Как агентствам выигрывать на конкурсах и премиях?
На подачу одного кейса уходит 70+ часов работы одного сотрудника. А если целая команда работает над 6 кейсами, трудозатраты перевалят за 500 часов. Как в таких условиях выбрать конкурсную работу? На что обращает внимание жюри? С чего начинать подготовку к подаче заявки? Всем этим делимся в плане-инструкции от Rocket Business.
Что за конкурсы и рейтинги?
Предыстория. В конкурсно-рейтингово-премиальную сферу мы зашли совсем недавно. С первых попыток собрали неплохие результаты — серебро на Tagline 2022, золото на WDA 2023, серебро на RUWARD AWARD 2023.
Но захотелось сделать не просто хорошо, а действительно круто. Сосредоточились на двух отраслевых событиях — Workspace Digital Awards и Ruward Award. Разработали целый план, которым и делимся с вами.
Что делать, чтобы выигрывать?
Работать😢
А если серьезно, то разбивать подготовку на несколько этапов:
- Изучение правил конкурса и критериев оценки. Удивительно, но большинство агентств пропускают такой важный шаг. Хотя именно он может сэкономить ресурсы агентств и ответить на вопросы: насколько релевантен конкурс или премия, как выбирают финалистов и победителей, есть ли шансы на победу, какие дедлайны по подаче заявки.
- Анализ победителей прошлых лет. Известность бренда клиента, ниша, объем заявки, визуальное оформление, заголовок — выделяем критерии для оценки и отмечаем, какие фишки можно использовать в собственной заявке.
- Выбор работ. На этой стадии превращаемся в своих самых беспощадных критиков. Честно оцениваем, способен ли сайт соревноваться за призовое место. Именно на этой стадии обнаруживаем точки роста и ставим задачи на доработку: такая ревизия в итоге помогает и нам, и клиентам.
- Создание истории. Многие забывают, что кейс — не бездушное перечисление этапов работы. И даже не ошеломительное до/после. Это история, которая должна цеплять внимание всем: заголовком, введением, развитием сюжета, визуалом. На проработку такой истории уходит 15+ часов.
- Оформление заявки. Одновременно творчество и рутина: дизайнеру нужно проявлять креатив и соблюдать правила площадки (разрешение, размер, формат изображений и видео).
Подача заявки. У нас есть правило: никогда не отправлять заявку в последний день. В начале конкурсного пути таким грешили и повторять больше не хотим. Много стресса для команды, а результат может оказаться хуже из-за ошибок, допущенных в спешке.
Что действительно важно для жюри?
Единого портрета жюри не существует — это факт. Угадать, какой кейс понравится им на 100%, невозможно. Но мы выделили три фактора из собственного опыта — они явно помогли нам победить.
- Неординарность. Голосующие из длинного списка номинантов и кейсов замечают что-то действительно необычное. И вряд ли это результат с 1000% трафика и 1 000 000+ прибыли. Как правило, побеждают кейсы с клиентами из интересных ниш, небанальной задачей и незаезженным путем решения проблемы.
- Визуал. Досконально вычитать каждую заявку невозможно. Поэтому в условиях высокой конкуренции — от 20 работ в вашей категории — прорабатывать визуал нужно особенно тщательно. Он может зацепить глаз большинства членов жюри и даже принести победу.
- Понятный результат. Слишком часто в результатах приводят только сухие цифры: трафик вырос на X, конверсия увеличилась в Y раз, цена заявки снизилась до Z рублей. Советуем всегда напоминать читателям, для чего затевалась вся работа: возможно, вы предложили клиенту неочевидные способы оптимизации рабочего процесса и облегчили жизнь целой команды.
А если нет крутых клиентских проектов?
Делайте их для себя! В 2024 нам сильно помогли не клиентские, а внутренние проекты. Они должны приносить вам:
- Реальную пользу. Редизайнить уже хороший сайт только ради конкурса — так себе затея. Работайте над проектами, если в этом есть необходимость.
- Повышение узнаваемости. Делать проекты в стол — проигрышная стратегия. Чтобы не слить часы ваших специалистов, готовьте программу дистрибуции под каждый кейс и включайте в нее конкурсы и премии.
- Релевантный опыт. Если команда давно хотела получить проект с интересным стеком, лучший способ — сделать его самим.
Если вам не хватило полезняка — послушайте мини-лекцию от Андрея Терехова о том, как агентству побеждать в конкурсах и премиях
Что дают конкурсы и премии?
Мотивация для команды. Побеждать и знать, что твоя команда — лучшая, всегда приятно. Далеко не вся мотивация завязана на деньгах: достижения вдохновляют на работу все лучше и лучше.
Отраслевая известность. Работает, даже если вы не победили. С кейсом или презентацией компании знакомится жюри. Увеличивать известность среди диджитал-экспертов очень важно: будет гораздо легче устанавливать деловые контакты.
Эффективный пресейл. Большинство клиентов не разбирается в диджитал-премиях. Но сотрудничать с именитым агентством, работы которого высоко ценят в индустрии, им все-таки важно. Это факт: агентствам без крутых кейсов, знаменитых клиентов и наград сложнее продавать дорого.
Как ни крути, награды — знак качества в диджитале. Если при бешеной конкуренции агентство побеждает, оно что-то делает правильно.
Какие пункты вы бы добавили? Что еще важно для победы в диджитальных конкурсах?