UGC-контент: что это? И как с ним работать?
UGC (User-Generated Content, пользовательский контент) — это контент, который люди делают с вашим продуктом.
Такой контент напрямую влияет на имидж компании, и помогает находить вас потенциальному потребителю через другого потребителя.
К нему относят посты, фотографии, обзоры, отзывы и даже обсуждения на форумах.
UGC важен для брендов и компаний, так как он часто воспринимается как более аутентичный и заслуживающий доверия по сравнению с традиционной рекламой и профессиональным контентом.
Сегодня бренды настолько осознают важность такого типа контента, что стремятся найти новые способы получить все больше UGC.
Зачем вам нужен UGC-контент?
Как уже было сказано выше, такой тип контента вызывает больше доверия. А значит, мы получаем:
Высокую лояльность аудитории. Чем чаще ваш бренд мелькает в контенте обычных людей и блогеров, тем более привычным и знакомым он становится. И, как следствие, возрастает лояльность даже тех, кто еще не взаимодействовал с вашим брендом.
Хорошие показатели SEO. Контент, созданный пользователями, содержит ключевые слова, фразы и теги, способствующие лучшей поисковой видимости бренда. Регулярные упоминания и ссылки на бренд в этом контенте могут значительно улучшить положение сайта компании в результатах поиска.
Бюджетный способ продвижения. Чтобы быть хорошим брендом, не нужно устраивать фееричную акцию. А когда люди видят, что ваши клиенты искренне наслаждаются взаимодействием с вами, им также хочется приобщиться к чему-то хорошему.
Что относят к UGC-контенту?
UGC-контент имеет несколько основных форматов, каждый из которых по своему хорош и полезен для репутации бренда.
Основные форматы UGC-контента:
1. Классический текстовый отзыв
Самая простая и распространенная форма UGC. После получения товара или услуги клиент делится впечатления о взаимодействии с вашим брендом в текстовом формате на удобной для него площадке.
Для сбора текстовых отзывов можно использовать специальные внутренние приложения соцсетей типа ВКонтакте
Для этого достаточно попросить клиента об отзыве в сообщении после визита.
Также существуют целые сайты, где люди могут оставлять свои отзывы. Один из наиболее популярных — Продокторов, на котором можно почитать или оставить отзывы о медицинских работниках.
Еще один отличный способ сбора текстовых отзывов — карты.
2. Фото/видео контент
Распространяется через социальные сети. Чаще всего это формат сторис или публикации с короткой подписью о впечатлениях о взаимодействии с вашей компанией.
Однако это вовсе не обязательно!
Даже просто тот факт, что ваш продукт мелькнул в контенте пользователя сети, уже представляет собой большую ценность для компании.
Также источником фото и видео контента могут становиться блогеры после того, как получили вашу рассылку или посетили мероприятие в качестве гостей.
Такими маленькими событиями бренды как бы подталкивают лидеров мнений к созданию UGC-контента, хотя фактически этого от них не требуют. Все дело в том, чтобы вызывать само желание что-то снять и запостить.
Отличным примером такой стратегии является американский косметический бренд rhode.
В честь дня рождения компании они устраивали вечеринку для своих инфлюенсеров. Для каждого из них был приготовлен отдельный именной торт.
А вот какие рассылки новых продуктов они делают.
Остаться равнодушным и не заснять распаковку — просто невозможно.
3. Обзоры
Также публикуется в социальных сетях, но подразумевают более длинный формат интеграции с подробным рассказом о вашей компании, товарах и услугах.
Если отзывы и фото могут исходить от простых пользователей, то обзоры, чаще всего, прерогатива именно блогеров.
Так, например, блогеры-дизайнеры интерьера могут делать обзоры на ассортимент магазинов для ремонта.
Также существует отдельный раздел техноблогеров, делающих обзоры на технику.
Еще один контент, который часто используют в обзорах — бьюти. Это могут быть как длинные ролики на YouTube, так и быстрые обзоры в TikTok или рилс.
Учитесь работать с UGC-контентом
Если вы — владелец бизнеса или маркетолог, то вы просто обязаны уметь работать с UGC!
Потому что такой тип контента создаются реальными людьми на основе их реального опыта, а значит — гораздо эффективнее привлекает аудиторию, чем что бы то ни было еще.
