Как Лана Сельде Рей, «Сметаллика» и «Ласковый чай» подвели итоги года в приложении «ВкусВилла»
Подводить итоги года — это скучно? Мы в «Палиндроме» считаем иначе. Смотрите сами.
В конце 2023 года «Палиндром» создал предновогоднюю рекламную кампанию для приложения «ВкусВилла». Клиент хотел подвести итоги года для своих пользователей и поздравить с наступающим праздником.
Мы искали небанальный способ рассказать пользователям о том, что они покупали чаще всего. Спойлер: у нас получилось. Клиенту так понравились иллюстрации и описания, что их разместили в офлайн-магазине. Рассказываем, как это получилось.
С чем пришёл клиент
«ВкусВиллу» нужен был контент в приложение для итогов года пользователей. Ещё на старте договорились подумать над крутыми и интересными заходами для продвижения, вплоть до наружной рекламы.
Главная сложность — итоги года подводят многие бренды. И практически все делают это одинаково. Нам было важно придумать не только креативные заходы, но и выделиться среди других. Мы искали что-то свежее, чего ещё никто не делал.
Что мы сделали
Мы придумали целый сеттинг. Вспомнили про главную традицию празднования — собраться большой семьёй за столом и включить новогодний концерт по телевизору. Так появился «Зелёный огонёк».
Когда искали основу для идеи, зацепились за мысль о том, что Новый год — не просто праздник. Это целый поп-культурный феномен. Праздник связан с массой символов, например с музыкой. Поэтому подумали: а почему бы не объединить информацию о покупках за год с яркими поп-образами?
Мы придумали несуществующих музыкальных исполнителей для каждой категории. Отталкивались от реальных названий или имён, но обыграли их в контексте продуктов: Лана Сельде Рей, «Мумий Соль», «Лимп Бисквит», Батонна.
Когда я работал над проектом, играл в GTA Vice City. В этой вселенной есть рок-группа Love Fist — такой сборный архетип глэм-команд 80-х. Виртуальная рок-группа вдохновила на решение задачи клиента.
Названия придумывали всем «Палиндромом»: кинули клич в общий чат и выбирали лучшие варианты. В спецпроект попали 22 исполнителя. Всего с командой нагенерили 194 названия — целая музыкальная вселенная.
Для каждой категории сделали описания, в которых связали между собой продукты и музыку. А ещё написали послания на будущий год от каждого исполнителя для пользователей.
Главной задачей здесь было выдержать баланс креатива и веселья, но не уходить в кринж. Каждый текст — это уникальный набор отсылок к известным песням и каламбуров о еде. Например, у хитов группы «Мумий Тролль» и специй больше общего, чем кажется на первый взгляд.
Визуальный стиль персонажей вдохновлён героями игр и мультфильмов. Сложнее всего было сделать лица исполнителей выразительными и милыми, но не слишком детскими. Было важно зацепить клиентов «ВкусВилла» и вызвать желание репостнуть карточки в сторис. И при этом дизайн должен был подходить и для наружной рекламы.
Какой результат получили
Охваты составили больше 700 000 человек. Мы смогли попасть в пожелания команды «ВкусВилла», клиент остался доволен. Настолько, что наши персонажи украсили стенды «ВкусВилла» в магазине в Москве.
В эпоху цифрового диджитала особенно приятно, когда проекты выходят в офлайн. Сейчас продукты на стыке виртуального и реального мира превратились в тренд — фиджитал. Важно уметь в него встроиться и создавать проекты, которые смогут выйти за пределы онлайн-контента.
Спецпроект для «ВкусВилла» — подтверждение тому, что даже заезженный формат можно сделать крутым и добавить в него свежести.
Подписывайтесь на телеграм-канал «Палиндрома» и следите за новостями и новыми кейсами. Вжух!