Цены на рекламу в Telegram улетят в Космос или ждать снижения?

Коллеги гадают, что дальше будет с ценами на рекламу в Telegram. Ведь стоимость продвижения там уже выросла на 10-40%. Ждём дальнейшего роста цен или они уже пробили потолок?

Цены на рекламу в Telegram улетят в Космос или ждать снижения?

Как подобрать наиболее подходящий канал и не переплатить за размещение, а также чего ожидать от цен на рекламу в мессенджере в 2024 году, разбирался Sostav.

Приведу вам основные мысли из этого материала и вставлю свои скромные 17 копеек, как автор канала в одной из самых дорогих ниш. Здесь мой курс по Telegram. Комментарии выделю курсивом.

Авторы пишут, что цены остаются высокими из-за дефицита качественного диджитал-инвентаря на рынке, а также роста числа желающих запустить рекламу на площадке.

Это так. В телеге сложно и дорого привлекать качественную и платежеспособную аудиторию. Поэтому в таких нишах и каналах реклама стоит прилично. При этом в каналах с высоким уровнем вовлечения аудитории правильно подобранная реклама и хороший креатив бьют в цель хорошо. В остальных каналах реклама может стоить копейки, но и вы от этих копеек ничего особого не ждите.

Как рассказывает Сергей Стукалов, директор диджитал-практики «Михайлов и Партнёры», в среднем стоимость контакта с аудиторией Telegram в больших медиапланах составляет от 1 руб. за один просмотр.

Среднее оно на то и среднее, что в посеве у вас может попадаться достаточное количество «помоек» с накрученной аудиторией. Цена в нормальных каналах, конечно, намного больше, чем 1 рубль за просмотр. Но есть каналы, где за просмотр вы сможете заплатить и 50 копеек, а никто не придёт.

Например, в IT-сфере стоимость за один просмотр может варьироваться от 1 до 3−4 руб., а в категории венчурных инвестиций — от 8 до 30−40 рублей.

А как же маркетинг, пиар и реклама? Там всё тоже очень и очень недешево.

"Сергей Стукалов, директор диджитал-практики «Михайлов и Партнёры»:Поезд с быстрыми результатами ушёл. Аудитория «наелась», стала более избирательно подходить к источникам информации".

Это факт.

Как считает Валерий Гылка, автор Telegram-канала Sosindex и генеральный директор Amedia Digital, амбиции авторов Telegram-каналов будут более умеренными. Рынок использовал возможность, чтобы поднять цены в конце 2022-начале 2023 года. Сейчас уже всё нормализовалось.

Это лишь мечты рекламодателей. Аппетиты качественных авторских каналов только начинают свой «разгон».

По данным Валерии Зотовой, руководителя отдела новых медиа Realweb, в среднем CPM в Telegram-каналах за 2023 год вырос на 30%. По мнению эксперта, ожидаемая динамика в 2024-м будет схожей. Интерес к Telegram продолжает расти, поэтому стоит ожидать, что каналы, у которых появилась лояльная аудитория, свой стиль и направление, будут дорожать, несмотря на большую конкуренцию.

А вот это мнение уже соответствует реальности.

При выборе канала для размещения рекламы следует обратить внимание на активность людей в комментариях, советует Ярослав Мешалкин, автор канала «ЯР о PR». Если в новостных каналах закрытые комментарии ещё допустимы, то подобная ситуация у какого-то эксперта может стать сигналом о возможной накрутке или стремлении скрыть реальное качество аудитории.

Это как один из основных показателей, на которые стоит обратить внимание. Здесь полностью солидарен.

Не стоит забывать про «микроканалы». Они также могут помочь бизнесу донести своё рекламное сообщение до аудитории.

Если у вас небольшой бюджет, то следует идти именно в эти каналы.

Представители «ВкусВилл» рекомендуют обратить внимание на Telegram Ads. Он позволяет запускать рекламу в любых открытых каналах без согласования с владельцами.

Об эффективности этого способа продвижения много спорят. Я бы сказал, что соотношение сил противников и амбассадоров – 50% на 50%.

Несмотря на перегретость Telegram в России и высокие цены за контакт, соцсеть всё ещё остаётся эффективным инструментом для продвижения интересов рекламодателей за неимением альтернатив.

Рынок диктует цены. Нет никакой перегретости. Здесь наблюдается явное противоречие. Если нет альтернатив, значит, о перегретости говорить не стоит.

Забирайте бонусом самый большой список ошибок небольших авторских ТГ-каналов. Скачать презентацию и почитать первые отзывы можно здесь.

Про тексты, пиар, маркетинг, продвижение за счет контента, изнанку коммуникаций можете почитать в моем Telegram-канале «Связи с ответственностью».

66
Начать дискуссию