Как с 0 получить подписчиков по 30р на сообщество с помощью VK Ads в 2024 году?

В конце бонусом расскажу, какие посты набирают органический охват у товарки. Я Виктория, таргетолог с 3-х летним опытом и стратегическим подходом.

Сегодняшняя статья — про секрет получения экстремально дешевых подписчиков в сообщество с нового кабинета ВК.

Подпишитесь и поставьте реакцию, здесь я регулярно делюсь свежими практическими наработками по VK Ads.

Проект

Семья Свечеваров — онлайн-магазин товаров для свечеварения. В ассортименте воск, отдушки, тара, фитили и многое другое. Основным каналом продаж являлся сайт и телеграм-канал. Сообщества в Вк не было, оно создавалось и наполнялось с нуля как новый источник трафика.

Скрин оформленного сообщества
Скрин оформленного сообщества

Цель

Нарастить базу подписчиков в ВКонтакте, ежемесячно от 1000 человек по средней цене подписки около 30р. Дальше продавать продукты магазина через контент и продающие цепочки в Сенлер.

Фишка проекта — много бесплатной пользы, которую ребята регулярно дают на всех площадках. В сообществе решили давать бесплатные видеоуроки, задействовать формат форума с вопросом-ответом от самих участников, публиковать обучающие статьи.

Работа с проектом по свечеварению для меня крайне интересна — я сама периодически делаю и продаю свечи ручной работы и, кажется, знаю ЦА изнутри:)

Задачи

— В краткие сроки и упаковать сообщество, наполнить контентом;

— Настроить выдачу лид-магнита в сенлер в виде продающей статьи «Запускаем конвейер продаж ваших ароматических свечей»;

— Проанализировать аудиторию и сделать сегментацию, выделить приоритетные сегменты для теста и определить их степень теплоты по Б. Ханту;

— Подготовить тексты и баннеры для заданных сегментов;

— Провести тестирование, определить цену подписчика выделить кампании, которые дают подписки в рамках установленной стоимости;

— Следить за качеством аудитории, активностью в сообществе и покупательским интересом к продуктам;

— Оптимизировать и масштабировать кампании, удерживая стоимость подписки в рамках KPI.

Стратегия работы

Решено было работать с новым кабинетом, так как аукцион там сейчас выгоднее, есть оптимизация алгоритмов и охват больше за счет размещения рекламы на дополнительных площадках. Объявления при нужных настройках показываются не только в Вк, но и на 50+ ресурсах Mail. ru, где есть целевая аудитория.

Цель рекламной кампании внутри кабинета — подписки на сообщество с минимальной стоимостью, оптимизация бюджета по группам.

Подготовка и запуск рекламой кампании

Проведя аналитику по ЦА, выделила и детально описала 3 сегмента для работы:

Сегмент 1: Люди, только планирующие заняться свечеварением как хобби и в перспективе источником дохода

Сегмент 2: Свечевары, изготавливающие свечи на дому и реализующие небольшими партиями

Сегмент 3: Свечевары с опытом и налаженным объемом продаж, стабильно закупающие матреиалы оптом и с планами по масштабированию бизнеса

Решено было работать с 2 и 3 сегментом, так как их количественно больше в соцсетях.

Для сегмента 2 использовала боли и триггеры:

— нет поддержки;

— много ошибок в начале пути, сливают деньги на брак;

— противоречивая информация о свечеварении на разных ресурсах;

— нет средств для покупки обучений, самим сложно;

— несистемная работа с свечами, медленный рост.

Для сегмента 3 использовала боли и триггеры:

— нет понимания, как растить доход;

— все еще совершают ошибки в продажах, производстве;

— не нашли постоянных поставщиков/проблемы с текущими поставщиками;

— сложности с выходом на маркетплейсы, хотят знать подводные камни;

— нестабильные источники продаж, низкая окупаемость.

Написала тексты под каждый сегмент и создала несколько вариантов креативов: с диалогом, с плашкой, коллажи.

