс, на этом этапе понаблюдайте за работой специалиста: хороший таргетолог после подбора стратегии, каналов для рекламы и креативов отправит вам всё это на согласование до запуска рекламной кампании. Пока вы только начинаете работать вместе, и никто не знает ваш бизнес лучше вас, поэтому такие действия необходимы, чтобы не спустить бюджет впустую.

Предоставляет отчёты о проделанной работе

Хороший таргетолог сразу расскажет о том, как он будет делиться с вами информацией по результатам, как часто. Например, мы ведём таблицы по проектам, к которым у клиента тоже есть доступ, и высылаем отчёты о проделанной работе каждый день в течение первой недели, далее — раз в неделю. По просьбе клиента можем делать это чаще. Это нужно, чтобы показать клиенту процесс работы: на каком этапе находимся, что уже сделали и что предстоит по плану. Так заказчику понятнее, куда направлен его бюджет.

Если таргетолог рассказывает раз в месяц только о хороших результатах, то это должно вас насторожить. Потому что не может быть всё идеально на 100%, особенно на начальных этапах. Если же он делится открыто всем происходящим, в том числе и негативными моментами, и здесь же предлагает пути решения проблем, то это признак хорошего специалиста.

Хороший или плохой таргетолог? Как отличить профи от проходимца

Большим красным флагом для вас должно стать, если исполнитель присылает отчёты «кружочками» или голосовыми. Во-первых, это не профессионально. Во-вторых, информацию, а тем более цифры, проще воспринимать в письменном формате. В-третьих, не всегда удобно это слушать — прочитать мы можем быстрее, чем выслушивать чьё-то сопение в голосовом сообщении. Такой специалист не задумывается о сервисе, он предоставляет услугу, за которую ему платят, поэтому клиенту должно быть комфортно.

Этому моменту советую уделить пристальное внимание, чтобы через год работы не остаться и без денег, и без результатов. Отчёты помогут отследить насколько успешна стратегия таргетолога.

Ещё несколько признаков хорошего таргетолога

  1. Интересуется сквозной аналитикой.
  2. Анализирует целевую аудиторию и работает с ней.
  3. Отслеживает каналы, которые дают высокий процент отписок, и отключает их от работы.
  4. Регулярно тестирует новые креативы и каналы.
  5. Следит за новой информацией об обновлениях на платформе.

  6. Соблюдает дедлайны и находится на связи с клиентом.
  7. Пользуется сервисами автоматизации.

Маленькое руководство «Как распознать хорошего таргетолога»

Решил суммировать всё сказанное и объединить в один список, который поможет выявить признаки хорошего специалиста и не ошибиться с выбором.

  • Попросите у таргетолога кейсы и отзывы, может быть, он ведёт блог или у него сайт с портфолио. Хороший таргетолог поделится деталями своей работы: какие результаты он принёс проекту и как он этого добился.

  • Спросите, настраивает ли он рекламу по интересам и как он к этому относится, считает ли этот способ эффективным. Хороший таргетолог скептически отнесётся к этому способу.
  • Понаблюдайте, насколько будущий исполнитель интересуется вашим проектом, какие вопросы он задаёт. Специалисту нужно оценить объём работы, и без вопросов здесь никак. Плюс, если у проекта есть явные проблемы, например, в соцсетях, то опытный таргетолог может указать на это и дать рекомендации.
  • Обратите внимание, насколько таргетолог щедр на обещания. Если он обещает результаты уже в первую неделю, а к концу месяца — выполнить намеченный план, то бегите от такого специалиста. Опытный таргетолог осторожен с обещаниями: ему нужно изучить проект, провести тесты, и только потом он выскажет свои предположения.

  • Если вы уже начали работу с исполнителем, то попросите у него в первый месяц работы анализ конкурентов. Эффективная работа в маркетинге без этого невозможна.

  • Если таргетолог не упомянул, то спросите у него, в каком виде он будет предоставлять отчёты о проделанной работе и как часто. Вас должно насторожить, если исполнитель пропускает отчёты или записывает их голосовыми или кружочками.

Если по пунктам выше таргетолог проходит, то пройдитесь по дополнительному списку признаков, которые я указал в части «Ещё несколько признаков хорошего таргетолога». Если и по ним специалист проходит, то поздравляю, вы нашли шикарного таргетолога! Вы можете смело доверить ему свой проект. А вам встречались хорошие/плохие таргетологи? Как вы их вычислили?

Если вы хотите настроить рекламу в Tg Ads как можно эффективнее — пишите нам в сообщения или на почту telegramcentr9@gmail.com.

А тем, кто хочет узнать о секретах моей работы — рекомендую подписаться на канал.

5252
47 комментариев

Ещё справку можно требовать (-:

3
Ответить

Справку о чем?

1
Ответить

Спустя какое время работы можно начинать собирать портфолио?

2
Ответить

Думаю, тут зависит от вас только. Как только будет достаточно информации и опыта - можно смело делать кейсы

1
Ответить

Сразу. Кто даже личные pet проекты в портфолио добавляет. Какой никакой но опыт (но не коммерческий)

Ответить

я не понял прикола ((

Харконенов знаю.

1
Ответить

типо все одинаковые = одинаковый креатив с конкурентами

4
Ответить