Недавно я уволился и решил, что больше не могу терпеть некомпетентное руководство, нормированный график и другие ограничения свободы. Тогда я думал, что на фрилансе мне будет легко. Ведь у меня более 6 лет опыта в сложной нише ремонтов в Москве, работал с миллионными бюджетами и прошёл много курсов. Но всё оказалось немного сложнее.Какой план был изначальноЯ собирался действовать по такой схеме: Регистрируюсь на площадках, подписываюсь на ТГ-каналы и оперативно откликаюсь на заказы.В отклике пишу уникальный текст. Например, в заказе пишут, что нужно продвинуть агентство недвижимости. В ответе я напишу, что работал со смежной темой, с большими бюджетами и предложу какие подходы можно использовать.Дополнительно пишу, что работаю один и за отзыв даю скидку. Таким образом у меня одна из самых низких цен, но не в ущерб качеству. Ну и писал про опыт и экспертизу.Я думал, что моё предложение — это подарок для заказчика. Опытный специалист за такую цену. Так ещё и с опытом в схожей нише. Что может пойти не так. Через три дня активных откликов на заказы я обнаружил несколько проблем: Отзывы. Я объяснял почему их нет — только пришёл на фриланс и делал скидку. Но некоторые даже не читали моё сообщение, а тому кто читал моего объяснения не хватало.Конкуренция. Оказалось, что маркетологов на рынке сильно больше, чем я думал. Да, уровень многих был невысоким, но клиенты об этом не знали.Портфолио. Мои три слабо оформленных кейса терялись на фоне десятков кейсов конкурентов.О том, что отзывов и портфолио нет я и так знал. Но ожидал, что конверсия будет просто низкой, а не нулевой. Плюс я писал в личные сообщения в ТГ, где никаких отзывов нет. Поэтому очевидно, что нужно было что-то делать с текстом. Написание шаблона откликаТогда я решил подойти к написанию отклика более серьёзно. Понять чем можно отличиться от конкурентов, что ждут от меня заказчики и что о себе стоит указать в каждом отклике. Идея отклика в том, чтобы заказчик:Заметил нас. Это можно сделать с помощью: обращения по имени или броскому заголовку.Заинтересовался нашим предложением. Нужно закрыть боли клиента и дать ему то, что нужно.Написал нам. Сделать так, чтобы ему было интересно написать нам и желательно сразу. Например, с помощью лид-магнита или акции ограниченной по времени.Про первый пункт подробно говорить не буду. Тут можно эксперементировать бесконечно. Просто нужен привлекательный заголовок, чтобы заказчик не пропустил твой ответ на сайте фриланса или в личных сообщениях мессенджера. А вот как выделиться среди конкурентов и по каким критериям заказчик выбирает можно обсудить подробнее. Что важно клиенту: 1. Будет результат: Хороший специалист. Нужно рассказать про опыт работы, сертификаты, кейсы и всё, что докажет квалификацию.Опыт в этой нише. Рассказать про опыт в этой или смежной нише. Про результаты, подходы и приблизительную цену лида.Будет время на этот проект. Заказчик часто боится, что спец быстро сделает рекламу и пойдёт заниматься другими проектами. Можешь указать, что работаешь с ограниченным количеством проектов или что отправляешь отчёт по выполненным работам.В курсе новинок/рабочих подходов. Доказать это в сообщении сложно. Можно написать, что сидишь в конкретных чатах или знаешь про какие-то методы. Но не факт, что это что-то скажет заказчику.2. Не завысит цену: Цена прописана заранее. Желательно, чтобы цена была указана не только в тексте ответа, но и в отдельном файле или на сайте.Не посредник. Просто текстом написать, что не посредник. Можно написать, что периодически будут созвоны лично с тобой.Цена не выше рынка. Можно просто сказать, что у тебя ниже рынка. А можно добавить гарантию лучшей цены — сделаешь дешевле, чем конкурент.3. Некоторым важные тонкости: Умение продвигать серые ниши, чтобы не забанили.Уникальные навыки. А/Б тесты сайтов, гиперсегментация, настройка сквозной аналитики и т.п.Нам важно закрыть все боли клиента в своём отклике и показать, что мы лучший вариант из возможных. Плюс оправдать отстствие отзывов и скудное портфолио. Как заставить клиента написать нам прямо сейчас. Чтобы мотивировать заказчика написать прямо сейчас я подумал о двух механизмах: 1. Боязнь упустить выгоду. Например, скидка, которая скоро закончится. 2. Бесплатный лид-магнит, который потеряется, если клиент пройдёт мимо. Например, инструкция "Как вычислить хорошего маркетолога". РезультатИспользуя данне короткого анализа я написал отклик: Александра, здравствуйте. Пишу по поводу Автошколы в Екатеринбурге.Привлекаем внимание. Можно понаглеть и попробовать "Сашь, привет." Так 100% пробьём баннерную слепоту в ТГ и тригернём в ответе к заказу на сайте фриланса. Но можно нарваться на негатив.У меня есть связка: сайт + реклама в директ, которая приводит качественные и горячие заявки на обучение в автошколе за 2000 рублей в Новосибирске. Можем перенести на Екатеринбург. Рассказываем о результатах, которые показывали. Желательно в этой нише, но можно и в смежных. На ниши, в которых нет кейсов откликаться на фрилансе мало смысла. Найдётся тот, у кого есть релевантный опыт.Это не заявки с квизов и опросников. А клиенты, которые знают Вас в лицо, доверяют Вам. Вопрос доверия обработан на сайте. Полностью окупаемая модель работы в плане бюджета и услуг: заявка - консультация - договор.Показываем, что разбираемся в теме. Уточняем наше предложение.Ищу человека с которым мы можем вместе работать и зарабатывать. Пишу не с целью впарить Вам услугу, а с целью продолжительного сотрудничества. Я прочитал много положительных отзывов о Вашей компании, поэтому уверен, что качество услуг высокое. Рекламировать шлак я тоже не хочу.Делаем комплимент бизнесу заказчика. Указываем на то, что рассчитываем на долгосрочное сотрудничество.Для новых клиентов есть бонус — две недели рекламы бесплатно. Снимаем возражение, что потратим деньги впустую. Плюс даём уникальное предложение, которое выделит среди других исполнителей.Отпишите, пожалуйста, если заинтересует. Я более детально расскажу все подробности — спишемся или созвонимся. Рассылка не массовая, адресуется лично Вам. Буду рад получить ответ даже в негативном случае.Говорим о возможности созвониться. И указываем, что это не шаблонный ответ. У человека может возникнуть чувство вины и он хоть что-то ответит. Особенно хорошо работает при холодных рассылках.Суть этого отклика в том, чтобы отвечать только целевым заказчикам. При этом учитывать данные заказа и отправлять релевантные кейсы. Ещё в идеале указать цену за свою работу и лидов с рекламы. При этом, важно ответить быстро и сделать отклик максимально лаконичным. То есть удалить всё лишнее. ИтогПолучить заказы на фрилансе новичку возможно, если откликаться на релевантные заказы, быстро отвечать и использовать информацию из заказа в ответе. Но основной итог, который я усвоил — это то, что сайты фриланса и каналы ТГ плохой источник клиентов. Заказчики здесь хотят быстро, дёшево и качественно. А сервис забирает большой процент. Буду рад, если скажете где я не прав, расскажете как откликаетесь на заказы и где ищете заказчиков.