Примеры коротких текстов
Примеры коротких текстов

Дальше прикреплю примеры креативов для разных сегментов ЦА:

Сегмент Опытные свечевары
Сегмент Опытные свечевары
Сегмент Новички 
Сегмент Новички 

В кабинете аудиторию искала в основном по ключам по всей РФ, разделив на 2 гипотезы:

— ключи обучения: свечи курс, свечеварение обучение и т. п. ;

— ключи по материалам: свечи воск, фитили, отдушка и т. п..

Также тестировались группы конкурентов, группы магазинов для свечеварения и рукоделия, заинтересованная аудитория, автоматически подобранная Вк.

Результаты теста

За тест было получено 1072 подписки по 32р. Такой результат устроил клиента, аудитория приходила заинтересованная и целевая. Условились, что адекватная цена подписчика на сообщество будет в пределах 30-40р при сохранении объемов. Задавались вопросы в отложку, подписчики интересовались материалами для свечеварения, посты набирали много просмотров и комментариев.

Скрин рекламного кабинета после тестирования
Скрин рекламного кабинета после тестирования
Статистика просмотра постов ( в группе 4 тыс. человек)
Статистика просмотра постов ( в группе 4 тыс. человек)
Регулярное обсуждение в комментариях, формат форума хорошо сработал для этой ниши
Регулярное обсуждение в комментариях, формат форума хорошо сработал для этой ниши

Выводы после теста

1. Лучше всего, как и ожидалось, на рекламу реагировал сегмент новичков;

2. Лучший формат креатива — с плашкой и призывом + сокращенный текст, состоящий из частых вопросов;

3. Дорогой вышла подписка из групп конкурентов и групп магазинов с материалами, также не сработала заинтересованная аудитория.

Примеры хорошо работающих креативов:

Креатив дал 800+ подписок и стабильно приносит их до сих пор
Креатив дал 800+ подписок и стабильно приносит их до сих пор
Креатив дал 400+ подписок по цене до 25р
Креатив дал 400+ подписок по цене до 25р

Оптимизация

— На основе работающих креативов создала подобные связки, которые стабильно вели активных подписчиков в рамках KPI;

— Улучшили контент в сообществе: появились экспертные посты, видеоуроки, за подписку стали давать 2 подарка: статью по продажам и нейросеть для свечеваров;

— Переупаковали товары в сообществе, чтобы отразить в них весь товарный ассортимент.

Результаты работы

Набор подписок продолжается, на данный момент на сообщество подписалось уже более 4 тыс человек с нуля. Частично вели рекламу на старом кабинете, как нибудь напишу об этом отдельный пост. С Вк постепенно растут продажи, что не может не радовать. При увеличении объема открута цена выросла незначительно.

Скрин статистики кабинета за весь период ( не учитывается старый кабинет и органика)
Скрин статистики кабинета за весь период ( не учитывается старый кабинет и органика)

Выводы и рекомендации

Если у вас онлайн-проект и нужно быстро набрать подписчиков в Вк, не пренебрегайте новым кабинетом. Настройки по ключам на широкое гео дают хороший охват и действительно заинтересованную аудиторию.

БОНУС Какие посты с большей вероятностью могут получить бесплатный охват и привести подписчиков для товарного бизнеса?

  • неочевидные, необычные ситуации и события, полезные для вашей ЦА (например, задержка отправки воска — был отличный инфоповод)
  • итоги месяца/сезона на определенной площадке или в целом
  • планы на развитие
  • яркость жизни — отдых, путешествия, крупные покупки. Тема кажется избитой, но в соцсетях люди первоочередно сидят чтобы наблюдать за другими людьми, поэтому такой личный контент будет хорошо работать.

Важно — виральный охват и бесплатные подписки приходят только с регулярным ведением и ростом сообщества.

Ставьте реакцию, если понравился и был полезен этот кейс.

А ко мне всегда можно обратиться за консультацией и по вопросам таргетированной рекламы ВКонтакте и Telegram Ads:

22
Начать дискуссию