Каким должно быть качественное мобильное приложение для e-commerce. 10 важнейших функций. Разбор со стороны маркетинга
На Oborot ru недавно вышла продуктовая статья — «Каким должно быть качественное мобильное приложение для e-commerce». В ней чек-лист из 10 пунктов, рекомендованных к реализации. Хочется немного разобрать эти тренды с точки зрения маркетинга.
Кроссплатформенность
Тут полностью поддержу этот пункт. Но бывают и исключения, когда можно использовать одну ОС:
1) на этапе MVP для проверки гипотезы жизнеспособности продукта. Предварительно важно изучить рынок и конкурентов, что бы понимать на каких ОС сидит аудитория.
2) когда юнит-экономика не сходится от слова совсем, а цифры окупаемости нужно показывать. Например, до 2022 года таким сегментом «на грани» был премиальный fashion, в котором практически вся ЦА использовала iOS
Сторис и видеоформат
Врываться в эту историю стоит только, если сразу заложить отдельный ресурс под копирайтеров, креаторов и контентмейкеров. Игроков в e-com с такими ресурсами можно по пальцам пересчитать. При этом многие из них уже тестировали такой формат и сейчас используют это драгоценное место на главном экране под баннеры с офферами и предложениями. Скорее всего не просто так.
Персонализация
Прыгать в этот тренд стоит, если у вас:
а) все хорошо с CRM и данными
б) есть штатный рукастый аналитик
в) настроены и работают основные стратегии push
Если хотя бы один из этих пунктов не закрыт (а такое ооооочень часто бывает) — лучше заняться сначала ими
Акцент на клиентскую выгоду (материальную)
Опять же, в зависимости от позиционирования продукта. Хороший пример, когда эта история не работает — 12Storeez. Плюс, если у вас эксклюзивные SKU, на которые есть явный спрос, то как бы смысл?
Реклама, которая не ломает путь пользователя
Тут тоже поддержу. Ломать и усложнять путь пользователя до целевого события — больная история. Если целевое действие не реклама, конечно :)
Оплата товаров частями и различные формы приема оплаты
Может помочь увеличить и конверсию в целевое событие и частоту покупок и возможно даже средний чек, но нужно смотреть экономику и цифры. Если в вашей категории наибольшее количество товаров покупают в кредит и это действительно видно на цифрах, то стоит интегрировать. Если у вас низкий средний чек и дешевые SKU, то платить n% за такую фичу «потому что у всех такое есть» явно не имеет смысла.
Цифровая доступность и инклюзивные функции
Точно большая точка роста в развитии приложений. В погоне за цифрами мы очень часто забываем про потребности разных типов пользователей
Чат-боты с ИИ
Огромная боль всего рынка. Все пишут про то, как это круто, но кажется, что огромная доля людей, кто эти боты интегрирует — не проходит путь пользователя и не изучает боли, связанные с клиентским сервисом. Из-за чего CJM ломается, клиенты уходят, лояльность отваливается. Тут очень важно не сделать бота «для галочки» и забить, а постоянно взаимодействовать с командой поддержки. Очень хорошо еще эту тему раскрывает Илья Краснинский
Безопасность в приоритете
Как показывает практика, можно данные сливать и жить дальше. Шутка. :) Безопасность — это важно.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Итого - не прыгайте бездумно во все тренды (особенно, если вы не из топ-3 в своем сегменте). Изучайте своих пользователей и их потребности. Изучайте кейсы конкурентов — может быть они уже тестировали что-то и по явным причинам отказались от фичи. Все это поможет значительно сэкономить ресурсы на разработку и нервы маркетинговой команды.