Как я сделал Google-таблицу, которая сама маркирует рекламу и делает договоры
Дочитайте эту статью до конца, чтобы узнать, как я создал продвинутую Google-таблицу, которая умеет:
→ подгружать статистику каналов с TGStat
→ заполнять договоры/акты автоматически
→ делать маркировку рекламы в ОРД и получать Erid
→ сдавать акты в ОРД, когда реклама вышла
→ отправлять реквизиты на оплату в тг-чат
→ создавать пригласительные ссылки
Я часто покупаю рекламу в телеграм-каналах для себя или для клиентов. Чтобы вести учёт, где и за сколько я купил рекламу, я завёл простенькую Google табличку, где записывал: канал, сколько у него подписчиков, за сколько я купил в нем рекламу и сколько подписчиков пришло с рекламы в этом канале.
Несколько закупщиков в одной таблице
Простой таблички хватало на первом этапе. Потом я взял в команду помощника и мы стали работать внутри таблицы вместе. И я понял, что надо размечать, кто где закупался. Поэтому появился выпадающий список из закупщиков.
Выпадающие списки для простоты
Когда узнал, что в Google таблицах можно делать умные выпадающие списки, расставил их везде, где раньше приходилось вручную заполнять ячейки.
Google App Script
Каждый раз вносить в таблицу название канала, ссылку, кол-во подписчиков, кол-во просмотров мне надоело. Я стал думать, как это можно автоматизировать. Перебрал несколько вариантов и в момент очередной гуглёжки узнал, что в Google таблицах есть скрипты 🤯
То есть можно написать JavaScript-код и делать всякие интересные штуки уже не с помощью формул. Выглядит это примерно вот так:
Подгрузка статистики с сайта TGStat
У TGStat есть сервисы, которые отдают статистику по каналам и чатам через API. Это стоит отдельных денег, но вручную забивать в таблицу по 200-300 каналов было уже невмоготу. Поэтому я взял себе один из тарифов.
Я написал код для подгрузки статистики по каналам и жить стало веселее :)
Заполненные Договоры и Акты
Статистика упростила жизнь и стал смотреть «а что же ещё мне делать не хочется и можно автоматизировать?» — документы! Меня бесит каждый раз заполнять ИП ФИО, ИНН, Реквизиты, ссылки, суммы.
Можно ли сделать так, чтобы таблица сама заполняла договор, прописывала там номер документа, ставила дату и реквизиты? Оказалось что можно.
Заполняем таблицу, жмем на галочку «Документы» получаем два документа, заполненных по шаблону: договор и акт. Везде проставляются реквизиты, ссылки, даты и номера. Договор с нашей стороны «подписан», остаётся отправить его админу паблика, чтобы он подписал.
Маркировка рекламы внутри таблицы
Наступил сентябрь 2023 и всем резко стало нужно получать рекламный токен Erid и размещать его в любой интернет-рекламе чтобы не нарваться на штрафы. В телеграм-каналах в том числе.
У меня уже была автоматизированная табличка, оставалось только научить её работать с Оператором Рекламных Данных (ОРД), который выдаёт тот самый рекламный токен Erid.
Я выбрал в качестве оператора — ОРД ВК. У них был бесплатный тариф, и подробная документация. Я посчитал: чтобы зарегистрировать рекламный креатив в личном кабинете ОРД надо сделать 53! клика. Чтобы получить рекламный токен. Рука быстро устанет, если у вас хотя бы 5-10 размещений в день.
Я настроил таблицу так, что рекламный токен получается за 1 клик и 10-15 секунд. Примерно так это выглядит:
Акты в ОРД
Акты по уже вышедшим постам таблица тоже сдаёт в ОРД. Нужно вставить ссылку на пост, чтобы подгрузилась дата публикации, дата удаления, кол-во просмотров, которые набрала реклама и нажать на кнопку «Акты в ОРД»
Реквизиты в чат бухгалтеру
Вишенка на торте. Раньше, чтобы бухгалтер оплатила рекламу, надо было копировать реквизиты, название канала и скидывать это отдельно в чат. Я автоматизировал и этот процесс.
Если админ самозанятый или ИП, он выставляет счёт. Обычно это PDF-файлик. Я прикрепляю ссылку на него в таблицу и потом выставляю статус: Ожидает оплаты. Таблица в этот момент скидывает счёт и название канала в отдельный чатик для оплат, где сидит бухгалтер
С банковскими карточками/кошельками тоже можно. Просто вписываем номер карты, тыкаем статус и в чат улетает сообщение с кликабельным номером карты, суммой, названием канала и номером договора. Потом можно все платежи найти легко через поиск по номеру договора.
Пригласительные ссылки прямо в таблице
Руками создавать пригласительные ссылки теперь тоже не нужно. Недавно я научил таблицу делать ссылки, по которым потом можно быстро посчитать пришедших с рекламы людей. Название ссылки состоит из даты размещения и названия канала, чтобы не запутаться.
Полный видео-обзор таблицы
Если нужно больше контента по продвижению в телеграм-каналах, подпишитесь на канал Телеграмотный. Благодарю за просмотр и если есть вопросы — пишите в комментариях.
Давно читаю тебя в телеге, рад что можно теперь и здесь это делать.
Спасибо за контент, я сам не пользуюсь твоей таблицей, но почерпнул нужные идеи для своей работы из нее, автогенерация документов просто находка )
Привет!
Классный результат! Обожаю позаниматься техничкой. У меня в прошлом бизнесе было тоже дофига подобного кодинга, который экономил много часов работы каждый день.
Мне это не надо, но обзор посмотрю все-равно)
1 клик вместо 53 🤯
На сайте с 24.05. Поздравляем
Вау 👏 тоже такую захотелось 😅
кайфово, что можно автоматизировать столько процессов в рекламной деятельности
Браво! Прям захотелось тоже что-то автоматизировать!