Поэтому не стесняйтесь поощрять клиентов на создание такого контента.
Однако есть проблема — по большей части люди добровольно освещают только негатив. Если все понравилось, то вроде как и смысла что-то рассказывать о вас нет.
Именно поэтому мы получаем ситуации с когда в отзывах на компанию сплошная чернуха. Тот, у кого все хорошо, просто купил и забыл, а тот, кому не повезло столкнуться с чем-то плохим, не забыл и написал.
Наша цель — мотивировать клиентов публиковать только хорошее. Но как это сделать?
Как мотивировать клиентов публиковать UGC-контент?
Основной способ регулярно получать UGC-контент — делать каждую частичку вашего бизнеса виральной.
Человеку не обязательно быть блогером для того, чтобы захотеть поделиться с окружающими вашим брендом или продукцией. Людям нравится делиться красотой с окружающими. Это значит, что ваша задача — предоставить почву для взаимодействия.
Внедряйте маленькие и милые детали.
Повышайте креативность и яркость упаковки.
Создавайте почву для интерактивного взаимодействия с брендом.
Также есть несколько других способов повысить желание клиентов создавать UGC:
1. Программы лояльности: предложите бонусы или скидки за оставленные отзывы. Это может быть накопительная система баллов, которые можно обменять на скидки или подарки.
2. Персональные обращения: отправляйте персонализированные запросы на отзыв после завершения покупки или использования услуги. Напомните клиентам, как важны их мнения для вашего бизнеса.
3. Конкурсы и розыгрыши: проводите регулярные конкурсы или розыгрыши среди клиентов, оставивших отзывы, с возможностью выиграть призы.
4. Пример других клиентов: показывайте примеры контента других клиентов, чтобы вдохновить новых пользователей поделиться своим опытом.
5. Подчеркивание важности UGC: объясните, как клиентский контент помогает улучшить продукты и услуги, и как он важен для других клиентов при принятии решений о покупке.
6. Ответы и благодарности: активно реагируйте на UGC и , выражайте благодарность за обратную связь. Показывайте, что отзывы учитываются и ценятся.
Как бренду использовать UGC-контент?
UGC — это не просто отзыв. Это социальное доказательство того, что вы хороши.
Как только пользователь размещает такой контент на просторах интернета, вы можете делать с ним все, что захотите.
Используйте с умом!
PR-специалисты советуют внедрять UGC в рекламные ролики, в контент социальных сетей и email-рассылки.
Бренды публикуют отзывы, фотографии и видео от клиентов из Instagram на своих сайтах.
Также вы можете использовать такой контент в воронках продаж при коммуникации с клиентами. Если видите, что у них возникают сомнения о покупке, просто отправьте им сообщения других клиентов об этом товаре. Это поможет преодолеть некоторые из их сомнений!
Будьте в тренде
Лучший пример того, как UGC начинает править миром — Южная Корея. Здесь магазинчики и кофейни открываются на короткий срок, демонстрируют вау-креативы, получают виральность, а затем закрываются, чтобы продолжить продажу либо онлайн, либо получать контент от пользователей в другом месте.
Не знаю придем ли мы к таком формату бизнеса, но знаю точно, что чтобы получать виральность, нужно постоянно обновлять свои витрины и придумывать все новые креативы.
Так, например, московский цветочный магазин WhyNot меняет оформление в зависимости от сезона или праздника. И благодаря этому продолжает получать потрясающий UGC-контент от гостей и блогеров.
Сезонные зимние стаканчики Старбакс — еще один пример бессмертного UGC.
Следите за тем, что люди любят в то или иное время года, или период времени, чтобы получать большую виральность.
Один из примеров — то, как много везде стало розовых вещей до и после выхода фильма «Барби». Бренды поняли, что люди просто обожают все розовое и готовы окружить себя этим цветом.
UGC — это must-have!
Если вы еще не пробовали подумать над тем, как заставить покупателей производить UGC, подумайте об этом прямо сейчас.
Бизнес всегда стремится использовать супер-сложные инструменты и метрики, но главный ресурс для повышения лояльности и получения креативного контента — их собственные клиенты — остается неиспользованным.