Периодически в своем блоге или на созвонах с клиентами я сталкиваюсь с таким возражением: «Геймификация на взрослую аудиторию не работает», и в такие моменты мне хочется встать, как тот сурок из мема и заорать))Зачастую люди прочитают что-то где-то о рейтингах, баллах, аватарах и, решив, что они джедаи игровых механик, идут вставлять это там, где надо и не надо. А потом мы получаем нерабочую геймификацию и недовольных клиентов.Я не против самостоятельного внедрения геймификации в свою жизнь, бизнес или блог, но предлагаю делать это, опираясь на 3 базовых правила, и тогда вы получите результат.Начнем с базы: что такое геймификация?Это процесс внедрения игровых элементов и механик в неигровые контексты, например, в бизнес, образование, маркетинг и другие сферы жизни. Этот подход помогает повысить мотивацию, вовлеченность и эффективность деятельности.Геймификация сама по себе призвана снижать стресс и помогать легче проживать какие-то процессы в жизни или на работе. Особенно она полезна для людей с СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности). Я знаю, о чем говорю, потому что для меня удерживать фокус на чем-либо долгое время или выполнять рутинные дела - задача не из простых. Но внедрение некоторых игровых механик в мою жизнь заметно сгладило ситуацию))Геймификация будет работать только в том случае, если при ее создании и внедрении были соблюдены 3 важных правила. Итак, давайте разбираться подробнее:Правило №1: участие происходит только на добровольной основе.Как я сказала выше, одна из миссий геймификации - это снижение стресса. А это значит, что вовлечение человека в этот процесс против его воли будет противоречить первоначальной миссии. Даже если провести аналогию с компьютерными играми, то там люди всегда заходят в игру на добровольной основе, на порыве «хочу попробовать»,«интересно», а не потому что их заставили. С геймификацией работает ровно такая же история.Правило №2: действия частично или полностью происходят в альтернативной реальности или имеют выдуманный характер.Чтобы геймификация вызывала больший интерес она должна быть пусть и минимально, но отдалена от реальности.Берем либо реальные действия, либо реальную цель и перемешиваем их с каким-либо игровым элементом. Приведу пример, чтобы было понятнее. Кто помнит игру-тамагочи «Кабаны и трюфели» от сети магазинов «Азбука вкуса»?Эта игра была приурочена к старту гастрономического трюфельного сезона в Италии. В мобильном приложении «Вкусомания» появился раздел с кабаном, которого нужно вовремя кормить. Механика акции заключалась в покупке товаров с трюфелем в «Азбуке вкуса» и получении «виртуального корма» для кабана из приложения. Покупатели, выполнившие эти условия, получали подарки от бренда.Что мы имеем? Компания взяла реальную для себя цель - повысить продажи и привлечь внимание новых клиентов и наложила это на альтернативную вселенную, где каждый участник становился счастливым обладателем счастливого кабанчика)Правило №3: Всегда есть правила и конечная цель.Что нужно сделать, чтобы выиграть? Как определяется проигравший? Какое поощрение или наказание ждет в конце? Все это обязательно должно быть проработано при внедрении геймификации, иначе человек ничего не поймет и просто пройдет мимо.Строя геймификацию на этих трех правилах, вы с большей вероятностью попадете в те цели, которые поставили себе на старте.Подписывайтесь на мой блог, если хотите узнать больше о геймификации и ее использовании в разных сферах жизни! Здесь вы найдете полезные рекомендации, примеры и разборы успешного применения игровых механик.Кстати, недавно я запустила свой собственный подкаст, где рассказываю о геймификации простым языком и с конкретными примерами. Найти его можно в моем профиле в запрещенной сети @vitvitcha.