Отзовики больше не работают? Честный обзор от Revvy на Продокторов, Zoon, IRecommend, TripAdvisor и Flamp
Я собрал всю известную мне информацию о популярных отзовиках. И, по сути, создал свой собственный. Прямо как Леонардо Ди Каприо в фильме «Начало» =)
Меня зовут Игорь Сычев, CEO Revvy. Сейчас расскажу вам про полезные опции, плюсы и минусы каждой платформы. Поделюсь своими мыслями и о том, как можно их использовать для продвижения локального бизнеса, увеличения потока клиентов, а также числа продаж.
Начнём с узкоспециализированных платформ.
ПроДокторов
ПроДокторов — это интернет-площадка, на которой собраны отзывы людей и информация о медицинских организациях и услугах.
Плюсы:
1. Автоматическая интеграция с 32top, НаПоправку и другими сервисами через API.
2. Интеграция со страховыми компаниями 32top, СОГАЗ, BestDoxtor и Ингосстрах.
3. Интеграция с мессенджерами и соцсетями
4. Есть мобильное приложение для пациентов
5. Можно собрать и проанализировать клиентскую базу
Минусы:
1. Рейтинг клиники частично зависит от того, как врач заполнит свою карточку.
Полезные опции:
1. Сервис МЕДЛОК – это бесплатная и безопасная медицинская информационная система (МИС) от компании ПроДокторов. Она легко интегрируется с ПроДокторов. В ней есть личный кабинет, из которого клиенты могут обращаться к клиникам удалённо за консультациями, а также записываться на приём к врачу без ожидания в очередях и в пару кликов мышкой.
Это удобно и для клиента — больше не нужно звонить, можно записаться в любое время суток. И для клиники, ведь чем проще и удобнее для пользователя процесс записи, тем выше шансы, что он закажет ту или иную услугу.
2. Сервис МЕДФЛЕКС — сервис безопасного обмена медицинскими данными. С его помощью можно передать цены, расписание и информацию о врачах любым организациям-партнёрам. И подключить онлайн-запись через соцсети, мессенджеры и другие агрегаторы.
А все данные о записях на приём автоматически попадают в МИС компании.
Возможности для бизнеса и продвижения
ПроДокторов предоставляет компаниям из медицинской сферы повышать свой рейтинг за счёт отзывов пациентов и привлекать новых клиентов, которые посещают площадку.Можно повышать количество касаний с клиентами в соцсетях и мессенджерах, а также подключить виджет, с помощью которого пациенты могут записаться на приём онлайн.
Помимо ПроДокторов на рынке присутствуют и другие сервисы со схожим функционалом: DocDoc, Napopravku, Doctu и другие. Но ПроДокторов всё равно на первом месте на российском рынке.
Tripadvisor
Tripadvisor — это международный агрегатор, который помогает туристам и путешественникам подбирать отели, рестораны, маршруты и авиабилеты.
Плюсы:
1. Одна из самых популярных площадок в мире (переведена на 28 языков)
2. Позволяет привлекать клиентов и в России и за её пределами (сервис работает в 49 странах)
3. Почти миллиард отзывов
Минусы:
1. Всегда есть шанс получить неадекватный отзыв, который снизит рейтинг.
2. Некорректно работает в России из-за геополитической ситуации в мире.
Полезные опции
Пользователи часто оставляют фото и видео материалы в отзывах. По сути, ваши клиенты на Tripadvisor — это SMM-отдел на минималках.
Возможности для бизнеса и продвижения
Есть достаточно широкий спектр возможностей как для бесплатного, так и для платного продвижения. Подойдёт для компаний, работающих в сфере туризма, гостиничного и ресторанного бизнеса.
+ Для продвижения гостиничного бизнеса в России можно использовать TopHotels, Тонкости туризма или Travelata.
IRecommend
Отзовик, на котором пользователи получают деньги от самой площадки за качественные и подробные отзывы о продукте и его оценку.
Плюсы:
1. Есть требования площадки по качеству и объёму отзывов. Монетизация на нём зависит от количества просмотров, поэтому люди реально стараются, когда пишут свой отклик: делают фото, рассказывают про характеристики продукта и про свой опыт его использования.
2. Авторы отзывов могут прикреплять ссылки на товар или его артикул.
3. Дёшево. Многие пользы готовы оставить отзыв о вашем продукте по бартеру.
