Подкасты – тренд 2024

Наряду с короткими видео 2024 год ознаменовался эрой подкастов! «Длинный» видео формат вошел в тренд.

Подкасты – тренд 2024

Почему тренд?

Подкасты стали популярны среди предпринимателей и экспертов. Некоторые их снимают, становятся авторами и создателями. Другие ходят в гости по студиям и рассказывают увлекательные истории.

Подкасты решают очень много PR-задач:

1. Формирование доверия. За 1,5 минуты короткого видео можно вызвать интерес, но «влюбить в себя» аудиторию не получится. А за час или даже полтора подкаста – можно проникнуться персоной героя. И вуаля – через час у вас уже лояльный подписчик / клиент / зритель.

2. Возможность «раскрыться» за 1 единицу контента. Это ценно. Сколько нужно посмотреть коротких видео, чтобы человек стал вам как родной… много (статистики нет). Добавим еще, что наши соц.сети постоянно меняют публикации в ленте и если вы ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО НЕ смотрите аккаунт конкретного человека, то он легко упорхнёт из вашего внимания. Представляете, как это сложно! Нужно сделать так, чтобы человек посмотрел сразу МНОГО вашего видео, тогда он подпишется. А тут есть решение проще – 1 единица контента – подкаст! И готово. Человек очнулся, когда понял, что уже пол часа залипает на беседу. Ему интересно: он погружается в ваш мир.

3. Подкасты для осознанного просмотра. Когда мы видим длинный формат видео – мы осознанно выбираем потратить время на тему, обозначенную автором. Т.е. качество аудитории в разы выше. Подкаст смотрит публика, готова досмотреть до финала, а не судорожно перелистывающая короткие клипы.

4. Раскрытие темы и экспертности. В коротком видео есть главное правило – БЫСТРО! А что если это не про вас? Что если ваша тема глубока и ее не расскажешь в трех словах? Тогда ПОДКАСТ – идеальный вариант. Здесь можно погрузиться во все детали (но при этом надо помнить, что все же динамика изложения материала – очень важна).

5. Возможность быть собой и проявить индивидуальность. Именно в беседах на подкастах ценится свой стиль речи, оборотов, выражений, юмора, построения предложений. Если у вас есть свои фишки – именно в подкасте вы сможете их продемонстрировать. Ваши особенности за час подкаста начинают казаться не странными, а родными, милыми и очень притягательными.

Подкасты – тренд 2024

Вывод: подкасты – отличный PR-инструмент для личного бренда и формирования доверия аудитории.

Теперь о ситуации 2024.

Уже многие поняли эффективность этого инструмента, поэтому сейчас подкастов становится все больше и больше. Уже только ленивый не арендовал стол, 2 стула, пару микрофонов в студии.

Подкасты – тренд 2024

Исходя из этого можно констатировать следующее:

1. Подкасты восходящий тренд. Сейчас информационное поле пока насыщается подкастами. Скоро наступит «передоз». Поэтому, если есть желание заняться этой темой, то сейчас самое время.

2. Многие подкасты в видео-формате все снимаются «под капирку». Вышеупомянутый стол, стулья, микрофоны в кадре тотально У ВСЕХ. Поэтому сейчас на этом фоне начнут выделяться те, кто будет более креативным. Необычное пространство для съемок, неординарные гости, интересные форматы, неожиданные формы бесед и т.д. Мое субъективное мнение, что все же надо обратить внимание на опыт ТВ (все же они постарше видеоблогинга будут). Какие у них форматы? Например, ток-шоу, ведь они очень схожи с подкастом по подаче материала. Понаблюдайте, изучите…

3. Коммерциализация подкастов. Если раньше на подкаст «приглашали», то теперь тоже приглашают «но за деньги - да». И это нормально. Ведь в этом видят уже больше не журналистику и публицистику, а PR. И, что уж скрывать, в первую очередь бонусы в виде лояльность получает гость программы. И именно его личный бренд прокачивается в подкасте.

Я, в свою очередь, тоже готовлю подкаст. Уже совсем скоро состоится закрытый показ первой серии. У подкаста есть свой канал – приглашаю присоединиться https://t.me/magicfukckup
Ну а тем, кому в целом интересна темы PR, будет занятно почитать мой PR-клуб https://t.me/PRclub_1001

Начать дискуссию