Что делать селлерам, которые уперлись в потолок по прибыли? Есть товар, хорошо продается, занимает топовые позиции в выдаче. Хочется масштаба. Первая мысль: увеличить объемы товара. А что делать, когда рынок им уже насыщен? При увеличении объемов оборачиваемость снизится. А как следствие и продажи упадут. Здесь я предлагаю расширять ассортиментную матрицу. Давайте на примере одежды разберем. Тут все достаточно просто по идее. Добавляем цвета, размеры. Это первый этап. Такой шаг может принести дополнительных 40% выручки. А далее, когда и тут уже уперлись в потолок, расширяем модельный ряд в рамках предмета. Добавляем к укороченным кардиганам длинные, к офисным платьям вечерние и т.д В этих вопросах я полагаюсь на аналитику. Просто закупать рандомные модели не стоит. Так вместо масштаба можно получить снова сниженную оборачиваемость и замороженные деньги. У меня был опыт работы с брендом N1. Задача была увеличить оборот. После аудита бренда мы пришли к тому, что не нужно заводить координально новые направления. Выявили, что в текущие лекала можно добавить несколько изменений: -принты-другие длины рукавов -карманы Т.е, по итогу: ⁃ Провели аудит ⁃ Выявили запросы рынка ⁃ Выявили те характеристики товара, которые хотят покупатели, но их нет на рынке ⁃ Прикинули возможности производства⁃ Внедрили И это вместо рандомных закупок новых товаров. Поэтому для масштаба: 1. Начинаем с расширения цветов и размеров 2. Проводим аудит рынка и дорабатываем свой товар 3. Расширяем модельный ряд в рамках предмета 4. И только потом расширяем сами предметы В своем тг канале рассказываю какие инструменты я применяю для масштабирования магазинов селлеровПодписывайся💙