Главные ошибки в продвижении брендов в сфере здоровья

За 5 лет существования агентства мы работали с брендами разного масштаба, и первое, что мы делаем, приходя в проект — анализ текущей стратегии в рамках нашего направления работы, а иногда к нам обращаются за полным аудитом маркетинга.

Хотим поделиться распространенными ошибками в продвижении брендов в сфере красоты и здоровья.

( 1 ) отсутствие маркетинга

Такая ошибка, какой бы тривиальной она не казалась, тоже случается.

Пример: практикующий известный врач решает открыть свою клинику. У него есть поток пациентов, а клиника простаивает, так как клиенты идут непосредственно к врачу-владельцу по сарафанному радио, а к другим специалистам не записываются. В этом случае важно выстраивать стратегию продвижения бренда клиники и полного спектра услуг и специалистов.

( 2 ) отсутствие стратегии

Для продвижения бренда может совершаться множество действий, в таких случаях клиенты часто говорят, что на маркетинг тратят много, а результат не устраивает. Все потому, что не определена точная последовательность действий и нет конкретного плана, а главное — аналитики.

Например, когда мы делали аудит для клиники Соло, предложили сделать очень простой шаг — настроить запись пациентов через агрегаты. Стоимость пациента для клиники в этом случае — 1000 руб., дорого ли это? Если сложить затраты на SMM, получается еще дороже, поэтому запись через агрегаторы будет приносить клинике пациентов с гораздо меньшими затратами на привлечение.

( 3 ) нерациональное распределение ресурсов

Главное, что дает стратегия — понимание того, какие действия должны совершаться, в какой последовательности и какой результат от этого ожидается. Иногда мы предлагаем клиентам начать не с мероприятий и PR, а с ORM — потому что начинать важно иногда с очень банальных вещей — заполнить отзывы на Яндекс Картах. Пациент узнает про клинику, но в итоге он пойдет читать отзывы — и смысл в продвижении теряется, если он не найдет отзывы.

Еще один пример из нашей практики аудита для клиники Фомина: анализируя затраты, увидели, что был оплачен круглый стол, стоимость достаточно высокая. Мы уточнили, для чего и был ли кто-то в итоге на этом мероприятии, что оно дало — так как погружаемся во все детали, в процессе аудита задаем много вопросов, порой неудобных. Оказалось, что никто из персонала не посетил данный круглый стол.

Важно помнить, что у каждого проекта — свои особенности, и глобально ошибки могут быть одинаковыми, а способ решения и стратегия развития каждого бренда — индивидуальна, и зависит от множества факторов: какая целевая аудитория у данного бренда, где она присутствует, какие факторы важны для нее при принятии решения о покупке, какой бренд может выделить бюджет на маркетинг, каковы сильные и слабые стороны бренда и компании. Все это мы учитываем, разрабатывая индивидуальные стратегии для каждого клиента в сфере здоровья и красоты.

С теплом и заботой,

Команда @bewealth.agency

3
Начать дискуссию