Кто придумал заканчивать цены на 9?
Кого-то они раздражают, кого-то забавляют, но неизбежно сопровождают нас в магазинах и других местах. Загадочные девятки в ценниках – что это: всемирный заговор продавцов или хитрая маркетинговая уловка?
Откуда в ценниках девятки?
Существует несколько версий появления ценников с девятками.
Версия первая. В борьбе за читателей владелец издания «Chicago Daily News» снизил стоимость газеты до одного цента. А чтобы у горожан появилось больше одноцентовых монеток, предложил предпринимателям сделку: он предоставляет им бесплатное рекламное место, а взамен они снижают цены на товары на 1 цент. В результате «круглые» ценники удлинились на цифру «99».
Версия вторая. Американская компания «RH Macy and Company» устроила масштабную распродажу тканей и для привлечения внимания использовала в рекламе «длинные» цены с девятками. Примечательно, что случилось это в 18 веке, задолго до маркетингового бума.
Версия третья. «Неровными» ценниками коммерсанты боролись с вороватыми продавцами. При округлённой цене не нужно давать сдачу, открывать кассу и делать отметку о продаже – серьёзный соблазн прикарманить выручку. «Длинные» цены избавляли от этого искушения.
Работают ли ценники с девятками?
Торговая практика и научные изыскания единогласно подтверждают: девятки в ценниках действительно работают.
Согласно данным исследований, наш мозг воспринимает цифры с девятками на конце особым образом, фиксируя в качестве стоимости число до них и подсознательно снижая стоимость товара. Такие цены автоматически воспринимаются, как скидка и выгода, стимулируя нас покупать больше.
А как вы относитесь к ценникам с девятками?
давно слышал,что психологически проще купить вещь ,если она стоит 9999 ,но это ведь такой бред, сэкономленный рубль или даже 10 сейчас не стоят ничего
оскорбительная хрень, особенно, когда сравнительно дорогие товары так продают. чувствуется, что покупателей за дураков держат