✔️ 3 ошибки СМО, которые дорого обойдутся вашему бизнесу
Обсуждаем популярные ошибки директоров по маркетингу, за которые приходится платить бизнесу. А бонусом — примитивные способы всё исправить бесплатно (ну, почти).
⛔ Ошибка № 1. Не знать своего клиента
Уж сколько раз твердили миру, что основная задача маркетинга — знать клиента и чувствовать его боли как свои. Но на практике большинство СМО понимают клиентов очень поверхностно. В лучшем случае, понятна целевая аудитория.
Чтобы маркетинг работал эффективно, нужно четко знать: кому, что и когда говорить. А ещё — на каком этапе маркетинговой воронке что хочет услышать конкретный сегмент.
По опыту некоторые СМО пытаются тестировать это на практике, запуская бесчисленные кампании на разных площадках, надеясь, что какая-то попадет в цель. Это напоминает игру в дартс с завязанными глазами. Конечно, если есть неограниченный запас дротиков, в цель вы рано или поздно попадете. Но воображаемые дротики — это одно, а рекламные бюджеты — совсем другое.
💡Что делать?
Идти к существующим клиентам и кастдэвить, кастдэвить, кастдэвить… Находить болевые точки, понимать мотивацию, и только после этого — строить предположения и проверять их на рынке.
Помните: портрет покупателя это хорошо, но за ним стоят реальные, а не выдуманные, люди. И задача маркетинга — найти их, познакомиться и продать.
⛔ Ошибка № 2. Запускать новое без стратегии
На рынке каждый день появляется что-то новое — рекламные каналы, инструменты, хитровыдуманные инфоцыганские стратегии. Велик соблазн тестировать всё и сразу.
Многие СМО хватаются первыми тестировать новое, отвлекаясь от работающих инструментов. Это отнимает время, деньги, ресурсы, и редко дает результаты.
💡Что делать?
Стремиться к постоянству. Когда появляется новый инструмент, дать ему время пройти бета-тестирование, обычно это занимает полгода-год. И не бояться, что если вы не начнете первыми, конкуренты соберут все сливки. Не соберут :)
⛔ Ошибка № 3. Копировать конкурентов
Когда ведущие игроки на рынке делают что-то крутое, многие компании поменьше хотят так же. Проблема в том, что мы, как и рынок, видим только то, что нам показывают.
Да, подкаст у конкурентов может быть крутой, но приносит ли он лиды? Решает ли он задачи бизнеса или невежественный СМО слил бюджет?
💡 Что делать?
Скорее всего, у вас уже есть работающие инструменты. Концентрируйтесь на них, вместо того, чтобы гнаться за конкурентами. И, разумеется, отстраивайтесь от конкурентов — это принесет в сотни раз больше пользы, чем копирование.
В каждой сфере свой маркетинг и свои подводные камни. Разобрать нюансы можно на консультации — расскажу, какие ошибки чаще всего совершают СМО в вашей отрасли, и помогу их избежать.
В своем телеграм-канале рассказываю больше про маркетинг, продажи и развитие бизнеса. И про то, как выстраивать успешно работающие стратегии в условиях постоянной изменчивости.