Начинающим блогерам за 30: с чего начать, что постить и как быстрее добежать до первых денег с блога. 3 подхода
Нам, рожденным чуть раньше группы Битлз, непозволительно терять еще один год-два на неэффективные попытки начать вести блог и зарабатывать с него. Не успеешь оглянутся, как стоишь в очереди в собес.
Избежать траты времени и сил поможет разделение на подходы. Мне это самому дало ясные шаги: что делать, а что нет, и успокоило, что мне еще будет куда податься, если изначальный подход не пошел.
Сейчас продвигаю свой личный бренд с полного 0 и буду показывать все шаги в телеграме (да, это чтоб вы подписались на тг)
На полноценную статью меня не хватит, поэтому решил просто дописать заметку, которые отправил помощнице.
Продуктовый (самый быстрый по заработку)
Заработок: с любого количества подписчиков
Удивительная банальщина
Наши соцсети должны решать чью-то проблему или отвечать на какой-то запрос людей — как шиномонтаж, CRM-система, звонок бывшему спьяну в 5 утра, только блог. Неважно где вы собираетесь его вести — на Виси, в Запрещенограме или Вайбере, везде смотрите на блог “продуктово”.
При этом помним, что соцсети — это исключительно элемент масштабирования уже подтвержденного по нужности и готовности оплатится продукта. Продажа должна совершаться один на один и без них. Если продажа не совершается, значит продукт не нужен и продвигать его через соцсети бессмысленно.
Исключение — если будем продавать “как раскрутится в соцсетях” → вот там триггером к покупке будут наши собственные раскрученные соцсети, но и тут нельзя обойтись без определения и подтверждения сегмента, потому что понятие “раскрутится в соцсетях” должно стоять рядом с “каким образом раскрутится”. И вот это “каким образом” будет определять, кто именно у нас будет покупать.
Просто стать известным — это только для молодежи — многие из них не думают "за счет чего раскрутится”, “а зачем мне соцсети”, а “что я конкретно и кому буду продавать, если раскручусь". Их интересует только количество подписчиков: чисто пофлексить.
Примеры продуктового подхода:
Максим Ильяхов — продает курсы, подписку на Бусти и печатную продукцию: книги, карточки. Продукт — вы научитесь писать и структурировать текст так, чтобы это привлекало нужную аудиторию. Создадите эффективное медиа для бизнеса.
Александр Дубовенко — продает строительство домов своей компании GOODWOOD и бизнес-стажировку в ней же. Клиенты только из телеграма и ютуба, по его словам.
Блогерский
Заработок: если наберешь много подписчиков
Делаем то, что прет и придумываем как это интересно подать — в таком случае расчет не нужен, можно сразу делать то, что хочешь и смотреть на отклик.
Примеры блогерского подхода:
Из Ивлеевой перли смешные вайны, из Адвоката Егорова — лютый DIY, Диму Масленникова перло лазить по заброшкам (не знаю что он делает сейчас), Ян Топлес — рассказывать про научпоп, Влад А4 — устраивать детские челленджи, Жекич Дубровский — придумал челлендж Коплю На Феррари и показывал как покупает и продает с наценкой тачки, с какими проблемами и смешными случаями сталкивается в процессе этого, с конечной целью — купить на заработанные деньги Ферарри.
Назовем этот подход "самовыражение". Крепко заработать такие блогеры могут на рекламе, амбассадорстве и своем продукте, но только на большом количестве аудитории. При этом есть большой риск не добежать до этого большого количества: просмотров может не быть из-за того, что новый блогер делает ровно то же, что и старый или не вывозит харизмой.
Харизма и что-то новенькое
В самовыражении главное — вызывать сильные эмоции, больше тебя не за чем смотреть, ведь другого продукта нет. А если эмоции у людей не вызываются по причине отсутствия харизмы или уникальности, заработка не будет. Будут низкие просмотры и доширак на обед (в отличие от ситуации, когда через соцсети ты продаешь продукт).
При этом блогерский подход превосходен, если не стоит задача зарабатывать здесь и сейчас. Удовольствие от собственного расширения и рефлексии, новые связи — все это ждет вас.
Таланный
Заработок: ???? (Ван Гога помним, скорбим)
Примеры таланного подхода:
Покрас Лампас — делает сумасшедшую каллиграфию
Хамали и Наваи — душевную музыку, под которую хочется напиться
Все держится на эмоциях, как и в блогерстве: если песня качает и заедает в голове — ты в топе. Нет? Просмотров не будет. Здесь еще более тяжелое разделение по принципу Парето: (по ощущениям) 1% творческих талантов забирают 99% всех денег рынка. Остальные грустно работают официантами, в надежде когда-нибудь выстрелить.
Тут, как и в блогерстве, не нужна вся эта продуктовая хрень: просто играй на пианине, немножко шути и люди сами к тебе придут. При одном условии — природный талант действительно есть. Вот у меня нету, поэтом этот подход в расчет не беру.
Если пока не получается понять, какой подход исповедовать
Наплюйте на все, что я тут написал. Просто постите все, что в голову взбредет. Все, что хочется (это важнейшее условие, жаль, что нельзя еще и подчеркнуть).
Кошка заболела? Снимите рилс как вы съездили к ветеринару и переживали.
Сходили в ЦУМ и обалдели от цен? Напишите об этом. Высмейте весь этот московский фарс и уточните, что вам и в майке с Вайлберис комфортно в троллейбусе.
Сотрудник уволился? Расскажите, что чувствуете
Сотрудник нанялся? Напишите, что от него ждете
Желательно, чтобы вы не просто писали “ну вот щас поел”, а писали “сел поесть, чувствую что-то в заднице мешает, пригляделся, а там ваше мнение». Чтобы что-то у вас происходило, хотя бы чуть-чуть.
Через пару месяцев регулярного постинга поймете, куды бечь.
Сейчас продвигаю свой личный бренд с полного 0 и буду показывать все шаги в телеграме.
Буду описывать как применяю
- продуктовый подход (как проводим касдевы, где берем респондентов)
- блогерский (как избавится от страха насмешек коллег, не боятся снимать себя в общественных местах, как перестать расстраиваться из-за низких охватов, как сделать сторителлинг интереснее)
и сколько на это денег уходит (пока нисколько, но и результаты не ахти)
Спасибо, что подписались!