Минусы:
1. Запрещена прямая реклама товара. А отзывы, полученные по бартеру, проверяются модерацией и отмечаются специальным символом. Эту отметку видят все люди на сайте.
2. Отзывы удаляются, если пользователь, который его ставил, не посещает площадку больше 1 месяца.
3. Сложно отследить статистику продвижения вашего продукта.
Полезные опции:
Если вы зарегистрируете карточку своей компании на площадке, то сможете отвечать на отзывы пользователь как официальный представитель бренда.
Возможности для бизнеса и продвижения
Дополнительная площадка для продвижения своего продукта ещё ни одной компании не помешала. Особенно когда такое размещение ничего не стоит или почти ничего не стоит.
Zoon
Zoon — это сервис рекомендаций, в котором указывается информация о заведениях и компаниях в городах и весях нашей необъятной Родины.
Он предназначен для продвижения локального бизнеса.
Всего в Zoon 9 категорий услуг:
— Еда
— Здоровье
— Красота
— Обучение
— Покупки
— Развлечение
— Ремонт
— Другое
— Популярное
В разделе «Другое» представлены компании, которые занимаются туризмом, строительством, недвижимостью, финансами, юридическими и даже ритуальными услугами. А в категории «Популярное» — самые востребованные услуги из других разделов.
Плюсы:
1. Отзывы на этом ресурсе вызывают доверие у людей.
2. Сервис добавляет карточки компаний на собственную площадку и размещает рекламу в партнёрских геосервисах — Google Maps и Яндекс Картах.
3. Есть как бесплатные, так и платные тарифы.
4. Официальная посещаемость Zoon — 24 000 000 человек ежемесячно + 5 000 000 пользователей заходят в него от сервисов-партнёров.
Минусы:
1. Предлагает сделать лего-сайты, на которых не работает SEO.
2. К премиум-тарифу нужно подходить с умом и рассчитывать бюджет на продвижение. К примеру, услуга «Статистика» в этом тарифе подтягивается напрямую с Яндекс Карт и 2ГИС. А в этих сервисах она — бесплатная.
3. Ходят слухи, что звонки от клиентов Zoom переадресовывает на свои номера. Следовательно, клиентская база компании не пополняется новыми контактами, что усложняет допродажи. Подтвердить, или, наоборот, опровергнуть эту информацию я не могу. Просто держите эту информацию в голове на всякий случай.
Полезные опции:
В Zoon можно найти шиномонтаж в вашем районе, узнать цены на замену зимней резины на летнюю. Или посмотреть меню и скидки в японском ресторане, а потом перейти в раздел «Здоровье», чтобы записаться на прием к терапевту.
Возможности для бизнеса и продвижения
На бесплатном тарифе можно привлекать клиентов за счёт размещения вашей компании на площадке, собирать отзывы, отвечать на них, анализировать конкурентов и проводить анализ продвижения.
Это уже неплохо.
Flamp
Flamp — это агрегатор отзывов о компаниях в крупных городах России.
Плюсы:
1. Интегрирован с 2ГИС (является её дочерней компанией).
2. Огромное, по сравнению с другими отзовиками, количество рубрик.
3. Больше 2 900 000 посетителей в месяц.
Минусы:
1. На данном этапе развития сервиса нет возможности продвигаться в небольших городах. Например, в Серпухове или в Торжке.
2. В бесплатном продвижении доступны только ответы клиентам от имени компании.
Полезные опции
Можно подключить виджет, который будет показывать отзывы с Flamp на вашем сайте.
Есть бесплатная возможность опередить конкурентов в поиске, если у вас много хороших отзывов и высокие оценки.
Возможности для бизнеса и продвижения
С помощью этого сервиса можно получать дополнительные отзывы от клиентов. Это уже неплохо. Также в Flamp вы сможете давать обратную связь своим клиентам почти мгновенно, что очень упростит процесс отработки негатива.
Итог:
Как видите, отзовики — это всё ещё рабочий инструмент для продвижения локального бизнеса. Но у каждого из них есть и плюсы и минусы, которые нужно учитывать при построении своей маркетинговой стратегии.
Я специально воздержался в этой статье от рекомендаций, чтобы вы смогли сделать свой собственный вывод.
Друзья, спасибо, что дочитали эту статью до конца! Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях!