WhatsApp Business API: масштабирование на филиалы сети без дополнительных затрат, опыт имидж-лаборатории Персона
Коллеги, приветствую!
Меня зовут Виктор Комаров, я основатель платформы IntellectDialog.
Совместно с моим тезкой Виктором Соколовом, директором по франчайзингу сети имидж-лабораторий «Персона», мы продемонстрируем, как WhatsApp Business API может быть масштабирован на множество отделений сети без регистрации дополнительных номеров и, стало быть, без дополнительных затрат на них.
Задача, которую мы решали — реализация триггерной коммуникации с клиентами на всех этапах воронки.
В качестве теста, мы подключили один номер WhatsApp Business API для одного франчайзи.
Однако, в момент приостановки работы всех салонов, возникла необходимость быстрого масштабирования WhatsApp Business API и на других франчайзи сети.
На время пандемии мы запустили два триггера, один из которых разберем подробно.
Ограничения которые перед нами стояли:
— высокая суммарная стоимость подключения WhatsApp Business API при наличии отдельного номера у каждого из филиалов сети.
Ведь одна из главных задач — сохранить персонализацию в общении, чтобы каждый клиент продолжил общаться со своим салоном.— дополнительное время на регистрацию новых номеров WhatsApp Business API, которого не было
— различные CRM в филиалах компании
Понимая сложность и дороговизну масштабирования WhatsApp Business API для сетевых бизнесов, мы разработали уникальную технологию, позволяющую использовать для общения с клиентами один номер WhatsApp Business API на всю сеть, при этом сохраняя индивидуальные настройки взаимодействия в разрезе каждого филиала сети.
Таким образом, компания регистрирует всего 1 номер WhatsApp Business API, а IntellectDialog — маршрутизирует все проходящие через него диалоги по отделениям сети, обрабатывая их в соответствии с настройками каждого филиала:
— относит клиента к нужному филиалу, не смешивая с другими— соединяет с нужным оператором
— запускает необходимые автоворонки
— отправляет персонализированные триггерные рассылки
Словом, компания предоставляет клиентам одну точку входа, а IntellectDialog — изолирует взаимодействие в разрезе филиалов, чтобы каждый филиал общался со своими клиентами: в различных чатах и с использованием различных CRM.
Мы не встречали таких решений на рынке и пока не пришли к пониманию, как его правильно назвать — буду благодарен, если поделитесь своими вариантами в комментариях.
Данное решение экономит и высвобождает колоссальное количество средств
Разберем кейс подробнее на примере двух филиалов Персоны — Братиславская и АРТ Плей
В первую очередь, мы интегрировали телефонию для автоматического информирования звонивших о том, что мы временно не работаем.
Коллеги из IntellectDialog подключили нам WhatsApp бота, который в момент входящего звонка писал клиентам от имени персонального ассистента о том, что данный салон не работает, но есть возможность предварительно записаться на удобную дату при снятии ограничения.
Согласованный шаблон сообщения интегрированный с телефонией:
Здравствуйте, {{1}}. Мы временно приостановили работу нашей Имидж Лаборатории с 28 марта по 5 апреля включительно согласно указу мэра г.Москвы. Отправьте «1» в чат и мы подберём удобное время он-лайн!
Сообщения отправлялись из аккаунта IntellectDialog соответствующего салона.
Для каждого филиала доступен отдельный API-ключ, возможно подключение отдельных CRM: Bitrix24, amoCRM, retailCRM, 1C: Фитнес клуб, 1C: Салон красоты, YCLIENTS, ClubIS и других.
Далее мы запустили бота для сбора обратной связи, а именно — индекса потребительской лояльности или NPS.
Рассылка информировала клиентов, что наши салоны временно не работают, предлагала оценить качество последней оказанной услуги, а также воспользоваться перечнем услуг доступных на время пандемии.
На этом шаге мы добавили второй филиал компании — АРТ Плей. Коммуникация данного салона шла внутри изолированного канала коммуникации на основном номере WhatsApp Business API. В момент исходящей коммуникации пользователь привязывался к нужному салону, при необходимости, к общению подключались соответствующие сотрудники.
Согласованный шаблон сообщения NPS:
Здравствуйте, {{1}} Меня зовут {{2}}. Я ваш бьюти-ассистент из {{3}}. Мы временно приостановили работу до 1 мая в связи с мерами по остановке распространения коронавируса. Мы подготовили несколько вариантов, как можем поддержать друг друга на расстоянии. {{4}}
Чат-боты IntellectDialog комплексно автоматизируют взаимодействие компаний с клиентами за счет интеграции с IT-инфраструктурой бизнеса — на любом из этапов общения платформа может обратиться к сторонним веб-сервисам по API: для запроса, получения и передачи необходимых данных из внешних систем.
В данном кейсе мы использовали следующие запросы:
— идентификация имени клиента
— идентификация последней приобретённой услуги
— идентификация мастера, оказавшего данную услугу
— идентификация даты оказания данной услуги
В необходимый момент мы переводим диалог на соответствующий отдел или сотрудника и, если внутри нашей платформы у данного сотрудника включён параметр “Уведомлять в WhatsApp“, он получает сообщение в WhatsApp о том, что пора подключиться к общению с клиентом.
Итоги первого дня тестирования:
- Рассылка отправлена: 276 чел.
- Доставлено сообщений: 272 чел. или 99%
- Ответили на NPS-опрос: 84 чел. или 31%
При этом NPS-вопрос мы задавали только на втором шаге общения.
Примеры диалогов с клиентами:
Почему мы выбрали IntellectDialog для подключения Whatsapp Business API
В первую очередь, хотел бы отметить, что решение о сотрудничестве было принято не из-за ценового фактора, а в силу качественного аккаунтинга и сильной отраслевой экспертизы коллег — мне подробно объяснили специфику работы чат-ботов и "за руку" провели по процессу подключения к WhatsApp Business API, и внедрения мессенджер-маркетинга.
Подключение к WhatsApp Business API в IntellectDialog бесплатное, а абонентская плата составляет 10 000 руб., без тарификации сообщений внутри 24-часового сервисного окна.
Пропускная способность по умолчанию — 10 сообщений в секунду с расширением до 20, при необходимости.
Отсутствуют ограничения, как у некоторых платформ, по количеству или типу шаблонов сообщений, нет наценки к официальным тарифам исходящих сообщений, также нет необходимости платить сразу за пол года или год, что особенно важно в условиях пандемии, а возможность работы всех филиалов через один номер сэкономит нам в будущем миллионы рублей.
Все перечисленное доступно на любом платном тарифе платформы.
Мы сотрудничаем с тремя официальными провайдерами Whatsapp Business API, в том числе, на эксклюзивных тарифных условиях.
Это позволяет нам предложить, пожалуй, лучшие условия для работы в официальном канале WhatsApp на российском рынке и предоставлять закрывающие документы.
Подключиться к WhatsApp Business API через IntellectDialog зачастую выгоднее, чем работать с локальными авторизованными провайдерами напрямую.