Как сделать х10 к выручке для доставки пиццы: кейс РА «Ковалевы» по комплексному продвижению (часть 2/2)
Итак, продолжаем работать с сервисом доставки пиццы. В первой части кейса провели аудит и рассказали, какие сложности мешают компаниям привлекать клиентов в интернете, особенно в такой конкурентной нише. Теперь покажем, какие каналы цифрового продвижения работают, и раскроем наши результаты.
Детализация для всех специалистов по проекту
Перед запуском рекламных кампаний нам нужно собрать воедино все данные о том, как работает бизнес в текущий момент. А потом всё это адекватно визуализировать, чтобы специалисты по проекту не заблудились в цифрах. Для этого подключаем два блока инструментов:
1. Сбор и обработка данных. Настроили счётчики Google Analytics и Яндекс.Метрика, Google Tag Manager, подключили Calltouch для контроля звонков. Также планировали развивать мобильное приложение, поэтому подключили BYYD.
2. Анализ и визуализация. Тут у нас, соответственно, отчёты Яндекс.Метрики, Google Analytics и Calltouch. Всё собирали воедино и визуализировали в Google Data Studio, получилось наглядно и удобно для всей команды.
Теперь мы могли оперативно получать данные по лидам, конверсии, транзакциям, доходам и всем остальным показателям.
А ещё видеть отчёты по электронной торговле: какие блюда покупают чаще, что приносит больше всего прибыли и откуда приходят клиенты.
Настройка всех каналов продвижения
Когда есть полноценная аналитика, запускаем рекламные кампании и отслеживаем изменения. Проработали полный спектр каналов продвижения:
- контекст, таргетинг, медийная, видеореклама;
- поддержка мобильного приложения, его оптимизация и продвижение (ASO);
- SEO-оптимизация сайта, вывод в топ на поиске;
- SMM – начали активно вести соцсети, повышать вовлечённость;
- SERM – работали с репутацией и отзывами в интернете;
- аудиторные закупки с таргетингом на узкие целевые аудитории;
- собственный канал в Дзене, создание и регулярные публикации.
Ключевой принцип – test and learn, тестируем все каналы и фокусируемся на самых результативных. Периодически приостанавливали те или иные каналы (кроме основных), чтобы оценить дальнейшее влияние на продажи.
Бюджет. Когда с каналами определились, подсчитали и обосновали бюджет, который поможет достичь всех целей в максимально короткие сроки. Из-за высокой отдачи он увеличился с 0,35 млн до 2,5 млн в месяц.
KPI. Основной KPI – cost per order (CPO) для всех направлений, кроме медийной рекламы и работы с сайтом.
Какие результаты получили
Переходим к самому приятному – результатам нашей совместной работы. На стабильный рост вышли примерно через год, а через три года после запуска первых кампаний видим такой результат:
1. Постоянно растёт число пользователей, в том числе новых: с 231 тыс. в 2020 году до почти 1,7 млн в 2022 году. Цифры за 2023 год показывают статистику за полгода, с января по июнь.
При этом лояльные клиенты, которые приходят за повторными покупками, в 2023 году начали приносить больше 50% прибыли:
2. Непрерывно растёт average order value (AVO) – сумма среднего чека с одного покупателя. С 2020 года этот показатель вырос с 1180 до 1400 рублей.
3. При этом CPO (cost per order) держится на стабильно низком уровне. Учитывая, что средний чек и количество посетителей растут, затраты на рекламу показывают невероятный процент окупаемости.
Источник: Google Analytics, январь-июнь 2023 г.
4. Сайт после доработки и SEO-оптимизации приносит свои результаты. Растёт степень удовлетворённости и уровень доверия к сайту как от пользователей, так и от Яндекса.
Индекс качества поднялся на 270 пунктов, с 1300 до 1570.
Конверсия повышается во всех целевых группах, в среднем +4% в каждой. Рекорд побила аудитория 18-24 года, где показатель вырос больше, чем в два раза: с 8,15% до 16,7%. Вероятнее всего, сработала активность в группе ВК.
5. Calltouch показывает, что обращений по телефону становится меньше:
А число заказов в электронном виде стабильно растёт. Клиенты чаще стали пользоваться онлайн-формой на сайте и мобильным приложением, потому что теперь это удобнее и быстрее.
Что касается звонков, их потери снизились почти в два раза: с 21,45% до 11,36%. Внедрили трекинг, выявили причины потерянных звонков, оценили качество работы операторов и успешно всё исправили.
Благодаря всем этим изменениям, мы получили взрывной рост прибыли и эффективности маркетинга. Затраты снижаются, ROI вырос с -37,45% до 1442,43%, а прибыль за три года увеличилась в 10 раз.
Результаты первых 3-х лет совместной работы
Мы достигли всех поставленных целей, а именно:
- количество пользователей выросло примерно на 20%;
- потери звонков снизились почти в 2 раза, с 21% до 11%;
- индекс качества сайта увеличился с 1300 до 1570 пунктов;
- CPO остается одним из лучших для отрасли;
- более чем 10-кратный рост выручки;
- эффективность маркетинговых инвестиций увеличилась (ROMI) с -37% до 1442%.
На проекте сейчас прозрачная статистика по заявкам и продажам, хороший оптимизированный сайт, соцсети развиваются, база клиентов растёт. Всё так же продолжаем сотрудничество и работаем над планом развития франшизы, но это уже совсем другая история.
Подытожить хотелось бы рекомендацией: не пытайтесь делать всё сами. Чтобы бизнес приносил хорошую прибыль, нужна грамотная стратегия продвижения, чёткий план действий и сильные специалисты. И самое главное – аналитика и ещё раз аналитика. Пласт работы огромный, поэтому лучше доверить его профессионалам и сфокусироваться на своих сильных сторонах, управляя командой - как внутри, так и снаружи.
Огненная история, когда настроили аналитику, показали цифры, открылись глаза и дальше только топить вперед!
Желательно не забывая сохранять цифры по стоимости лида)