Разработка сайтов: digital-агентство из Барнаула разоблачает самые распространенные мифы
Быстро, просто, легко — ассоциации, которые далеки от качественной веб-разработки.
К июню 2024 года в мире веб-разработки мы можем наблюдать множество мифов, которые могут ввести в заблуждение человека, не связанного с этой сферой. Одни "псевдофакты" могут незначительно сказаться на результатах работы, другие же станут настоящим камнем преткновения в процессе коммуникации с заказчиком и препятствием для команды исполнителей.
В чем же скрываются основные заблуждения? Разберем с руководителем группы разработки digital-агентства Zavod Иваном Томченко.
Разработка сайта — это не только технический процесс, но и целое искусство, требующее определенного навыка и понимания. Поэтому сегодня я приведу несколько наиболее распространенных примеров заблуждений, которые станут понятны даже не посвященному в тему пользователю
Миф первый: создание сайта — это быстро и просто.
Часть людей искренне считают, что запустить сайт можно всего за пару дней, если не часов. Ведь всего-то нужно где-то что-то понажимать, и, о чудо, все заработает.
Эх, если бы на деле все действительно было так просто...
По факту разработка качественного веб-сайта представляет собой сложный процесс, требующая продумывания даже самых неочевидных на первый взгляд деталей, а не только качественного дизайна и четкого кода. Поэтому логично, что каждый этап займет время (а чаще всего и не маленькое).
К примеру, помимо нашего любимого кодирования нужно провести исследование целевой аудитории, определить цели сайта и сценарии пользовательского поведения, разработать вариации дизайн-макетов, протестировать получившуюся работу, пофиксить баги, оптимизировать сайт под мобильные устройства и поисковые системы. К тому же, после запуска сайт нужно будет систематически поддерживать и обновлять.
В идеале заложить на сайт хотя бы пару месяцев. Тогда у вас и вашей команды будет достаточно времени, чтобы получить результат, оправдывающий все ожидания: и заказчика, и конечных потребителей
Миф второй: хороший дизайн — это всё, что нужно.
Да-да, внешний вид важен. С этим не поспоришь, ведь это первое, с чем сталкиваются посетители, когда переходят на страницу.
Но! какой бы красивой не была картинка, если внутренняя логика сайта сложна, а сам он медленный и неудобный в использовании, то посетители быстро закроют ссылку и уйдут к более оптимизированным конкурентам.
Запомните, юзабилити и производительность не менее важны, чем дизайн. Удобство навигации, скорость загрузки, четкая архитектура информации и оптимизация для различных устройств и браузеров — все это определяет успех сайта в глазах пользователей и поисковых систем
Миф третий: раз сайт запущен, задача выполнена.
Многие ложно считают, что после запуска веб-сайта можно забыть о нем и переходить к другим задачам. В реальности же для корректной работы требуется постоянная поддержка и обновления.
Технологии развиваются, тренды меняются, пользовательские предпочтения эволюционируют. Поэтому потребности в аналитике посещаемости, обновлении контента, технической поддержке и усовершенствования функционала могут возникать на ежемесячной основе.
Миф четвертый: чем больше функций на сайте — тем лучше.
Наличие фишек — хорошо, но в меру. Изобилие функций может серьезно усложнить навигацию и замедлить сайт, тем самым портя весь пользовательский опыт. Поэтому важно оставить только те элементы, которые поддерживают основные цели сайта и полезны потребителю.
Формула эффективности сайта проста. Берем за основу не количество функций, а их качество и влияние на достижение целевых показателей.
Вы удивитесь, но порой достаточно внедрить всего несколько базовых элементов, чтобы повысить конверсию.
Эффективный сайт — это не тот, который имеет максимум функций и красивый дизайн, а тот, который предлагает оптимальное решение для роста компании