Вас атакуют: о недействительном трафике, его типах и способах обнаружения

Недействительный трафик — это проблема, которая касается всех: маркетологов, рекламодателей, владельцев сайтов, рекламные площадки, рядовых пользователей. Это бич любого цифрового ресурса или продукта. Он приводит к потере рекламного бюджета, ухудшению позиций на поиске, снижению рейтингов и даже блокировке аккаунтов.

В этой статье мы расскажем, что это такое, какие типы недействительного трафика бывают, как его определить и можно ли от него защититься.

Что это такое

Недействительный трафик — это визиты на сайт или иной тип ресурса, генерируемые искусственно или случайно людьми или ботами из результатов выдачи на поиске, по рекламе, из внешних источников (мессенджеры, текстовые файлы), социальных сетей или через прямые заходы. Он не приносит пользы и не приводит к положительным результатам.

Пример недействительного трафика в контекстной рекламе. Скликивание рекламных объявлений, расположенных на монетизируемом сайте. Злоумышленник целенаправленно генерирует бот-клики по рекламе для увеличения дохода от монетизации.

На скриншоте приведен пример недействительного трафика одного из клиентов в личном кабинете сервиса <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fvk.cc%2Fcx6oM7&postId=1193271" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Botfaqtor</a>: целевые клики, нецелевые, подозрительные и боты
На скриншоте приведен пример недействительного трафика одного из клиентов в личном кабинете сервиса Botfaqtor: целевые клики, нецелевые, подозрительные и боты

Пример на сайте (прямые заходы). Самый распространенный пример — DDoS-атака. Боты атакуют сайты, перегружают его трафиком и делают его недоступным для рядовых пользователей.

Иерархия устройств в ботнете для организации DDoS-атак
Иерархия устройств в ботнете для организации DDoS-атак

Пример на поиске. Используется для искусственного повышения позиций на поиске по определенным запросам, а также накрутки поведенческих факторов. В генерации такого трафика могут участвовать как люди (скликиватели, клик-фермы), так и усовершенствованные боты, способные имитировать поведение реальных пользователей.

Процентное соотношение обнаруженных ботов по типу сложности. 
Процентное соотношение обнаруженных ботов по типу сложности. 

Виды недействительного трафика

Недействительный трафик можно классифицировать по способу генерации, сложности и источнику.

По сложности:

— общий (GIVT, general invalid trafic),
— сложный (SIVT, sophisticated invalid trafic).

По способу генерации:

— ручной,
— автоматизированный (с помощью ботнетов и других автоматизированных скриптов).

По источнику:

— рядовые пользователи (случайные клики),
— скликиватели,
— конкуренты,
— клик-фермы,
— боты (в том числе в составе ботнетов),
— краулеры,
— скрейперы.

Мошенники могут генерировать недействительный трафик через взломанные и скомпрометированные устройства и браузеры, вредоносные рекламные объявления и ПО, через прокси, с помощью махинаций с cookie, манипулируя геолокацией и т. д.

Как обнаружить недействительный трафик: признаки

Для борьбы с недействительным трафиком можно использовать инструменты и методы киберзащиты, а также анализ рекламной статистики или метрик своего сайта. Признаки недействительных визитов следующие:

— внезапный всплеск трафика;
— высокий показатель отказов (~100%);
— время нахождения на сайте, близкое к 0;
— странное (роботизированное) поведение посетителей сайта.

Помните, что недействительный трафик может быть не только потерей денег, но и угрозой для безопасности данных и репутации вашей компании или сайта. Поэтому не игнорируйте эту проблему и примите меры для ее предотвращения. Лучше всего подключить инструмент кибербезопасности, который защитит от недействительного трафика.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, где мы рассказываем о мошенничестве с рекламой и технологиях кибермошенников, а также даем полезные советы, как сэкономить рекламный бюджет. Пятничные мемы прилагаются.

22
Начать дискуссию