Как снять фильм про балет за 3 дня: уникальный кейс для культурного продукта в коллаборации с VK.
Русский Регтайм — новый театральный шоу-проект, объединяющий танец, театр и моду. Это балет-дефиле о жизни столичного бомонда в 20-30-е годы ХХ века, во вселенной, где не было двух мировых войн и революции. В этой статье расскажу о том, как мы его снимали, с какими сложностями столкнулись и почему стараться на максимум нам было не жалко.
Первый акт: предыстория и подготовка
В марте 2024 года к нам пришёл новый клиент — Театральное агентство «Арт-партнер XXI», с запросом на ведение социальных сетей и PR-сопровождение. Задача была крайне амбициозной: ко Дню театра, 27 марта, подготовить и реализовать спец. проект в коллаборации с VK. Для начала, опишу кто и какую роль исполнял:
- VK — спонсор и вдохновитель;
- Я и моё агентство — создание ролика «под ключ»: от сценария и съёмки до постинга в VK;
- «Русский Регтайм: история, которой никогда не было» — постановка, которую мы снимали.
Лирическое отступление про проект: «Русский Регтайм» — это уникальный формат для рынка РФ, который никогда не предлагали в афише. Это танцевальный триптих, балет-дефиле о моде и жизни столичного бомонда в 20-30-е годы ХХ века, поставленный заслуженным актером и хореографом России Егором Дружининым и венгерским хореографом Балажем Бараньяи. На сцене — прима-балерины, стритденсеры и артисты с совершенно разным опытом, каждый из которых показывает уникальную историю, что делает постановку невероятно увлекательной и контрастной. Эксклюзивно для спектакля, Алёна Ахмадуллина, знаменитый российский дизайнер, выпустила несколько костюмов, чего раньше не делала никогда.
Задачами специального проекта являлись:
- Создать интересный, захватывающий контент, который привлечет людей в культурную часть города, а именно — один 15-минутный ролик;
- Рассказать о том, чем «дышит» индустрия театра и приоткрыть занавес того, как создавался балет-дефиле.
Проект ко Дню театра появился стихийно, поэтому сроки были максимально сжатые: за 4 дня, начиная со следующего за стартом работ, было необходимо подготовить сценарий, снять и смонтировать материал формата «фильм в фильме» про театральный балет-дефиле «Русский Регтайм», за что мы, хоть и не без сомнений — взяли ответственность. И реализовали всё в срок.
Второй акт: производство
Если вкратце, производство выглядело, примерно, вот так:
- День первый: поиск подходящего оператора, разработка сценария для фильма и его согласование;
- День второй: съёмки;
- День третий: монтаж;
- День четвертый: финальные правки и постинг в VK.
А теперь подробнее — особенно, про преграды, которые ожидали нас в первый день.
Во-первых, из-за сроков времени на подготовку целой команды не было. Поэтому мы обошлись всего тремя участниками. Креатор отвечал за сценарий и пост-продакшн, оператор — за съёмку и монтаж, а я всех курировала и брала интервью: с первого общего созвона и до монтажа, который завершился в пятом часу утра через 3 дня.
Во-вторых, материал было необходимо снимать прямо во время репетиций, до и после предпремьерного показа: тогда, когда мысли актеров и участников заняты только тем, что вот-вот наступит их самый важный день за последние месяцы подготовки.
Тем не менее, мы нашли самых спокойных и уверенных — проработали мини-интервью с каждым из участников балета-дефиле и провели качественную, душевную съёмку закулисной жизни.
Изначально планировалось, что интервью с участниками снимем в отдельный день и в спокойной атмосфере. Но в итоге — мы ловили артистов, пока они делали грим и переодевались. Так как за неделю до премьеры все из них буквально живут на площадке и не находят времени больше ни на что. Возможно, именно из-за этого фильм получил особый шарм и обрел определенную живость в кадрах — они отлично передают настроение, горящие глаза участников, предпоказную суету и всё то, чего не встретишь на обычной репетиции.
Третий акт: результат и послесловие.
Итого: мы полностью закрыли всю съёмку за 4 дня — от старта до финальных материалов. Нам удалось запечатлеть эксклюзивные кадры, взять интервью за считанные минуты до показа, осветить тренировки и закулисье современного российского театра. Ролик приняли с удовольствием и без правок.
В VK ролик набрал более 70 тысяч просмотров, десятки положительных отзывов, а также около 300 органических подписчиков, которые пришли через хештег #ТеатральныйМир. Также, материал подарил нам узнаваемость среди деятелей искусства и приближенных к российской культуре, что до сих пор приносит нам новые, теплые контакты.
Прямо сейчас ролик доступен по ссылке в официальном сообществе АРТ-ПАРТНЕР XXI | РУССКИЙ РЕГТАЙМ.
Консультации и связь со мной в Telegram.
Крутой кейс🔥
То, что к клиенту есть вопросики — это понятно, но работа команды... За такие, мягко говоря, сжатые сроки снять такое кино — просто снимаю шляпу, браво🎩
Мария, спасибо большое за обратную связь)
История действительно интересная, но для чего прочитала непонятно, но на всякий случай сохраню если придется снимать балет 😂😂
Если нужно показать, что вы очень оперативно и качественно снимаете, то я бы тут больше акцент сделала на том, какие были технические моменты решены и вела повествование от лица оператора
Спасибо за рекомендацию! Технических моментов действительно было решено немало, начиная от съёмки материала на бешеных скоростях и заканчивая построением логики сценария (и его изменением по ходу монтажа). Здесь самое главное выбрать правильного оператора, который умеет быстро снимать, не теряя в качестве. И вовлеченного человека на сценарий, который чувствует где и как нужно поступить)
Как минимум 90% соглашусь, потому что действительно бытует проблема некоторая которая связана именно с продакшном: типа качественно это всегда исключительно сложно и дорого. На самом деле зависит от цели. Ролик имхо вышел суперский за день съемки уж точно. Кейс коротко и по делу, читать интересно было. Краткость сестра таланта 😄😄
Егор, спасибо вам! Очень приятно.
Клиенты из разряда выдолбят весь мозг и заплатят грош. Нормальные люди не будут приходить за 3 дня и говорить снимите нам кино вот прям щас. Видос глянул, но это не фильм в фильме а интервью формат с врезками. Ок, за день результат норм говорю как человек с опытом в проде. Но к таким клиентами серьезные вопросы есть