Новизна - крючок рекламы, на который легко попасться. О триггерах маркетинга с психологической точки зрения, с примерами и наглядно

Новизна - крючок рекламы, на который легко попасться. О триггерах маркетинга с психологической точки зрения, с примерами и наглядно

Вызывать эмоцию, побуждать обладать этим, особенно в числе первых!

Всё то, что ново, останавливает взгляд, приковывает внимание, вся концентрация там. Это точно привлекает и манит.

Тело возбуждено и захвачено:

Изучить, узнать, почувствовать, ощутить,

купить и как можно скорее попробовать!

Знакомьтесь, это Новизна.

Как можно быть представлен триггер Новизна в разных форматах:

Pinterest<br />
Pinterest

Прямой призыв:

«Революционно новый пылесос!»

«Абсолютно новое звучание в наших наушниках»

Новизна - крючок рекламы, на который легко попасться. О триггерах маркетинга с психологической точки зрения, с примерами и наглядно

Более элегантный заход:

«Новая форма. Теперь в рубчик.»

Футболки были, но вот такой формы, да еще и в рубчик - это ново!

«Это не соль»

А дальше прекрасное описание, почему это не соль. И вот уже утром ты солишь яичницу осознавая, что у тебя в руках символ борьбы за независимость Индии. Новые ощущения от обыденного действия!

Новизна - крючок рекламы, на который легко попасться. О триггерах маркетинга с психологической точки зрения, с примерами и наглядно

Не явный, но подразумевающий:

«48 способов сочетать одежду, чтобы быть в тренде»

Тут о новых знаниях, которые можно получить купив журнал и узнав, например, как носить тот или иной шарфик,.

Немного о Новизне

Зачем же нам нужна Новизна?

Новизна во многом обеспечивает развитие и изменения, которые в свою очередь довольно тесно связаны между собой.

<br />

Как итог мы имеем:

  • Личностный рост
  • Креативные мышление
  • Интересы и желания
  • Гибкость и адаптивность

Учитывая, что мир вокруг нас меняется быстро, а иногда слишком быстро, это важные личностные навыки: уметь приспосабливаться к изменениям и быть гибкими в актуальных обстоятельствах.

Новизна также дает нам широкий спектр разных переживаний:

  • Ожидания и Надежды
  • Любопытство и Интерес
  • Неопределенность и Тревогу
  • Удивление и Воодушевление
  • Неуверенность и Желание/Страх рисковать и тд.

Как видите, Новизна - это не только про приятные переживания.

В связи с этим не всех триггер Новизны будет и цеплять.

Для кого-то тревога и неуверенность могут побуждать купить очередной «авторский курс с уникально новыми методиками» для получения знаний.

Для других стабильность и привычность важнее, и тогда «новые технологии» будут больше тревожить и вселять неуверенность. (Спойлер - для них работает другой триггер). Хотя спектр переживаний, казалось бы, один и тот же.

Отсюда, чем больше вы о себе знаете:

  • Что вам нравится/не нравится
  • Что на данный момент вам актуально, ваши приоритеты и мечты
  • О ваших потребностях и ценностях

Тем больше вероятность, что сила маркетинговых триггеров на вас будет иметь меньший эффект. Это, в свою очередь, снизит до минимума количество ненужных покупок.

Чаще мы принимаем решения на бессознательном уровне. Триггеры, собственно, и направлены на это: вызвать эмоцию, затронуть наши внутренние переживания и желания (потребности), и предложить вариант их решения.

Маркетинговые триггеры - это не плохо или хорошо, это инструмент. И его можно использовать для себя, для понимания чего я хочу.

Пример:

«Вы будете чувствовать себя королевой вечеринки в наших новых туфлях!»

За обладанием туфлями здесь может стоять желание быть увиденной и замеченной, ожидание слов восхищения, прятание стыда, ощущение внутренней пустоты, конкуренция с другими или много других вариантов.

Но! Туфли могут дать это ощущение скорее временно или не дать вообще. Всё потому что тут речь не о туфлях.

И тогда туфли меняются на «всё внимание будет на вас в наших платьях», «эта сумка не оставит никого равнодушным» и всё, что прямо или косвенно транслирует мысль о желаемом состоянии, вызывает желание им обладать.

В то время как поиск удовлетворения происходит во внешних объектах, внутренний фокус как будто бы не замечается. Вы не перестанете быть собой даже в прекрасных платьях, туфлях и т.д. Да, это может дать другие ощущения на некоторое время, но в долгосрочной перспективе мало что меняется и вскоре вернется на место до следующей покупки.

Конечно, все ок когда вы покупаете туфли, реклама которых звучит так ярко, потому что они вам нужны. Вы хотите именно эти туфли, они правда вам нравятся. Вдвойне приятнее если это всё еще и совпадает.

Моя мысль в том, что когда мы осознаем внутри себя разницу между «я хочу туфли» и «я хочу быть увиденной/признания/подставь своё», это позволяет нам лучше себя узнавать и тогда состояние «Я уверена в себе» не будет зависеть от покупки обуви.

Собственно это одно из направлений работы в психотерапии: узнать себя еще больше.

Вы можете начать с 20-минутной встречи-знакомства со мной, оставив заявку в личных сообщениях тут. Это бесплатно.

Или подписаться на мой ТГ-канал, где есть серия постов про Новизну и не только.

Лично мне нравятся качественные рекламные кампании: там про смыслы, ценности, людей, общество и контекст. В этом много про психологию)

Дайте знать в комментариях если нужно разобрать другие триггеры, у вас остались вопросы или есть что добавить)

22
Начать дискуссию