Почему Twitch так важен в геймдеве?

Почему Twitch так важен в геймдеве?

Хотите «пошуметь» на релизе игры или создать ажиотаж ещё до того, как игра получит всеобщий доступ? Тогда вам точно стоит задуматься о Twitch-маркетинге. И это не так просто, как может показаться на первый взгляд.

Хотя большинство коллег из геймдева, вероятно, понимают растущую важность Twitch как маркетингового инструмента, будет недостаточно просто наблюдать за популярными стримерами. Особенно это касается инди-разработчиков, которые просто не могут позволить себе крупных стримеров с финансовой точки зрения.

Почему Twitch?

Причина банальна: основная аудитория платформы — геймеры.

Кроме того, Twitch не останавливается в развитии и продолжает привлекать новых пользователей, несмотря на ужесточение правил для стримеров.

Как я уже отмечал в мартовском дайджесте, на Twitch в России просматривается примерно 170 миллионов видео в месяц. А в масштабах мира стоит учесть, что площадку ежемесячно посещает более миллиарда пользователей.

Что такое Twitch-Friendly

Почему Twitch так важен в геймдеве?

Настоятельно рекомендую задуматься о том, как вы будете интегрировать свою игру на Twitch ещё в процессе разработки. Игра должна быть понятной для стримеров. И это важно, достаточно лишь посмотреть на такие недавние проекты, как Lethal Company или нашумевший и уже надоевший Among Us. Что подразумевает под собой термин «Twitch-friendly»:

  • Заранее ознакомиться с правилами Twitch с точки зрения контента, который можно демонстрировать. Если есть возможность, то лучше заранее продумать режим стримера, например, отключение наготы
  • Если игра мультиплеерная, то можно сделать специальные бейджи или статусы для стримеров
  • Специальные механики, например, голосование в Darwin Project или дополнительный лут в Dead Cells от зрителей, которые голосуют в чате

Кстати, у платформы есть специальная программа Bounty Board, но действует она только за пределами России. Но с некоторой точки зрения может быть эффективной. Разумеется, зависит от самого проекта.

Стримеры, которые дадут профит

Почему Twitch так важен в геймдеве?

Если с первым пунктом разобрались, то теперь поговорим о выборе стримеров. Вначале это будет проблематично, потому что количество стримеров на «Твиче» огромно. Если быть точным, то в мае зафиксировано практически 7 миллионов стримеров. Чтобы найти стримеров для продвижения игр, есть два варианта:

Сложный метод предполагает ручной поиск стримеров с использованием бесплатных инструментов, таких как Twitch Tracker или Steam Charts. После этого нужно найти контактные данные стримеров и запросить у них актуальную статистику, поскольку Twitch изменил политику работы с API, и теперь корректные данные доступны только в личных кабинетах стримеров.

Ориентироваться можно на средний онлайн и количество месячных просмотров трансляций. Разумеется, чем выше показатели, тем выше стоимость рекламных интеграций. Не бойтесь обращаться к крупным стримерам с предложением о бесплатной коллаборации, но не надейтесь, что согласятся все.

Вероятнее всего, этот подход сработает с нишевыми стримерами, которые стримят похожие игры. Если говорим про платное размещение, то лучше сделать акцент на стримерах с онлайном в 200–450 зрителей.

Если вы хотите упростить поиск стримеров, то используйте специальные инструменты, например, streamhunt.tv.

Резюмируем: ищите стримеров с небольшой аудиторией, которые при этом являются настоящими ценителями определённого аспекта вашей игры — её атмосферы, жанра, особенностей игрового процесса или художественного стиля.

Twitch — это не только про игры

Почему Twitch так важен в геймдеве?

Всегда можно задуматься о сотрудничестве с стримерами в других категориях.

Хотя Twitch ассоциируется в основном с трансляциями игр, платформа расширила количество подкатегорий в разделах IRL и Creative, чтобы зрителю был доступен более разнообразный контент.

Например, вместо часового прохождения игры можно организовать часовую трансляцию арт-сессии, где стример рисует персонажа вашей игры или попросить музыкального стримера интерпретировать саундтрек вашей игры.

Многие стримеры в категории «Creative» выполняют заказы в прямом эфире. Это не обязательно, но тоже можно рассмотреть с точки зрения инструмента продвижения.

Стример — не просто рекламный ресурс

Конечно, можно сделать массовую рассылку с ключами по большому количеству инфлюенсеров, но гарантировать профит в таком случае вряд ли кто-то сможет. Для максимальной эффективности лучше писать стримерам в индивидуальном порядке: рассказать о вашем проекте и предложении, возможно, в ходе диалога стример сам предложит формат, который будет наиболее органичным.

Обязательно следите за их каналами (включая социальные сети), иначе это может выглядеть неискренне, если вы будете хвалить их стримы, но не будете в числе их подписчиков.

Лучше всего общаться по электронной почте или через прямые сообщения в Discord, VK или Telegram.

Еще советы

Основное преимущество Twitch — это его неподдельный, сырой и неотредактированный формат, который сильно отличается от тщательно обработанных видео на YouTube с профессиональным производством и монтажом.

Также не забывайте смотреть трансляцию во время рекламных пауз. Хотя не стоит давать стримеру советы по поводу того, как вести эфир, вы можете общаться с ним в чате и привлекать других пользователей к обсуждению.

Зрители тепло отнесутся к общению с разработчиком игры, и команда Twitch настоятельно советует его. Они часто приводят в пример известную компанию Paradox Interactive.

Если вам кажется, что это сложно, и у вас есть бюджет, лучше проконсультироваться со специалистами или воспользоваться инструментом автоматизации StreamHunt.

Если у вас есть вопросы по платформе или нужна консультация по работе со стримерами, вы можете просто написать мне в телеграм.

1414
12 комментариев

Было бы интересно рассмотреть пример рекламы крипто проектов на Твиче и есть ли вообще такие

Ответить

Сорри, для тебя только копирайтерское гавнщие со скрытой рекламой пары твитч каналов))

4
Ответить

Просто чушь и вода. Смотри на стримы по World Of Warcraft и там онлайн 5-15к вне релиза.
Это что же получается, что близарды без стримов на твитче смогли продать свою игру сотнями миллионов тиражами?))
Каждый раз когда у свидетеля секты "ну попробуй продай игру без стримеров", спрашиваешь, а утебя есть хоть какой то пример продаж из-за стримеров. тебе с пеной у рта будут орать про амонгас)) Правда есть один маленький нюанс, амонгас не покупал рекламу у стримеров)))

1
Ответить

Чтобы создать вирусный эффект у игры, не обязательно покупать рекламу, можно договориться на тот же бартер.

И помимо амонгаса примером уйма, просто он самый популярный, после того, как Sodapoppin запустил тренд на нее.

Тот же фолгайс, фазмафобия, майнкрафт (20% буст в 2020 году), раст.

И да, это не основной канал продвижения, но достаточно весомый для вовлечения лояльной аудитории.

И при чем тут пример с варкрафтом не особо понятно. И про какие 5-15 тысяч вы говорите, если можно просто зайти на твич трекер и посмотреть что средний онлайн меньше 25-50 тысяч не опускается с 2018 года.

Негатив ради негатива))

Ответить

Вы только субъективно говорите от себя, я лично смотрю разные стримы, да и некоторые стримеры, на которых я подписана, проходят разные игры

Ответить

А какие инструменты сам Твич предлагает для инди студий?

Ответить

Кстати «не игровые» варианты звучат прикольно, дополнительную аудиторию вполне может заманить)

Ответить