Что такое клиентоориентированность и можно ли обойтись без неё?

Часто слышу от предпринимателей фразы типа: «у нас высокий уровень клиентоориентированности» или «мы — клиентоориентированная компания» и т. д. Если мне не изменяет память, то сам термин «клиенториентированность» был сформулирован достаточно давно человеком по имени Игорь Манн (да, да, тем самым, который сам себя провозгласил «маркетологом №1 в России»). И тут внезапно меня осенило! Что вообще за абсюр эта «клиенториентированность»? Слово «абсюр», кстати, придумала моя 10-ти летняя дочь в 2023 году соединив слова «абсурд» и «сюр» и вот оно здесь прямо на 100% в точку!

Почему? Да потому что любой бизнес и так АПРИОРИ ориентирован на рынок, т. е. на клиентов! Как вообще может быть иначе? Ведь бизнес не сам выкупает у себя же свои товары и услуги — их покупают клиенты. Может ли в принципе бизнес быть каким-то другим?? Владельцеориентированным или сотрудникоориентированным, например? Но ведь в любом случае, деньги в кассу платит клиент и нравится это кому-то или нет, но любой, будь то процветающий или убыточный бизнес, изначально начиная любую коммерческую рыночную деятельность, хочет, чтобы его товары\услуги покупали. В идеале — больше, чаще и дороже, чем у конкурентов. Покупают клиенты. Нет клиентов — нет бизнеса. Точка.

Что такое клиентоориентированность и можно ли обойтись без неё?

И в чём тогда смысл фразы «клиентоориентированный бизнес»?
Где здесь вообще логика?!
Больше похоже на стёб, как с названием известного российского производителя легковых автомобилей «АвтоВАЗ» - АВТО Волжский АВТОмобильный Завод. Конгениально!🔥

Другое дело - «клиентоцентричность», тут у меня вопросов нет. Но это уже совсем другая история… Могу написать об этом подробнее, если интересно.

Любопытно, это меня так одного осенило или всем это было и так давно понятно?😉
Что думаете? Поделитесь в камментах.

Благодарю за время и внимание.
Всем добра!

11
1 комментарий

Крупный и электронный бизнесы давно отказались от этих дорогих удовольствий. Остался клиент в центре и ориентирах небольших компаний. Приходишь в Леруа, Кастораму и там ты никому не нужен, на строительном рынке с тобой ходит персональный консультант. А электронный бизнес вообще ушёл в боты, отказываясь от человеческого обшения.

Ответить