Таргет ВК — инструмент поиска целевой аудитории

Не переоценена ли важность проработки целевой аудитории?

К кому обращаться за определением ЦА?

Проработка целевой аудитории часто «включена» в работу таргетолога. Удобно и выгодно. Согласны? Но ведь определить, кто является вашими потенциальными покупателями, изучить и проанализировать их поведение качественно может только маркетолог либо таргетолог с очень хорошим опытом работы и внушительным багажом знаний. Процесс анализа целевой требует времени и понимания, где искать информацию. Средняя стоимость за эту услугу — 20–30 тыс. руб. То, что предлагает таргетолог бесплатно, — либо вольное сочинение «на тему», либо изучение 6–10 отзывов на подобный товар и на их основе прописанный «портрет целевой».

Многие считают, что, если нанять таргетолога с успешными кейсами в своей нише, они взломают систему. Таргетолог уже знает ЦА и как с ней работать, и не нужно платить за изучение аудитории. Разочарую. С волосатым бизнесом я работаю более 7 лет. И каждый новый проект особенный! Разная целевая реагирует на разные триггеры. Повторить чужую историю успеха, увы, невозможно.

Но вернемся к вопросу, так ли важно знание ЦА? А что, если мы даже представления не имеем, кто они, наши люди? Такое бывает, особенно если продукт на рынке новый.

Я стараюсь не брать в работу проекты, где не изучена целевая. Настоятельно рекомендую владельцу бизнеса обратиться к специалисту либо предлагаю свои услуги по изучению аудитории.

Сегодня речь пойдёт о проекте, от которого я не стала отказываться, несмотря на то, что все знания клиента о целевой сводились к «это ВСЕ мастера по наращиванию волос и клиенты мастеров».

Дано:

— Сайт с волосами на капсулах и лентах;

— Красивый фото и видео контент;

— Инстаграм*, который для нас не актуален.

ВСЁ!

Успешная рекламная кампания с минимальными затратами.

Работу я начала с создания рекламного кабинета, установки пикселя на сайт и создания сообщества. 5 товаров, 5 постов. Установила обложку и создала описание сообщества. Всё готово. Конечно, хотелось подготовить сообщество по всем правилам, но договаривались только на таргет. Клиент хотел протестировать ВК и не готов был на старте оплачивать еще и оформление сообщества, воронку продаж и т. д. Если бизнесу нужно минимизировать затраты в рекламе, всегда можно пойти навстречу.

Даже без дизайнерского оформления удалось с нуля собрать в группу 1039 подписчиков. На скрине цифра меньше. ВК так отдает статистику.
Даже без дизайнерского оформления удалось с нуля собрать в группу 1039 подписчиков. На скрине цифра меньше. ВК так отдает статистику.
Вот они 1038 потенциальных и действующий клиентов. И таргетолог.
Вот они 1038 потенциальных и действующий клиентов. И таргетолог.

Оффер у нас был один, заранее утвержденный. Так что я сразу открыла кабинет и собрала медиаплан. Он позволяет до старта рекламной кампании понять, какой бюджет потребуется, чтобы охватить всю нашу аудиторию. То есть всех наших потенциальных клиентов. А также каких примерных результатов мы можем достичь.

Аудитории, с которыми решила работать:

  • Подписчики сообщества по продаже волос.
  • Подписчики сообществ по обучению наращиванию волос.
  • Активные пользователи в этих сообществах.
  • И аудитория ключей.

Это те аудитории, которые лежат на поверхности всегда. Зачем же нам изучать целевую, если всё так просто? А может, и правда не нужно тратить на это время и деньги?

Медиаплана сделала два. Один, чтобы показать, каких результатов мы можем достичь, приглашая людей на сайт, и второй, если будем звать в сообщество (в рассылку Senler).

Дополнительно я создала аудиторию пикселя, чтоб собрать всех, кто заходил на сайт. А также спарсила друзей продавцов волос. Не у всех есть сообщества, кто-то с личной страницы торгует. И контакты сообществ также собрала, на перспективу.

Несмотря на существенную разницу в стоимости конверсии в МП, рекламу решили вести на сайт. Я, конечно, предупредила, что 70% трафика все равно будет идти в сообщество. Его надо вести. Людей надо встречать.

Написав тексты и утвердив с клиентом, запустила тесты. Если я не связана по рукам и ногам жестким брендбуком, то тесты делаю по RGB — это дает наилучшие результаты. Лидера среди креативов я выявила сразу. Конечно, можно было продолжить тестирование, поискать еще более кликабельный креатив, протестировать тексты, но у нас бюджет не 300 000 в месяц, а результат и так неплох. Даже заявка с тестов пришла. Поэтому масштабируем.

Таргет ВК — инструмент поиска целевой аудитории

Лучшее объявление я запустила на все утвержденные с клиентом аудитории. О персонализированном подходе в рекламе речи не шло, так как целевую мы не изучали. Я постаралась в тексте максимально затронуть души мастеров. Как новичков, так и опытных. И, судя по кликабельности в 1–2–3,7%, мне это удалось. Ведь средний по палате CTR — 0,3%. В МП я рассчитывала на 0,6%. На подписчиках конкурентов у меня почти так и получилось. Можно было сэкономить бюджет и не охватывать эту аудиторию, но бывает, что при меньшей кликабельности аудитория дает качественные заявки, и в этом случае отключать ее будет ошибкой.

