Когда Retention (удержание пользователя) в приложении стремится к нулю, в ход идёт креативная разработка игровых механик.Именно это и мы сделали!О проектеMeTimer — приложение для школьников и их родителей, которое формирует и развивает привычки самостоятельности, ответственности и организованности в школьных, внешкольных и домашних делах у школьников.Помогает родителям освободить время и ресурс, и направить его на восстановление, развитие и общение. Перед тем, как начать разработку игровой механики, мы провели исследование нашей аудитории, а именно – школьников 2-6 классов, чтобы выяснить, какая именно мотивация будет для них самой эффективной. По итогам исследования было выяснено, что дети удерживают свое внимание если:В сервисе есть персонажЭтот персонаж с ним взаимодействуетЕсть элемент конкуренцииЕсть поощрениеПерсонажСоздавая персонажа, мы провели опросы аудитории, чтобы точно «ударить» в цель.После того, как с Персонажем определились, мы приступили к созданию логики Игровой Механики на сервисе.Общая логика взаимодействия ребенкаДля основной логики взаимодействия был взят Основной функционал сервиса:Выполнение домашних заданийСобирание портфеляМагазин и покупка наградРасписаниеКаждый функционал мы разбили на логику, составили карту квестов и карту наград за прохождение. Взаимодействие с персонажемТак как наш персонаж – основа игровой механики, нам было важно проработать его действия и реакции на триггерные события.В каждом разделе сервиса, персонаж вел себя по-разному:ХвалилМотивировалНапоминалРассказывал про сервисРассказывал свои личные истории для поддержания связи с пользователем.Работа с контентомПосле того, как логика была готова, мы сделали таблицу для создателей контента:ДикторКопирайтерДизайнерТам мы собирали весь контент, который в последующем передавали команде разработки для переноса на сервис и тестирования.В результате нашей работыРазработали логику игровой механики и геймификацииРазработали логику маскота сервисаВместе с дизайнером, копирайтером и диктором наполнили сервис контентомУвеличили Retention аудитории на 20% уже через 1 месяц