Как раствориться на рынке? Несколько выводов о том, почему нет продаж через блог
Вроде бы пишете, ведете блог, а продаж нет. Честно говоря, если так происходит, значит, люди не понимают, чем вы можете им помочь. Это говорит о слабом позиционировании.
Даже если ваши посты хороши, без четкой отстройки и определения своей ниши результат будет нулевой. Почему так выходит?
Есть ряд ложных и вредных убеждений.
МИФ №1:
Чем шире аудитория — тем больше продаж. Если я помогаю всем, значит, и купят больше людей. Например, вы тренер по фитнесу. Работаете со всеми, кто хочет улучшить свою форму. Пишите посты для всех — от начинающих до профессионалов. Темы разнообразные, вы публикуете ежедневно. А продаж нет. Это логично. Покупатели приходят, когда видят 10 постов о своей конкретной проблеме. Они не будут искать советы для новичков в общем потоке информации.
МИФ №2:
Чем шире позиционирование — тем больше тем для контента. Например, вы копирайтер и пишете обо всем: от SEO до рекламных текстов, от постов в соцсетях до писем для рассылок. Идей множество. Только вот придет в ваш блог предприниматель за помощью в создании сайта и запутается в контенте. Слишком много разной информации. Ему нужно одно, а вы предлагаете другое. Он уйдет туда, где будет понятнее. Придет, скажем, владелец интернет-магазина и подумает: все слишком общее, а мне нужен эксперт именно по рекламе в соцсетях. Я готов платить, но тут какая-то мешанина из тем. Может, этот копирайтер и не так уж хорош в соцсетях. И уйдет. А вы писали, старались.
А в итоге — ни продаж, ни энергии. Но это лишь вершина айсберга. Проблему не решить одним узким позиционированием.
Сколько таких же специалистов на рынке? Чем вы лучше их?