Почему ваш клиент никогда не пользуется вашим мерчем: чек-лист из 7 смертных грехов
Мало запустить мерч — нужно, чтобы он не осел в шкафах и не стал футболкой для дачи. Рассказываем, почему адресаты мерча не используют ваши подарки, тем самым сливая весь выделенный вами на промоутинг бюджет.
Эффект биллборда
Никто не хочет быть рекламным щитом, и ваши собственные сотрудники — особенно. Ошибка вроде очевидная, но повторяется постоянно. Проблема не в том, что нанесение большое по площади, а в том, что оно выглядит как листовка или дорожный баннер, напечатанный на ткани.
Как исправить:
- разработайте дизайн нанесения вместе с дизайнером, который разбирается в мерче;
- вписывайте логотип аккуратно, не переборщите с количеством использования лого;
- рассмотрите дополнительные необычные места для нанесения: для футболки это внутренняя бирка с размером (да, кастомно можно и это изменить), лейбл, пришиваемый на подол или рукав, собственно рукав и капюшон — часть информации можно разместить там; не стоит печатать все контактные данные на видном месте — это все еще мерч, а не баннер, и здесь работают другие правила.
И тут мы плавно переходим к следующему подводному камню мерчестроения.
Ожидание versus реальность
Запечатать футболку или кружку полностью гармоничным разработанным дизайном — супер, отлично, дайте два; напечатать на футболке или кружке макет листовки — деньги на ветер.
Мерч — это физический объект, который живет по правилам материального мира:
- футболка растягивается, и нанесение может уйти в подмышки или натянуться на груди, прихватив попутно кусок названия вашей компании;
- капюшон худи закрывает название компании на верхней части спины;
- дно кружки 99% времени никто не видит;
- и так далее.
Как исправить:
- прислушаться к мнению менеджера РА — если он говорит, что лучше перенести изображение в другое место и выбрать другой метод нанесения, то доверьтесь ему — человек видел не один факап, связанный с этим, и не хочет пополнить копилку неудачных случаев;
- если вам говорят, что нужно переделать макет — это значит, что нужно переделать макет: это не прихоть менеджера рекламного агентства или дизайнера, это возможности метода печати имеют физическое ограничение, и вас пытаются избавить от ужасного результата. То, что красиво на мониторе, в реальности может оказаться месивом из красок;
- если вы все делаете своими силами — ознакомьтесь с возможностями, плюсами и минусами нанесения, например, вот здесь.
Карательная экономия
Тем, кто задается вопросом, почему нельзя просто купить на маркетплейсе товар и отнести его в компанию, занимающуюся печатью, мы посвящаем этот пункт!
Дано: вам нужны черные хлопковые футболки с небольшим лого белого цвета для униформы. Вы покупаете партию футболок в пункте А и несете ее в пункт Б, где из методов печати на ткань есть только текстильный принтер*. Менеджер пункта Б клянется, что все будет в лучшем виде.
Лого на футболках через месяц-два начинает терять буквы из логотипа, не перенеся частые стирки на 60 градусах.
Найти: как этого можно было избежать?
Правильный ответ: менеджер пункта Б не сказал, что для этой задачи (одноцветный маленький логотип на хлопке, частая стирка) лучше всего подошли бы вышивка или трафаретная печать, причем при выборе последней вы бы еще и сэкономили.
Текстильный принтер — отличный метод, но он для полноцветного (как фотография) нанесения, и футболки с ним нужно стирать на щадящем режиме. Об этом менеджер Б, конечно, умолчал, чтобы вы не ушли с деньгами в иное место.
Как исправить:
- обратиться сразу к рекламному агентству — там работают люди, которые имеют доступ к большому количеству товаров и видов нанесения и сэкономят ваши деньги. Товар, отгружаемый рекламным агентствам крупными поставщиками, проходит отбраковку на складе, а затем партию с нанесением еще раз отсматривают, чтобы вы точно получили полный качественный заказ. Ну, по крайней мере мы так делаем :)
Хайп прошел, а спиннеры остались
Есть мерч, который всегда актуален — футболки, ручки, блокноты. А есть спиннер, кейс для iPhone 5, флешка на 128 Мб.
Как исправить:
- учитывать при выборе мерча календарь — не дарить зимой крем для загара, летом — носки с рождественскими оленями, в 2024 — дискетницу.
Не тем и не тогда
Вы уверены, что знаете свою ЦА? А она точно сможет пользоваться вашим подарком? Это точно будет уместно?
Вот иллюстрация из жизни: в 2016 году после марафонского забега в Китае 12 тысяч человек из 20 000 участников обратились к медикам за помощью. Причина — мыло с виноградным ароматом, имеющее форму батончика, которое положили в пакеты с мерчем. Надо ли говорить, что многие попробовали их на зуб и даже доели.
Как это исправить:
- презентовать идею человеку, который не занимается этим проектом, а лучше — представителю ЦА; важно, чтобы он не боялся задавать вопросы и имел критическое мышление. Вопросы, которые он вам задаст, могут спасти проект и даже улучшить его, дав вам взглянуть на дело незамыленным взглядом;
- учитывать бэкграунд, возраст ЦА и культурные особенности региона. Например, в год Свиньи не нужно дарить бекон к праздничному новогоднему столу в регионах, где актуален китайский календарь.
Мне нужна инструкция
Возможно, ваш адресат и нуждается в вашем мерче, но ему надо объяснить, как эта штука работает и что это вообще такое.
Ваша бабушка, страдающая от сухости кожи, будет рада, если вы подарите ей увлажнитель воздуха, но нужно будет объяснить, как работает устройство. То же и с ЦА (и не только с пожилыми людьми).
Как исправить:
- составить письмо-инструкцию, которую вы приложите к сету мерча, где вы простым языком объясните принцип использования подарка;
- закупать товары с уже составленной инструкцией — мы, например, все товары своих брендов снабжаем инструкцией на русском и английском (как термосы Waterline, так и электронику Evolt).
Вечный вопрос цены
Это касается не подарков, а мерча из фаншопов: вопрос, почему все такое дорогое, будет терзать ваших покупателей всегда, ведь на маретплейсе белые футболки стоят в 5 раз дешевле, и они точно такие же, как эта (по крайней мере, внешне).
Как это исправить:
- обеспечить высокое качество мерча — и базы, и нанесения;
- обеспечить классный дизайн — чтобы вещь радовала глаз и развеивала все сожаления о потраченных деньгах;
- пересмотреть цепочку логистики и производства — есть вероятность, что высокого качества можно достичь, не тратя так много, как сегодня, благодаря тем же рекламным агентствам, что позволит снизить цены для конечного клиента.
Хороший пример заразителен
А примеры наших — хороших! — кейсов можно посмотреть вот здесь.
Подробнее о них мы рассказываем у себя в Telegram — подписывайтесь!