Разработка игровой механики в приложении для школьников

Когда Retention (удержание пользователя) в приложении стремится к нулю, в ход идёт креативная разработка игровых механик.

Именно это и мы сделали!

О проекте

MeTimer — приложение для школьников и их родителей, которое формирует и развивает привычки самостоятельности, ответственности и организованности в школьных, внешкольных и домашних делах у школьников.

Помогает родителям освободить время и ресурс, и направить его на восстановление, развитие и общение.

Перед тем, как начать разработку игровой механики, мы провели исследование нашей аудитории, а именно – школьников 2-6 классов, чтобы выяснить, какая именно мотивация будет для них самой эффективной.

По итогам исследования было выяснено, что дети удерживают свое внимание если:

  • В сервисе есть персонаж
  • Этот персонаж с ним взаимодействует
  • Есть элемент конкуренции
  • Есть поощрение

Персонаж

Создавая персонажа, мы провели опросы аудитории, чтобы точно «ударить» в цель.

После того, как с Персонажем определились, мы приступили к созданию логики Игровой Механики на сервисе.

Общая логика взаимодействия ребенка

Разработка игровой механики в приложении для школьников

Для основной логики взаимодействия был взят Основной функционал сервиса:

  • Выполнение домашних заданий
  • Собирание портфеля
  • Магазин и покупка наград
  • Расписание

Каждый функционал мы разбили на логику, составили карту квестов и карту наград за прохождение.

Взаимодействие с персонажем

Разработка игровой механики в приложении для школьников

Так как наш персонаж – основа игровой механики, нам было важно проработать его действия и реакции на триггерные события.

В каждом разделе сервиса, персонаж вел себя по-разному:

  • Хвалил
  • Мотивировал
  • Напоминал
  • Рассказывал про сервис
  • Рассказывал свои личные истории для поддержания связи с пользователем.

Работа с контентом

После того, как логика была готова, мы сделали таблицу для создателей контента:

  • Диктор
  • Копирайтер
  • Дизайнер
Разработка игровой механики в приложении для школьников

Там мы собирали весь контент, который в последующем передавали команде разработки для переноса на сервис и тестирования.

В результате нашей работы

  1. Разработали логику игровой механики и геймификации
  2. Разработали логику маскота сервиса
  3. Вместе с дизайнером, копирайтером и диктором наполнили сервис контентом
  4. Увеличили Retention аудитории на 20% уже через 1 месяц
Начать дискуссию