Семья, еда и доверие: исследование об удовлетворенности жизнью и ценностях россиян

Главное из совместного социологического исследования СберМаркетинга и АНО «Национальные приоритеты»

Семья, еда и доверие: исследование об удовлетворенности жизнью и ценностях россиян

По данным исследования, структура ценностей различается у более и менее удовлетворенных жизнью россиян. В топ-5 у обеих групп попадают три одинаковых индикатора того, что люди не приемлют: домашнее насилие, жестокость к людям, присвоение чужой собственности. Оставшиеся два индикатора различны. Для более удовлетворенных жизнью это неприемлемость расизма, национализма и неуважения к старшим, для менее удовлетворенных жизнью — нарушение прав человека и незаконное лишение свободы.

«Гуманизм и в целом любовь к людям входит в тройку наиболее важных ценностей для россиян. Высокие нравственные идеалы — 70%, гуманизм — 69%, единство народов России — 68%, и это очень хороший показатель. На четвертом месте права и свободы (67%) — это тоже важно для людей. И в пятерку также входит историческая память и преемственность поколений (66%). Религия является значимой ценностью для каждого четвертого россиянина (25%)».
Юлия Грязнова, руководитель дирекции стратегии, аналитики и исследований АНО «На

Уровень доверия коррелирует с уровнем удовлетворенности жизнью — люди, которые более удовлетворены жизнью, больше доверяют людям и институтам (66%). Среди неудовлетворенных жизнью таких только 27%.

Чем человек более удовлетворен жизнью, тем он чаще отвечает, что в его окружении за последний год стало больше людей, которым он может доверять (так ответили 20% респондентов). Среди тех, кто не удовлетворен жизнью, таких в два раза меньше (10%). Кроме того, не удовлетворенные жизнью чаще говорят, что количество людей в их окружении, которым можно доверять, сократилось (48%).

Большинство респондентов помогут человеку с позицией, отличающейся от их собственной, — 83% опрошенных россиян положительно отвечают на вопрос: «Если человеку, точка зрения которого отличается от вашей, понадобится помощь, поможете ли вы ему?» При этом среди респондентов, менее удовлетворенных жизнью, больше тех, кто может отказать в помощи человеку с другой позиции.

Отдельный блок исследования посвящен отношению россиян к ритуалам приема пищи. С оценкой удовлетворенности жизнью коррелирует частота совместной еды с членами семьи — важнее не то, что мы едим, а с кем мы едим.

«Интересный момент: более удовлетворены жизнью люди, которые покупают продукты в супермаркете известного бренда. Есть еще те, кто покупает еду в кафе и ресторанах, но доля таких людей небольшая (5%). Также стоит обратить внимание на онлайн-магазины и доставку продуктов. Здесь мы видим, что уровень пока проигрывает супермаркетам».
Мария Истомина, руководитель направления аналитики и исследований СберМаркетинга

Мария Истомина отметила фактор влияния здорового рациона питания и разнообразия продуктов на удовлетворенность человека собственной жизнью. Большее удовлетворение вызывают фрукты, мясо, рыба, овощи и молочные продукты. Чуть меньше — морепродукты и икра, сладости, шоколад, мороженое, кофе, чай, сыр, хлеб и выпечка.

Участники паблик-тока

— Михаил Шумаков, заместитель генерального директора по стратегии и контенту АНО «Национальные приоритеты»

— Станислав Андреев, генеральный директор СберМаркетинг

— Юлия Грязнова, руководитель дирекции стратегии, аналитики и исследований АНО «Национальные приоритеты,

— Мария Истомина, руководитель направления аналитики и исследований СберМаркетинга

— Кирилл Родин, директор по работе с органами государственной власти ВЦИОМ

— Сергей Мартынов, психотерапевт, клинический психолог, создатель Международного института психосоматического здоровья «Психосоматика»

— Елена Артемьева, директор по аналитике, исследованиям и Data Science Работа.ру

— Алексей Зиновьев, руководитель медиа направления компания «Объединенные кондитеры»

— Шаркова Юлия, директор проектов в блоке «Люди и культура» Сбера

С презентацией исследования «Как традиции делают жизнь лучше» можно ознакомиться по ссылке

33
Начать дискуссию