Как экспертам и консультантам сохранять адекватность, продавая услуги
Мы живем в непростое время, с одной стороны – нам доступна свобода выбора профессии и практически любая форма проявления, с другой – рынок кишит экспертами, которые так и норовят срубить побольше бабла, и непонятно, кто перед тобой: твердый эксперт с опытом и знаниями или очередной самопровозглашенный гуру.
Что отличает эксперта с образованием и опытом от инфоцыганина сейчас писать не буду, тема статьи не об этом (если интересно, дайте знать, раскрою в следующих статьях)
Сегодня хочу поговорить о том, что делать адекватным экспертам, которые оказывают качественные услуги, чтобы их увидели и выбрали клиенты.
Мой опыт и субъективная оценка указывают на то, что, продавая свои услуги, стоит отталкиваться от запросов аудитории, которая хочет найти себя нормального эксперта и устала уже натыкаться на пыль в глаза и обман.
Давайте порассуждаем, что важно для адекватного клиента. Как он поймет, что эксперт, к которому он присматривается, тоже адекватный?
6 пунктов, которые выделяю я:
- У вас нет зашкварных продаж в стиле «работай со мной или умрешь бомжом» или обещаний золотых гор с гарантией результата (часто здесь имеют в виду денежный результат, конечно)
- Вы не триггерите потенциального клиента предложениями в формате «купи здесь и сейчас», а если не купишь, завтра цена вырастет х3
- У вас фиксированный прайс на услуги, вы не гадаете по внешнему виду клиента, какой сейчас ценник назвать – больше или меньше, чтобы точно купил
- Стоимость на ваши услуги сформирована, учитывая рынок, ваш опыт и навыки, результаты клиентов, а не основывается на том, что наставник наставников сказал ставить чек 500 тыщ, ну и что, что я только третий месяц в деле
- Ваши услуги, курсы, программы и тд собраны в одном месте, с ними удобно ознакомиться и выбрать для себя подходящую
- Вы понимаете, что зрелый человек анализирует предложение через факты, поэтому подробно рассказываете, как проходит работа, что конкретно вы делаете, к каким результатам клиент может прийти
Пожалуй, это основные моменты, которые хочу выделить.
И, как я говорила выше, мы живем в непростое и удивительное время, когда соцсети буквально заполонили нашу жизнь. Но мы так устали от этой ярмарки тщеславия, манипулирования нашими эмоциями и не верим уже ничему, что нам впаривают в соцсетях. Рынок инфобиза возвращается к «старым» методам (а на самом деле к самым верным)
«При чем здесь сайт?» – спросите вы. Сайт – это действенный инструмент реализации пунктов выше: есть возможность структурировать всю информацию, рассказать подробно о себе и о том, как вы работаете, указать цены, показать результаты и отзывы. А еще сайт можно сделать входом в продающую воронку, разместив там бесплатную полезняшку для знакомства с вами.
И следующий вопрос, который может возникнуть – «Что должно быть на сайте, который будет учитывать реалии рынка и особенности услуг экспертов и консультантов?»
Это тема отдельной статьи, если интересно, напишите в комментариях, поделюсь опытом своего агентства по созданию сайтов для экспертов и консультантов, какие особенности учитывать.
Ну а в завершении этой статьи хочу напомнить экспертам и консультантам о том, как важно оставаться в контакте с реальным миром и сохранять качество оказываемых услуг, ведь в погоне за быстрым успехом очень легко можно потерять себя.