Таргет ВК — инструмент поиска целевой аудитории

С аудиторией у нас было 2–3 касания. Кликабельность с повторными касаниями, конечно, падала, но и стоимость за 1000 показов становилась меньше. То есть мы дешевле показывали наше предложение людям, кто, возможно, первый раз нас просто не заметил в ленте.

Статистика объявлений даже не намекает, а говорит нам прямым текстом, что группа должна вестись. Посмотрите, какое количество людей идет не на сайт, куда мы их приглашаем, а в сообщество ВКонтакте.

Где-то почти 50%.

<p>А где-то гораздо больше.</p>

А где-то гораздо больше.

Правда, многие переходят на сайт уже из сообщества.

  • Бюджет 91 тыс. руб.
  • Кликов получено 4500 шт.
  • Средняя стоимость клика 20 руб.
  • Сообщений в ЛС группы 111 шт.
  • Средняя стоимость сообщения 820 руб.
  • Подписчиков 526 человек.
  • Средняя стоимость подписчика 173 руб.
  • Плюс заявки на сайте.

Несмотря на то, что вели мы трафик на сайт, мастера подписывались и писали сообщения. Боковую конверсию никто не отменял.

Как увеличить количество лидов (заявок)?

Могли ли быть результаты лучше, пропиши я портрет целевой? Конечно! Причем и в рекламе, и в продажах.

Во-первых, зная, что именно требуется мастерам, мы бы понимали, что предлагать им в рекламе и главное, что должно быть в ассортименте! Как оказалось, очень у многих мастеров был запрос на определенную позицию. А ее не просто в наличии не было, ее совсем нет в ассортименте моего клиента. Что за позиция, не скажу. Но будет явно ходовая)

Во-вторых, далеко не все мастера готовы работать с волосом, подготовленным к наращиванию. Да, он уже закапсулирован, с ним проще и быстрее работать. Но у новичков не всегда на такой продукт есть деньги, а мастера с опытом далеко не все готовы наращивать не свои капсулы. Для кого-то капсула большая и граммовка не подходящая. А кто-то просто считает, что он делает самые лучшие и аккуратные капсулки и чужие в работу не допустит.

Да и волосы, как оказалось по запросам, самые ходовые цвета в наличии отсутствовали. Проведи мы кастдевы, знали бы, какой ассортимент нужно поддерживать, и продаж было бы в разы больше.

Нам осталось учесть все нюансы. Всё-таки изучить нашу целевую и двигаться дальше. Пока я только проанализировала рекламную кампанию, посылы, которые мы использовали в рекламе, отклик мастеров и подправила креативы, офферы и целевую. Вот как изменились цифры.

Таргет ВК — инструмент поиска целевой аудитории
  • Бюджет 75 тыс. руб.
  • Кликов получено 3282 шт.
  • Средняя стоимость клика 23 руб.
  • Сообщений в ЛС группы 233 шт.
  • Средняя стоимость сообщений 321 руб.
  • Подписчиков 478 человек.
  • Средняя стоимость подписчика 156 руб.
  • Плюс заявки на сайте.

Стоимость сообщения стала ниже почти на 600 руб. И в планах сделать еще ниже. На сколько больше мы могли получить заявок проработав целевую на берегу?

Таргет ВКонтакте — инструмент поиска целевой аудитории.

Как видите, таргетированная реклама ВК в тандеме с опытным пишущим таргетологом может дать вам результат даже без проработки целевой. Но если хотите выжать из бюджета максимум, лучше не экономьте на этом.

Исключение составляет новый, инновационный продукт. Как найти и изучить поведение целевой аудитории для продукта, который ранее не существовал, аналогов которому нет? В этом случае таргет будет использоваться как инструмент определения целевой аудитории. Создавая что-то абсолютно иное, отличное от существующего, мы можем только предложить, кому наш товар будет нужен. И какие характеристики продукта в первую очередь заинтересуют людей. А таргетированной рекламой мы протестируем наши гипотезы.

Если ваше понимание целевой аудитории сводится к «женщины 30–45. Любят ходить в театр, работают в офисе, есть дети и есть деньги на мой продукт», то в рекламе вам это не поможет. Понимание, о чем мечтают эти люди, чего хотят, какие болевые ситуации возможны, — вот то, что поможет в общении с вашими потенциальными клиентами. Мы можем методом подбора искать подход к вашей аудитории, а можем на старте проработать целевую. И контент вести станет легче, и реклама будет давать больший отклик.

Свяжитесь со мной, обсудим ваш проект. На старте определять вашу ЦА или в процессе работы, решим по итогам беседы.

Отзывы о работе со мной можно посмотреть на сайте

* Инстаграм принадлежит Meta – признана экстремистской организацией и запрещена в РФ.

1
1 комментарий

Комфортная статья и написано понятно что за чем идёт, но вот это для вк всё.. хотя можно и придумать как под свои проекты найти способы