Кейс по контекстной рекламе: как я снизил стоимость заявки в два раза в сфере продажи нерудных материалов
Всем привет, меня зовут Марат.
Я занимаюсь настройкой и ведением контекстной рекламы. Начал вести свой телеграмм канал, где пишу про рекламу и маркетинг: https://t.me/SMA_agency
О задаче
В январе 2024 года ко мне обратился собственника щебеночной базы в Ленинградской области за настройкой контекстной рекламы. Целью рекламной кампании было привлечение максимального числа потенциальных клиентов для приобретения услуги по доставке щебня, земли, песка и отсева.
Одной из основных задач было достижение приемлемой стоимости одной заявки не более 1000 рублей. Учитывая отсутствие веб-сайта для направления трафика, мы с собственником бизнеса решили, что первостепенной задачей будет для нас - это создание посадочной страницы.
За время сотрудничества для теста разработали два лендинг:
1) https://карельский-щебень.рф/
2) https://карельский-щебень.рф/sheben
Первый лендинг мы использовали на старте рекламных кампаний и также в рекламе Яндекс.Бизнес(Яндекс карта). Второй уже позже, в марте, после анализа конкурентов.
Январь, февраль
В январе 2024 года мы приняли решение о простом появлении в поисковике с минимальным бюджетом. Учитывая сезонные колебания спроса на нерудные материалы зимой, когда строительная активность снижается, мы сфокусировались на минимальных затратах. Наша стратегия включала присутствие в поисковых системах без активной рекламы в Яндекс.Директ и Яндекс.Бизнес.
Мы предпочли оставить наш многостраничный сайт с товарами и описанием преимуществ сотрудничества для потенциальных клиентов, но не акцентировали внимание на активных рекламных кампаниях. Это решение позволило нам сохранить присутствие в поиске, не увеличивая затраты в период низкого спроса на строительные материалы зимой.
В течение месяца потратили 3887 рублей на рекламу и получили 2 конверсии с поиска на песок для дорог. Стоимость каждой заявки составила 1943 рубля, что превысило наш KPI в два раза.
Мы не ожидали большего успеха, учитывая несезонность. Помимо этого, мы запустили рекламу через Яндекс.Бизнес, но она также не принесла значимых результатов. Наша основная цель в январе-феврале была просто присутствовать в сети и продемонстрировать существование компании заказчика.
Март, апрель
Снег начал таять, и с приходом весны люди, которые планировали строиться, активно начали искать поставщиков строительных материалов. Мы решили воспользоваться этой возможностью и увеличить бюджет рекламы в Яндекс.Директ. Проведя анализ конкурентов, я обнаружил, что многие из них успешно применяют одностраничные сайты для эффективной рекламы.
Исходя из этого, мы приняли решение сохранить многостраничный сайт на Яндекс.Бизнес и параллельно создать новую страницу специально для Яндекс.Директ.
Так появился лэндинг: https: //карельский-щебень.рф/sheben
На сайте мы предоставили основную информацию, включающую:
1) Местоположение, где доступна наша услуга.
2) Разнообразие товаров, которые заказчик может выбрать.
3) Рабочие часы и другую полезную информацию для удобства клиентов.
Все максимально коротко и понятно. После окончания работы с лэндингом, запустили рекламу.
В процессе настройки рекламы основная сложность была с геотаргетингом. Клиент предоставляет услуги исключительно в северной части Ленинградской области, поэтому мы ориентировались на конкретные населенные пункты при показе рекламы.
Учитывая отсутствие CRM-системы у клиента, я перенастроил цель с оставление контактных данных в форме на клик по телефону, чтобы потенциальные клиенты сами связывались с моим заказчиком после просмотра сайта.
Статистика рекламы за Март месяц
Рекламный бюджет на месяц: 24 230 рублей
Количество конверсий: 16 (9 с РСЯ и 7 с Поиска)
Стоимость конверсии с РСЯ: 2248 рублей (превышаем KPI на 120%)
Стоимость конверсии с Поиска: 570 рублей
После анализа статистики, я рассматривал возможность отключения РСЯ. Однако, решил дать еще неделю в апреле для дополнительных тестов, учитывая начало сезона. Я провел чистку площадок, внес несколько корректировок, и в результате за первую неделю апреля мы получили 9 конверсий с РСЯ по цене 562 рубля за конверсию.
Общий результат за Апрель месяц:
Рекламный бюджет: 24 669 рублей
Количество конверсий: 42(39-ть с РСЯ и 3 с поиска)
Стоимость конверсии c РСЯ: 556 рублей
Стоимость конверсии с Поиска: 984 рублей
Общая стоимость конверсии: 587 рублей
Принятое решение не отключать РСЯ, а дать ей возможность проявить себя, оказалось весьма эффективным. Благодаря этому мы получили 39 конверсий по более низкой цене, чем планировали. На основе этого успеха мы приняли решение масштабировать РСЯ и активно работать над поиском.
Май
В мае ситуация не изменилась. Стоимость конверсии даже чуть чуть подросла, до 617 рублей. Правильно говорят: не трогай то, что работает.
Однако на этом мы не останавливаемся и сейчас работаем над новым видом рекламы для увеличения трафика: баннер на поиске.
На сегодняшний день за май месяц, мы получили следующие результаты:
Рекламный бюджет: 23 513 рублей
Количество конверсий: 38(34 с РСЯ и 3 с поиска)
Стоимость конверсии c РСЯ: 632 рублей
Стоимость конверсии с Поиска: 504 рублей
Общая стоимость конверсии: 618 рублей
Клиент полностью удовлетворен результатами рекламной кампании, что для меня является приоритетом. Мы стремимся к дальнейшему увеличению эффективности маркетинга в его компании, учитывая положительные результаты текущих рекламных действий. В настоящее время мы активно рассматриваем возможность создания и оптимизации рекламы в социальной сети "ВКонтакте".
Общая картина за весь период рекламы:
Количество конверсий: 87
Стоимость одной конверсии с РСЯ: 819 рублей
Стоимость одной конверсии с Поиска: 1549 рублей(есть над чем работать🤟)
Рекламный бюджет: 78 074 рублей
Спасибо вам, что прочитали статью до конца!
Если появились вопросы или Вы хотите узнать подробности каких-либо этапов, пишите в комментариях — отвечу всем!
Контакты для связи:
Telegram: https://t.me/SMA_agency
WhatsApp: 89812448279
Почта: Social.M.A@yandex.ru